Главные вкладки
Иванова Анастасия Александровна
Сайт учителя истории
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: интерактивные пособия
Увлечения: немецкий язык
Регион: Томская область
Населенный пункт: Томск
Место работы: МАОУ Гимназия 56
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nas777tjaКто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем
Добрый день, уважаемые коллеги! Добро пожаловать на мой сайт. Буду очень рада если мои материалы окажутся Вам полезными.
Цель гимназии, в которой я работаю, является создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного доступного образования. В связи с этим целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как:
– гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);
– гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы);
– информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).
Одной из основных проблем, с которой я столкнулась это низкий уровень мотивации обучающихся и низкий уровень творческого самостоятельного мышления.
В решении этих проблем мне помогло внедрение современных образовательных технологий: проблемного и развивающего обучения; метода проектов; информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
Эти виды обучения предполагают следующие формы организации обучения:коллективные, индивидуальные и групповые; взаимного обучения, самообучение, саморазвитие; отчеты в форме презентации итоговых работ.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности: лекции, консультации, практикумы, самостоятельную и исследовательскую работы.
Эффективность обучения отслеживаю следующими формами контроля: самостоятельная работа; срезы знаний и умений в процессе обучения; итоговый контроль
Показателем эффективности обучения следует считать повышающийся интерес кматематики, творческую активность и результативность учащихся.
Также использую в работе здоровьесберегающие технологии. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планирую вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, на уроках практикую физкультминутки.
Во внеурочное время при проведении различных мероприятий стремлюсь к повышению общей культуры, углублению и расширению знаний, получаемых на уроках, развитию творческих способностей обучающихся, творческого воображения, самовыражению, самореализации, получению навыков коллективной творческой деятельности, ответственного отношения к результатам своей работы и работы коллектива, выявлению одарённых детей. Используя современные технологии, провожу традиционные школьные мероприятия: олимпиады
предметные недели, научно-практические конференции, игры.
Одной из технологий компетентностно-оринтированного подхода, которую применяю на своих уроках, является проблемное обучение. Данную технологию применяю с помощью УМК «Школа 2100». Применение проблемно-диалогической технологии на уроках позволяет не искать и повторять готовые ответы, а самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения и отвечать за них. Это обеспечивает создание мотивации, а главное – позволяет подготовить учащихся к самостоятельному решению возникающих проблем, т.е. к тем ситуациям в жизни, когда им приходится использовать полученные знания и умения.
О себе
Работаю учителем уже 8 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Оконь «Основы проблемного обучения»
Мой взгляд на мир
Однажды ученик спросил Учителя:
- Учитель, в чем смысл жизни?
- Чьей? – удивился Учитель.
Ученик немного подумав, ответил:
- Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
- Попробуйте ответить.
Один ученик сказал:
- Может быть, в любви?
- Неплохо, – сказал Учитель, – но, неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать “я жил не зря?”
Тогда другой ученик сказал:
- По моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что – то на века. Как, например, ты, Учитель.
- Ух, улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
- А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
- Ну- ка, ну- ка, заинтересовался Учитель, – объясни, почему ты так думаешь?
- Мне кажется, сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то, во – первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во – вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто – нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла.
- То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы…
- Жить? – сказал ученик.
- По – моему, это ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия окончены
Мои достижения
Результаты моей педагогической деятельности позволяют свидетельствовать о том, что используемые мною технологии и методы, способствуют формированию компетенции у обучающихся, и в целом УУД, что положительно влияет на качество образования по предметам история и обществознания и остальным предметам школьного курса, способствует осознанному выбору пути продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Уровень обученности во всех классах стабилен. (Данные представлены в приложении).
Большую роль в повышении интеллектуальной и творческой активности учащихся играют внеклассные мероприятия: факультативы, кружки и курсы, олимпиады и конкурсы, цель которых – расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей, привитие интереса и вкуса к самостоятельной работе, развитие инициативы, творчества учащихся. Ежегодно проводятся школьные, районные, областные и всероссийские олимпиады, конференции, конкурсы по истории. Участвуя в школьных внеурочных мероприятиях, учащиеся приобретают опыт, знания и выходя на городские конкурсы чувствуют себя увереннее. Мои ученики ежегодно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников и имеют победы и призовые места. Также дети представляют свои исследовательские работы на ежегодной Всероссийской конференции «Юные дарования Томску». Дистанционно дети регулярно принимают участиев региональной заочной олимпиаде.
В своей работе я опираюсь на передовой педагогический опыт, на опыт коллег, и это является важным условием и средством успешного решения многих моих учебно-воспитательных проблем.
Моё портфолио
Достижение поставленных целей обучения индивидуализация и дифференциация образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: проблемного и развивающего обучения; метода проектов; информационно-коммуникационных технологий обучения. Активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты