Главные вкладки
Фоменко Татьяна Александровна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: танцы
Увлечения: английский язык
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: Красноярск
Место работы: МБДОУ ЦРР-детский сад№5"Ручеек"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natali86«Только творческий педагог может развить творческое начало в ребёнке» В.А. Сухомлинский
О себе
Успешно окончила музыкальную школу. В 2004г – поступила в Краснодарский Государственный Университет Культуры и Искусств.Я очень быстро влилась в коллектив студентов и заслужила уважение. О моих успехах лестно отзывался мой педагог по специальности, что всегда придавало мне сил, и еще большего желания обучаться музыке (по сей день, мы поддерживаем теплые и нежные отношения).
В университете часто проводили музыкальные вечера, «капустники», КВН-ы, где я с большим удовольствием принимала участие..
Наиболее полно, я смогла раскрыть свои способности педагога придя работать в детский сад, именно здесь обучать и делиться музыкальными знаниями с детьми, опытом с коллегами.
Мне радостно, что именно здесь я позволила себе самореализоваться в качестве педагога, особенно найдя в коллективе творческую поддержку.
Ежегодно у нас в детском саду проходят совместные массовые мероприятия с родителями на улице.: Это «Кубанская ярмарка» «День Победы», «День Защитника Отечества», «Масленица» ,« День семьи». Для проведения таких праздников требуется современное, профессиональное музыкальную аппаратура На выступлениях используем разные технические средства:
-усилитель и пассивные колонки! Усилитель-служит для усиления звукового сигнала.! К нему мы подключаем колонки и ноутбук, если работаем с микрофонами, то подключаем их.
--ноутбук,
-пульт ( микшер) Благодаря микшеру можно использовать сразу несколько микрофонов и отдельно регулировать их звучание,
- радиомикрофоны.
В детском саду проходят разнообразные интересные программные праздники такие как: « 8 Марта», «День Матери» , «В гости к Новогодней елочке», «До свиданья, детский сад», проводим кукольные спектакли . На всех этих мероприятиях используется вышеперечисленная аппаратура, а также мультимедийный проектор.
Во время танцевальных номеров, показываем слайд шоу или видеоряд. Для этого используем программу «Моvie Maker», чтобы вырезать видео. Это программу легко скачать в интернете и она проста в использовании.
Например, чтобы дети вспомнили, какие они были забавные, на мероприятии «До свиданья, детский сад» подбираем видеоряд фотографий, когда дети только начали посещать ДОУ и накладываю на них музыку. В нем для оформления использую футаж – это маленький красочный видеоролик, которые можно скачать в интернете
Или на «День Матери» с помощью воспитателей также готовится мини-фильмы, а на мероприятии ребенок исполняет песню с демонстрацией данного видео
На новогоднем утреннике дети получают видео письмо от Деда Мороза. Не всегда есть возможность снять видео и запустить его во время утренника. Поэтому используем фото Деда Мороза на доске и радиомикрофон, в который герой произносит слова из сценария за ширмой.
Благодаря использованию в работе радиомикрофонов, можно «оживить» любой персонаж на утреннике: «Избушку на курьих ножках», «мешок Деда Мороза», «Елку». Но не всегда герою, исполняющему роли на мероприятии, удобно использовать микрофон (например, мешает костюм). Для этого, используя программу «Аудио Мастер», озвучиваем за ранее и записываем звук «голос персонажа» на электронный носитель.
При проведении досуговых мероприятий – показ кукольного спектакля, также часто пользуемся данной программой. Так как не всегда воспитателям удается одновременно совершать манипуляции с куклами, читать текст и озвучивать героев. Поэтому звукозапись к спектаклю готовим заранее. Так же готовится несколько заставок по сценарию кукольного спектакля. И теперь не надо готовить атрибуты в виде дома, леса, избушки. Достаточно подобрать и показать картинки над ширмой на экране.
Так же во время досугов используем прием «сюрпризный момент». Детям показываем фрагмент мультфильма, после чего герой мультфильма появляется в зале.
Выбор педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги их профессиональной компетентности и, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
В своей музыкально - образовательной работе активно использую разные современные технологии обучения. Так, например, технологию диалогового обучения, которая является эффективной развивающей формой деятельности, дает возможность получать детям знания через непринужденный диалог, через эмоционально-чувственную сферу взаимодействия, вплетая в этот диалог художественные образы, музыку, театрализацию.
Еще один вид современных образовательных технологий - технология игрового обучения. В чем заключается ее роль? Через нее ребенку предоставляется возможность творить, импровизировать, играть, что благотворно воздействует на эмоциональное развитие личности.
Технология информационного обучения тоже нашла свое отражение в моей
работе с детьми. Особенно, когда я хочу донести до детей какую-то новую
информацию и они начинают действовать по моей инструкции. Чтобы выйти на
результат, самое главное действовать по схеме: точно поставить цель, донести
информацию детям, дать задание на воспроизведение знаний, практическая
деятельность. Эта технология регулярно используется на музыкальных
занятиях. Часто использую мультимедийный проектор и ноутбук.
Технология проблемного обучения как нельзя лучше вписывается в интегрированные занятия, где дети самостоятельно находят или выбирают варианты решений проблемных ситуаций, тем самым разрешая их.
Очень часто в работе с детьми переплетаются сразу 2-3 технологии обучения, в зависимости от поставленных целей и задач в образовательном процессе. Это тем самым является хорошим стимулом в развитии творческих способностей детей и формированию разносторонне-развитой личности.
Используя И К- технологии , провела открытое занятие : выступила на городском методическом объединении по теме « Проведение досуговых мероприятий , направленных на формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников » . Для выступления использовала ИКТ ( проектор , видеоматериал, презентацию) . С опытом работы приняла участие во Всероссийском интернет конкурсе ( справка об участии) по теме « Широкая масленица». По данной теме на основе анкетирования родителей у детей наблюдается : эмоционально –ценностное отношение к родному краю стране, бережное отношение к достопримечательностям, культуре, природе родного края ; интерес к устному народному творчеству, творческое воображение посредством музыкально-театрализованных постановок; патриотическое чувство гордости за родной город, край, «малую» Родину.
Так же был обобщён опыт работы с использованием такой современной образовательной технологией как проектный метод. Где выступила с темой
« Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя» . Данный опыт был представлен на педагогическом совете ДОУ. Использование метода проекта позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, делает образовательную систему ДОУ открытой для участия родителей, формируются нравственно- эстетическое отношение у детей, стремление активно , творчески сопереживать воспринимаемое. Материалы размещены на сайте ДОУ ( www. Ручеёк. com)
За реализацию проекта « Огонь- опасная игра» получила грамоту за 1 место в конкурсе детского творчества « Служба спасения – 01». Так же совместно с детьми принимала участие « 30-летием Центра противопожарной пропаганды и общественных связей 11 отряда федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» за что получила благодарственное письмо.
Для работы с родителями использую разнообразные формы и методы. В журнале «современное образование» опубликовала статью « Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста».
Совместно с родителями проведён досуг « Новогоднее приключение Маши и медведя». С данным мероприятием приняла участие во Всероссийском конкурсе на тему « Чудеса для Деда Мороза- 2013».
Создание благополучного эмоционально- психологического климата, создание музыкальной среды, эстетическое требование- также являются одними из главных моих задач. Приняла участие в номинации « Лучшее оформление музыкального зала», победитель фестиваля « Новогодняя сказка»
При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия по широкому миру музыки. Большое подспорье ИКТ в подготовке праздников, в исследовательской и проектной деятельности детей. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить с
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухамлинский
Мой взгляд на мир
Мои достижения
За реализацию проекта « Огонь- опасная игра» получила грамоту за 1 место в конкурсе детского творчества « Служба спасения – 01». Так же совместно с детьми принимала участие « 30-летием Центра противопожарной пропаганды и общественных связей 11 отряда федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» за что получила благодарственное письмо.
Моё портфолио
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание.
Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера.
Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе.
Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Наиболее важные критерии в работе музыкального руководителя ДОУ:
1.Создание необходимых условий для развития у детей музыкальных способностей с учетом особенностей ребенка (смущение, застенчивость и т.п.), профилактика возникновения у него негативных переживаний.
2. Развитие у детей музыкального слуха: звуковысотного, ритмического, тембрового, и т.д. (используются дидактические игры, приемы моделирования и пр.)
3. Формирование певческих способностей.
4. Овладение дошкольниками элементарной игрой на музыкальных инструментах: металлофоне, бубне, погремушке и пр.
5. Развитие музыкально-ритмических движений в соответствии с характером музыки.
6. Учет достижений ребенка в разных видах музыкальной деятельности, фиксирование внимания на его потенциальных возможностях и способностях. Достижения дошкольника не сравнивается с достижениями других детей, а лишь с его собственными.
7. Создание условий для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в музыкальной игре (совместное чтение сказок, прослушивание аудиокассет, обсуждение событий жизни детей; организация посещения музеев, концертных залов, музыкальных театров и т.д.)
8. Приобщение ребенка к мировой и национальной музыкальной культуре.
9. Ознакомление детей с классической музыкой: прослушивание музыкальных произведений, беседы об их содержании, композиторах и т.д.
10. Знакомство дошкольников с призведениями народной музыки и песенного фольклора:организация их прослушивания и исполнения, знакомство с частушками, колядками, хороводами; разучивание народных танцев, песен, игр и т.п.
11. Формирование у детей представления о видах музыкального искусства (опере, балете и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальсе, марше, колыбельной и др.).
12. Знакомство детей на занятиях с многообразием выразительных средств в музыке (ладом, мелодией, тембром, силой, темпом, высотой, длительностью звука и пр.).
13. Ознакомление дошкольников с различными классическими и народными музыкальными инструментами (рассказ о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомство с их внешним видом и звучанием).
14. Приобщение детей к обрядовым, народным и традиционным праздникам и гуляньям.
15. Создание условий для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности; обеспечение игровым материалом и оборудованием для музыкального развития детей.
16. Проведение музыкальных занятий (слушание музыки, пение, муз.-ритмические движения, игра на муз. инструментах). Стимулирование и поддержка стремления ребенка к выражению чувств через мимику, жесты, движения, голос.
17. поощрение импровизации детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр.: побуждение передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения и т.п.
18. Предоставление дошкольникам права выбора средств для импровизации и самовыражения: музыкальных инструментов, роли, сюжетов, видов деятельности: пения, танца, ритмических движений и пр.
19. Создание условий для развития музыкального творчества детей на основании синтеза искусств, использование сочетания разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций и т.д.
20. Поощрение исполнительского творчества в музыкальной деятельности (участие в музыкальных спектаклях, концертах и др.) при поддержке педагогом индивидуальных интересов и возможностей детей с одновременным учетом их возрастных особенностей.
21. Помощь детям (по мере овладения дошкольниками игровыми действиями) в выборе различных музыкальных ролей; организация несложных музыкально-сюжетных игр с несколькими детьми.
22. Совместная музыкальная деятельность детей и взрослых: создание (по возможности) хора, оркестра или танцевального ансамбля с участием взрослых; проведение совместных праздников детей, родителей и сотрудников ДОУ и т.д.
23. Развитие у дошкольников в соответствии с их индивидуальными особенностями способности свободно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в музыкальные спектакли детей с речевыми трудностями), обеспечивая тем самым активное участие каждого.
24. Постоянный учет возможностей ребенка, с тем, чтобы не допускать унего ощущения несостоятельности6 оказывать помощь при затруднениях, не «навязывать» ему сложных и непонятных музыкальных произведений.
25. Проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему; стремление установить с детьми доверительные отношения, проявление внимания к их настроениям, желаниям, достижениям и неудачам.
26. Создание развивающей среды, способствующей музыкальному развитию и эмоциональному благополучию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества, портретов композиторов и выдающихся исполнителей; выставки авторских работ детей; родителей; цветы и пр.).
27. Органичное включение музыки в различные виды деятельности детсада (при проведении зарядки, на занятиях по изобразительной деятельности ит.д.).
28. Использование музыки при организации режимных моментов (колыбельной – перед сном, веселой музыки – на прогулке, в процессе игры и занятий).
29. Проведение консультаций и оказание методической помощи родителям по вопросам музыкального воспитания детей в школе.
30. Обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты при проведении занятий.
31. Участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
32. Повышение своей профессиональной квалификации. Мое портфолио