Главные вкладки
Нагорная Галина Станиславовна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Решение уравнений с параметром
Увлечения: Чтение, собаководство, садоводство, отдых на природе
Регион: Кировская область
Населенный пункт: Киров
Место работы: МОАУ СОШ с УИОП №37 г.Кирова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nagornajags37«Это ложь, что в науке поэзии нет. В отраженьях великого мира Сотни красок и звуков уловит поэт И повторит волшебная лира. Молодой вулканолог, глаза заслоня, Замерев от восторга и страха, Из струящейся лавы, сквозь море огня, Слышит явственно музыку Баха. За чертогами формул, забыв о весне, В мире чисел бродя, как лунатик, Вдруг гармонию выводов дарит струне, К звучной скрипке прильнув, математик. Настоящий ученый, он тоже поэт, Вечно жаждущий знать и предвидеть. Кто сказал, что в науке поэзии нет? Нужно только понять и увидеть!»
О себе
Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как:
– гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);
– гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы и методы научного познания);
– информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).
Учитель математики и информатики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя. Формулируемые в настоящем разделе требования стандарта относятся (если явно не оговорено противное) также к учителю начальной школы в части его компетентности в преподавании математики и информатики.
Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, что выдвигает перед учителем особые задачи.
Главным образовательным результатом освоения математики и информатики учащимся является формирование:
· способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность,
· способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький Принц" - Антуан де Сент-Экзюпери,
Э.А. Асадов - Стихи
Мой взгляд на мир
Передо мной, как перед учителем математики, встают вопросы: как учить и какими способами преподнести нужный объем знаний так, чтобы ученик его освоил.
Необходим воспитать уважение к математике, к пониманию важности и необходимости этого предмета возможно в каждом нормальном человеке.
Ученика надо приобщать к радости умственного труда, дать ему испытать радость творчества, открытия, побед. Пусть это творчество будет открытием давно открытого, а победы начнутся с решения небольшой задачи, все же маленький человек испытает те же чувства, что и настоящий первооткрыватель. И чем чаще учитель предоставляет ребенку возможность испытать такие радости, тем глубже и устойчивее будет интерес к предмету. Изучение математики это постоянное преодоление трудностей, постоянная работа.
Но трудности должны быть посильны слабому и интересны сильному. В задачи чителя входит определение способностей каждого ученика.
Учитель должен в любой момент урока знать, совершенно точно понимают ли его ученики. Учащиеся не должны бояться задавать вопросы, так как только задав конкретный вопрос можно получить конкретный ответ. Во время самостоятельной работы я нахожусь около них и оказываю помощь в устранении ошибок.
Необходимо пробуждать интерес к изучении математики. Для этой цели можно использовать стихи Ольги Панишвой на различные математические темы:
Три девицы, три сестрицы
В треугольнике живут.
Речь такую там ведут:
— Всех главнее высота!
Говорю вам неспроста.
Видят все, как сторонам
Нужен перпендикуляр.
Тогда они, сменив названья,
Зовутся гордо — основанья!
— Нет, — сказала медиана, —
Спорить я не перестану.
И на это есть причина:
Я треугольника вершину
Соединяю с серединой
Стороны. К тому же я
Делю всю площадь пополам!
В спор вступила биссектриса:
— Спорить не имеет смысла!
Если трое соберемся,
В точке мы пересечемся.
Эта точка непростая.
Серединка золотая;
Если циркулем владеешь,
Окружность ты списать сумеешь!
Значит, всех я вас главнее!
В спор вмешался треугольник:
— Что вы, знает каждый школьник,
Что для меня вы все равны.
Будьте же всегда дружны!
Но вас предупреждаю я:
У каждой миссия своя!
Знает каждый школьник,
Как меня построить.
К чему не проведут меня,
Всем перпендикулярна я.
Отгадай, вопрос простой,
Как зовусь я? (Высотой).
Вначале вы найти должны
Середину стороны.
Ее соединишь с вершиной,
И меня уж получил ты.
Просто все и без обмана.
Как зовусь я? (Медиана).
Определение косинуса, синуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике
Шарада
Что кружится, что ложится
И на землю, и на крыши,
И о чем поэт зимою
По ночам поэмы пишет?
Это первое словечко.
А второе просто «на».
Ну, а третье? Угадайте,
Что бежит по проводам?
Напиши, что получилось,
И прочти наоборот.
Не запутайся, читая
Слово задом наперед!
(Снег-на-ток... котангенс).
С тригонометрией сейчас
Знакомы даже звери.
Правила все говорят
Четко и уверенно.
И попросим мы зверят
Рассказать их для ребят.
Как мы косинус считаем,
Ты спроси медузу.
— Делим прилежащий катет
На гипотенузу.
Синус вычислить сумеет
Зверь любой из лесной чащи:
На гипотенузу делит
Катет противолежащий.
Чтобы тангенс получить,
Нужно катеты делить.
Вы в числителе берете
Тот, что для угла напротив.
Тот, который прилежит,
В знаменателе пиши.
Если дробь перевернуть,
Это тоже верный путь!
Ты с конца прочти, дружок,
Как ложится «снег на ток».
— Как назвали отношенье катета к гипотенузе?
У кого ни спросим мы,
Отвечают: «Косинус».
Все мы думали-гадали:
Какой же они катет брали?
Моё портфолио
Методическая тема: «Решение уравнений с параметром».
Специально тема «Решение уравнений с параметром» в курсе алгебры 7.8.9 классах не выделена, такие уравнения естественным образом вплетаются в общую ткань изложения в учебнике и имеются в задачнике.
В системе работу по решению уравнений с параметром я начинаю с 7 класса. В 7 классе учащиеся впервые знакомятся с термином «параметр» при решении линейных уравнений. В 8 классе эта тема прорабатывается при решении квадратных уравнений. В 9 классе рассматриваю ее при решении рациональных уравнений.
Решение уравнений с параметром разбираю как на уроке так и на факультативных занятиях и при подготовке к олимпиадам.
С темой «Решение уравнений с параметром я выступала на заседании методического объединения учителей математики школы.
В работе по этой теме использую:
- учебник А.Г. Мордкович «Алгебра 7 класс», «Алгебра 8 класс», «Алгебра 9 класс».
-задачник А.Г. Мордкович «Алгебра 7 класс», «Алгебра 8 класс», «Алгебра 9 класс».
-учебные пособия «Учимся решать задачи с параметром» Здоровенко М. Ю., Караулов В. М.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты