Настич Надежда Валентиновна

сайт учителя географии

Всему свое время!

Профессия: Учитель географии

Профессиональные интересы: Интересуюсь природой, люблю организовывать экскурсии, проводить больше времени с учениками!

Увлечения: Люблю свою семью, свою работу!Все свое свободное время уделяю только им)

Страна: Россия

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: село Зерновое

Место работы: МБОУ "Зерновская школа"

Звание, ученая степень: Специалист

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nastich-nadezhda-valentinovna
Порядочность и честность — слишком дорогие подарки. И не стоит их ждать от дешевых людей.
Вуди Ален

                                                                   Учитель-это не профессия                                                                                                       

                                                                          Учитель-это судьба.

 

        Учитель играет огромную роль в истории человечества, в системе накопления, развития и передачи знаний, культуры и образованности от одних поколений к другим.

         Именно учитель является центральной фигурой в «истории людей», способной внести в мир  элементы душевной тревоги за будущность народа, а в нынешних условиях, за будущность всей планеты.

        От учителя зависит каким будет его ученик: разорителем или созидателем.

         Настоящий учитель всегда помнит, что он должен быть примером, человеком для подражания, идеалом.

         Это очень нелегко - быть всегда на виду, любить всех своих учеников, уважать родителей, коллег.

         Мы знаем, каждый выбирает профессию сам, а некоторые идут по стопам своих близких, заранее зная трудности и сложности работы.

Но я с детства не представляла себя в другой профессии, даже в играх с подругами я, бесспорно, была « учителем».

      Мне всегда больше всех нравился кабинет географии. Одни глобусы и компасы чего стоили!

Никакие учебники, книги, новейшие технологии не заменят живого учителя, его щедрую душу, ласковое слово, доброе сердце.

 

О себе

Демокрит сказал: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим». Мы часто не отдаем себе отчета в том, с каким уникальным явлением человеческой природы мы имеем дело. У меня дочка - это куклы, бантики, косички …  Просто умничка!

 

 

 

 Каждому ребенку нужен особый, индивидуальный подход. Итак:

·                    Первый мой принцип: учитывать личность ученика, его потребности и особенности интеллекта.

·                    Второй принцип, тесно взаимосвязанный с первым: учитель не должен быть идолом, не поставить себя выше других.

·                    Третий принцип: применять новые технологии, методы обучения, которые ориентированы на раскрытие умственного и личностного потенциала ученика, на формирование у него умений и навыков самообразования. «Век – живи, век - учись», - гласит народная мудрость. Работа учителя, по – моему всецело подчиняется этой мудрости.

·                    Четвертый  принцип моей педагогической деятельности: никогда не останавливайся на достигнутом и прививать интерес ко всему новому.

·                    Пятый принцип: делегировать детям полномочия в оценке знаний, выборе форм работы на уроке и дома.

Кто, как ни учитель, помогает найти свой путь в жизни. Он, как писатель или художник живет  в своих учениках. Именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда-то посеял. Об этом и русская поговорка – «Дерево и учитель познаются по плоду»…  Учитель своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми: добрыми, открытыми, самое главное – здоровыми.

       Убеждена в том, что любовь к ученикам, стремление их понять, умение развивать в них способности к поиску самого себя – главные вехи на пути совершенствования профессионального мастерства. А отличительной чертой каждого урока должно быть творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтересованность в освоении новых знаний.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Меняться – значит жить. Серия книг Алекса Байхоу:

 

Мой взгляд на мир

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

 

             Я люблю читать  умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей  уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

 В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

 

  Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог. 

 Лев Толстой

 

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

 

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.

 

...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак 

 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

 

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.                                    

                                                              В. А. Сухомлинский

 

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

 Антон Павлович Чехов

 

Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

 

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

 

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

 

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.  

Януш Корчак

 

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  

Т.Гончаров

 

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. 

 

А.Чехов

Моё портфолио

Меня зовут Надежда, мне 24 года, замужем, воспитываем дочь! 3 год работаю учителем географии в моем родном селе, в моей родной школе!

1 сентября пришла первый раз на свой урок. Честно сказать, я его не помню. А 4 сентября ко мне на урок пришёл директор. Мои ученики были чуть моложе меня. Вошла в класс - тишина. Я подумала, что буду говорить одна. Но они всё понимали. Это был один из лучших моих первых уроков. С него началось взаимопонимание, уважение друг к друга.

Многие коллеги потом говорили, что это неверно, так не должно быть. Но я благодарна директору за его «урок» мне, за помощь сделать первый шаг. Так был выбран путь учителя. Или, может быть, он выбрал меня? Ведь недаром говорят: « Учитель- это не профессия, учитель- это судьба».

        В работе не всегда и не всё проходит гладко, но надо трудиться, не терять самообладания, терпения.

        Дети, как полевые цветы: и ласковые, и добрые, и колючие, но никогда не надо торопиться с резким словом, с обвинением.

       И ещё не следует плыть по течению  и ждать вдохновения. Оно должно приходить неожиданно, мгновенно, если ты этому учился с детства.

       Учитель должен быть оптимистом, влюблённым в свой предмет. Я считаю, что уроки географии самые интересные, поэтому стараюсь и у детей воспитывать любовь к ним.

        Изменился мир - изменились коренные приоритеты, но надо идти вперёд, стремиться к преобразованиям, и тогда учитель и ученики найдут путь друг к другу и собственное место в жизни.

      И как бы трудно нам ни было,  мы все- таки счастливые люди! О нас помнят, нам благодарны наши ученики, о нас пишут рассказы, сочиняют стихи, приходят за советом и просто в гости.

Я уверена, Человек на Земле будет всегда, а значит всегда будет учитель. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: