Главные вкладки
Иоселева Надежда Васильевна
сайт учителя - дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: дефектология
Увлечения: литература, история, садоводство
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: город Энгельс
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 69" ЭМР Саратовской области
Звание, ученая степень: "Почётный работник общего образования Российской Федерации"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-vasilevna-ioseleva-uchitel-defektolog"В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер".
Давайте обсудим...
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Родилась в России, в городе Саратове. У меня два сына, внук, две лапочки - внучки. Работаю в детском саду.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Н. Толстой "Война и мир"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Дорогу осилит идущий.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
У меня полная семья. Я - самодостаточна.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Мои достижения.
Муниципальная аттестационная комиссия
ПОРТФОЛИО
на первую
квалификационную категорию
Иоселевой Надежды Васильевны,
учителя-дефектолога муниципального
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад
комбинированного вида № 69»
г. Энгельса, Саратовской области
г. Энгельс
2009-10гг.
-1-
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ-ДЕФЕКТОЛОГЕ
Ф.И.О. Иоселева Надежда Васильевна.
Год рождения: 1959г.
Образование: высшее.
Специальность: педагогика и психология дошкольная.
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.
Трудовой стаж:32 лет, педагогический стаж —29 лет.
Стаж работы в МДОУ №69:25,лет
.
Курсы повышения квалификации:
2009г. ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и
переподготовки работников образования» по программе «Развитие
зрительных перцептивных способностей у старших дошкольников и
младших школьников с особыми образовательными потребностями с
помощью компьютерных технологий».
Прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель в 2004 году.
Награждена:нагрудный знак «Почетный работник общего образования
Российской Федерации» 2002г.
Ветеран труда.
4.Доля обучающихся, занимающихся по программам коррекционно-развивающего обучения.
Работаю в специализированной группе для дошкольников, нуждающихся в коррекции зрения.
Для всех детей (100%) использую в образовательном процессепрограмму коррекционно-развивающего обучения Плаксиной Л.С. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида (для детей с нарушением зрения)».
Учебный год |
Количество детей | Охвачены программой коррекционно-развивающего обучения. в % |
2006-07 | 15 | 100 |
2007-08 | 13 | 100 |
2008-09 | 10 | 100 |
.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №69»
ЭМР Саратовской области
Принято на заседании Совета педагогов протокол №___ «______»_________2012 г. | Утверждаю: заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» ____________/Н. Б. Алсафова/ |
Рабочая программа
средней группы №7
для детей с нарушением зрения
Учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
2012 - 2013 учебный год
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………………………………3
Принципы и подходы к формированию Программы ……………………………………..4
Особенности психофизического развития
дошкольников с нарушением зрения.…………………………………………………………..6
Основная часть
Организация жизни и воспитания детей. Примерный режим дня…………………………..10
Объем образовательной нагрузки………………….………………………………………….12
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности…………………………………………………………………………………….15
Содержание программы коррекционная работа в детском саду…………………………….15
Формы организации образовательной деятельности ………………………………………..21
Обеспечение программы. Перечень программ, технологий, методических пособий …….27
Комплексно-тематический принцип построения программы ……………………………....31 Функциональные обязанности сотрудников дошкольного учреждения……………………32
Планируемые результаты освоения Программы.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы ……….36
Работа с родителями …………………………………………………………………………...37
Список литературы …………………………………………………………………………….38
Приложения……………………………………………………………………………………..39
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по развитию детей с патологией зрения средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада комбинированного вида с учётом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №69» ЭМР Саратовской области (Далее «Детский сад»).
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.
Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4-5 лет, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.
Основной базойрабочей программы являются:
– «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работав детском саду (под ред. Л. И. Плаксиной);
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой;
- образовательная программа детского сада;
Содержание образовательного процесса в средней группе выстроено в соответствии с "Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений четвертого вида / под ред. Плаксиной Л.И. - Москва, «Экзамен», 2003.
В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 4 до 5 лет с различными зрительными патологиями.
Программа создана на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения. В ней сохраняется принцип личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы детского сада и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 года до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Локальные акты:
Устав МБДОУ детского сада (утвержден 23.11.2010 г.);
План работы МБДОУ детского сада на 2012-2013 учебный год.
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.
Содержание и задачипрограмм предусматривают обучение и воспитание детей в детском саду и располагаются по видам детской деятельности.
Важным условием их реализации является комплексный подход к организации коррекционно-воспитательной работы.
Концептуальными основами организации является обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания и обучения детей в период созревания зрительной системы ребёнка.
Основными принципами организации коррекционно-педагогического и образовательного процессов являются:
- учет общих, специфических, индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;
- комплексный подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;
- модификация программ, перераспределение учебного материала, изменение темпа его прохождения при соблюдении дидактических требований;
- дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира;
- обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки в условиях непрерывности воспитания, обучения и лечения детей с нарушением зрения;
- создание офтальмологических условий в групповых комнатах, специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения с учётом интересов, способностей и потребностей ребёнка.
Конечной целью коррекционно-воспитательного процесса является стабилизация всего хода развития детей с нарушением зрения для успешной интеграции их в общеобразовательную школу и общество сверстников.
В рамках общеразвивающего обучения решаются следующие коррекционные задачи:
– формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;
– комплексный психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;
– дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, методики индивидуально-подгруппового обучения;
– система работы по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;
– обеспечение оптимальных условий при выполнении заданий (дозированная зрительная нагрузка, хорошая освещенность рабочего места, размещение пособий и т. д.).
Программа коррекционной работы состоит из следующих разделов:
– Развитие зрительного восприятия.
– Ориентировка в пространстве.
– Социально-бытовая ориентировка.
Каждый раздел направлен на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей с нарушением зрения. Обследование детей с нарушением зрения показывает, что у них ослаблены познавательные процессы, ограничено овладение социальным опытом, имеются нарушения осанки. Дети нуждаются в специальной коррекционной помощи тифлопедагога, поэтому занятия строятся дифференцированно, соответственно возрасту детей, составу нарушенных функций и особенностям восприятия учебного материала.
На занятиях наряду с общими задачами ставятся специальные (коррекционные).
В средней группе коррекционные задачи включают в себя:
- формирование приёмов целенаправленного восприятия;
- обучение на полисенсорной основе с использованием сохранных анализаторов;
- умение узнавать и выделять предметы среди других, определять их свойства и назначение по существенным признакам, на основе овладения приёмом сравнивания;
- обучение переносу знаний и понятий в самостоятельную практическую деятельность.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
Развитие зрительного восприятия является специфическим разделом педагогической работы в детском саду для детей с амблиопией и косоглазием. Это обусловлено особенностями психического развития детей с нарушениями зрения, а именно возникновением вторичных отклонений.
У преобладающего большинства дошкольников, посещающих МБДОУ № 69, основным диагнозом является амблиопия и косоглазие.
Косоглазие- заболевание, характеризующееся нарушением бинокулярного зрения в результате отклонения одного из глаз от совместной точки фиксации. В большинстве случаев при косоглазии в косящем глазу развивается понижение остроты зрения типа амблиопии приводящее к расстройствам бинокулярного зрения.
Амблиопияот греческого amblys- тупой, opsis – зрение: снижение остроты зрения, причину которого не удаётся установить путём объективного исследования; чаще один глаз поражается сильнее.
Косоглазие нередко сочетается с аномалией рефракции глаза. Причин появления косоглазия много: заболевания и травмы органа зрения, заболевания и травмы нервной системы, осложнения после соматических заболеваний, близорукость или дальнозоркость. Чаще всего данное нарушение является врожденным. Раннее выявление патологии, своевременное начало офтальмологической помощи и коррекционно-педагогической работы ослабляет степень выраженности, а порой и предупреждает развитие вторичных отклонений.
Первым и определяющим все дальнейшее развитие вторичным отклонением у детей с нарушениями зрения является нарушение зрительного восприятия. Зрительное восприятие процесс не врожденный. У ребенка лишь постепенно формируется глазомер, содружественные движения глаз, увеличивается острота зрения. Сеченов И.М. сформулировал эту мысль, сказав, что в каждом восприятии содержится узнавание. Это положение является одним из основополагающих в коррекционной педагогике. Наряду с активным формированием деятельности коры головного мозга развивается и орган зрения. Глазное яблоко увеличивается в размерах и к 5 годам жизни почти не отличается от размеров взрослого.
Факторы, определяющие психофизическое развитие ребенка с амблиопией и косоглазием.
Первым фактором, определяющим психическое развитие, является степень дефекта. Насколько поражен орган зрения, насколько затронуты функции зрения, каков офтальмологический прогноз. Все эти факторы значимы неизолировано. Зрительная система у человека является ведущей перцептивной системой, при взаимообусловленном формировании всех систем организма. Хорошо известно, что зрительная система развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым восприятиями.
При заболеваниях органа зрения контроль над манипулятивной деятельностью ухудшается и, как следствие, задерживается развитие предметной деятельности. Чем сложнее дефект, тем значительнее задержка.
Вторым фактором, влияющим на качество и полноценность развития, - время наступления дефекта. Этот фактор влияет на запас зрительных представлений ребенка. В случаях раннего поражения органа зрения запас зрительных представлений невелик, представления ребенка плохо дифференцированы. Затруднения зрительного восприятия в этом случае отрицательно сказывается на психической активности ребенка. Следовательно, развивая зрительные представления слабовидящих дошкольников, развивают непосредственно психическую активность.
Третьим фактором, влияющим на полноценное психическое развитие, является начало коррекционной работы и носит социальный характер. Выготский Л.С. в своих исследованиях убедительно доказал, что социальные и биологические факторы в равной мере важны для всего развития человека. Однако, являясь существом социальным, человек познаёт окружающий мир опосредованно в процессе обучения. Вся социально значимая деятельность человека есть продукт постижения знаний накопленных человечеством за весь период своего развития. Этот фактор значим и для развития речи, и для развития познавательных процессов, и для развития мыслительных процессов, и для развития двигательных умений и навыков.
Структура дефекта при зрительной патологии.
Нарушение зрения влечет за собой появление многочисленных вторичных отклонений. Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка, его физическому и психическому развитию. Эти отклонения от нормы затрагивают деятельность многих систем организма. Вторичные отклонения могут быть внутрисистемными, а могут - межсистемными.
В коррекции вторичных отклонений наблюдается следующая зависимость: не допустить и исправить сложнее то отклонение, которое тесно связано с самим нарушением и легче — то, которое не имеет прямой зависимости от дефекта.
I. Внутрисистемные отклонения. Ведущим и определяющим появление различных отклонений при нарушении органа зрения является искажение зрительного восприятия. Этот недостаток обусловлен снижением остроты зрения. Нарушение центрального зрения в свою очередь ведет к нарушениям периферического и бинокулярного зрения, приводит к недоразвитию или нарушению глазодвигательных функций, затрудняет фиксацию взора. У многих детей с нарушениями зрения встречаются аномалии цветовосприятия.
При амблиопии острота зрения снижается более выражено на одном глазу, что затрудняет развитие бинокулярного стереоскопического зрения. Это вызывает искажение в оценке пространственного положения предметов, их частей. При косоглазии и сужении поля зрения выявляют недостатки прослеживающей функции зрения. Перечисленные отклонения носят внутрисистемный характер. Данные недостатки корректируются при своевременном медико-педагогическом воздействии.
II. Межсистемные отклонения в психическом развитии.
Зрительное восприятие связано со всей сенсорной системой человека, влияет на психофизическое развитие ребенка, формирование эмоционально- волевой сферы. Вторичные отклонения затрагивают познавательные процессы, речь и мышление слабовидящих дошкольников. Рассмотрим особенности их развития, характерные для детей с амблиопией и косоглазием.
ВОСПРИЯТИЕ.Вследствие поражения органа зрения ведущие, ядерные отклонения затрагивают зрительное восприятие. Зрительное восприятие у слабовидящих детей отличается большой замедленностью, узостью обзора, сниженной точностью. Формирующиеся у них зрительные представления менее четкие и яркие, чем у нормально видящих сверстников. Часто зрительные представления искажены. Несмотря на это, зрение остаётся ведущим анализатором. Слабовидящий пользуется зрением как основным средством восприятия. Осязание и слух не заменяют зрительных функций ребенка.
ВНИМАНИЕ.Внимание — обязательное условие всякой деятельности. Развитие внимания в детском возрасте состоит в постепенном овладении произвольным вниманием, а также в увеличении объёма внимания и его устойчивости, в улучшении его распределения и в более быстром его переключении. Так как у ребенка с аномалиями зрения низкая познавательная активность, то развитие внимания как непроизвольного, так впоследствии и произвольного замедляется. В компенсаторном развитии слабовидящих детей большая роль принадлежит совершенствованию внимания во всем многообразии его качеств.
ПАМЯТЬ.Память дошкольников с патологией органа зрения также имеет свои особенности. Неточность зрительных представлений, малый чувственный зрительный опыт затрудняет формирование процессов памяти: запоминания, воспроизведения, узнавания и забывания. Наиболее уязвимыми оказываются процессы воспроизведения и узнавания зрительных образов. Это связано с особенностями зрительных ощущений и восприятий слабовидящих дошкольников. У детей с амблиопией и косоглазием затрудняется выработка системы сенсорных эталонов. Это вторичное отклонение в свою очередь влияет на качество запоминания зрительного материала и оказывает в дальнейшем негативное влияние на формирование мыслительных процессов.
РЕЧЬ.Зрительная патология влияет на формирование речи дошкольников с амблиопией и косоглазием. В психологии различают следующие функции речи: коммуникативная, обобщающая, регулирующая. Особенности формирования коммуникативной функции речи заключается в трудностях восприятия образцов артикуляции. Это осложняет формирование фонетической стороны устной речи. Затруднено и овладение словарным запасом, т. к. у слабовидящих дошкольников сужен объём воспринимаемого пространства и ограниченно поле деятельности. Это, в свою очередь, ведет к отклонению в формировании и смысловой стороны коммуникативной функции речи. Обобщающая сторона речи является оперативным инструментом мышления человека. Недифференцированность зрительных образов, бедность зрительных представлений, несформированность системы сенсорных эталонов детей с косоглазием и амблиопией затрудняет качественное формирование данной речевой функции. Особенности регулирующей функции речи связанны с характерологическими особенностями каждого человека. Это общее положение характерно и для слабовидящих.
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. Особенности формирования мыслительных процессов у детей с косоглазием и амблиопией зависят от индивидуальных особенностей развития всех психических процессов ребенка. В человеческом развитии нет ничего изолированного. Отклонение любой функции организма, любой стороны психического развития влечет за собой изменения и перестройку всех функций и сторон. Мышление, как высшая форма отражения действительности, в детском возрасте связанно со всеми перечисленными психическими процессами. Как уже было указано, особенности ощущения и восприятия, внимания и памяти влияют на формирование всех мыслительных процессов. Для качественного процесса обобщения необходимо иметь достаточный запас чувственного опыта, уметь выделять главное, существенное. Следовательно, этот процесс может быть сформирован только в работе над зрительным восприятием, вниманием, памятью. Для развития аналитико-синтетической деятельности необходимо овладение сенсорными эталонами, прочными динамическими стереотипами, стойкими процессами дифференцирования поступающих сигналов из внешнего мира. Следовательно, эти процессы вырабатываются в деятельности ребенка. На формирование процесса абстрагирования влияет практический опыт ребенка, что тоже возможно только в деятельности.
III. Межсистемные отклонения в физическом развитии.
Патология органа зрения опосредованно влияет на физическое развитие ребенка с амблиопией и косоглазием. При правильно организованной коррекционной работе отклонения в физическом развитии могут не проявиться. Однако следует помнить, что при более грубых, значительных отклонениях развитие всей двигательной сферы требует пристального внимания со стороны взрослых. Для предупреждения и коррекции возможных отклонений необходима целенаправленная систематическая работа.
Отклонения в двигательных навыках проявляются, прежде всего, в нарушениях координации и ориентировки в большом пространстве. Со стороны моторики у слабовидящих детей встречаются стертые двигательные нарушения, проявляющиеся в неловкости, некоординированности, скованности движений, быстрой утомляемости, в неумении выполнять сложные двигательные акты. Данные нарушения исправляются путем выполнения двигательных заданий, которые имеют целью развитие мышечно-суставного чувства, ориентировки в пространстве и времени, способности ощущать темп, быстроту движений, их амплитуду.
Вторичным отклонением при низкой остроте зрения является нарушение осанки. Впоследствии сколиоз становится самостоятельным нарушением, влекущим за собой новые отклонения развития: гиподинамию, нарушение обмена веществ, нарушение в работе внутренних органов и др.
Нарушения в формировании навыков мелкой моторикитакже являются вторичными отклонениями патологии органа зрения. Движения руки у ребенка с амблиопией и косоглазием носят неточный, скованный характер. Работа мелкой моторики сопровождается повышенным, чрезмерным напряжением, что в свою очередь ведет к быстрой утомляемости и нежеланию выполнять ребенком задания, связанные с мелкими точными движениями руки: вырезывание по контуру, рисование, штриховка и т. п.
Изучение структуры дефекта позволяет при планировании коррекционно-педагогической работы учитывать индивидуальные особенности, сформированные навыки и умения, компенсаторные возможности каждого ребенка.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Организация жизни и воспитания детей. Режим дня.
Режим дня составлен с расчетом на 10-часовое пребывание ребенка в детском саду.
Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня и т. п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).
В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 4-5 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 10-15 минут.
Режим дня.
холодный период года на 2012-2013 учебный год
Дома | |
Подъем, утренний туалет. | 6.30-7.30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей на участке, осмотр, игры, утренняя гимнастика | 7.00-8.00 |
Офтальмологическое лечение, коррекционные игры и упражнения с учителем – дефектологом, логопедом, психологом | 8.00-8.25 |
Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак. | 8.25-8.50 |
Игры, подготовка к занятиям. | 8.50-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 9.30-9.50 9.50-10.10 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.10-12.25
|
Возвращение с прогулки, игры | 12.00-12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.50 |
Офтальмологическое лечение, коррекционные игры и упражнения с учителем - дефектологом, логопедом, непосредственно образовательная деятельность, труд, самостоятельная деятельность детей | 15.50-17.20 |
Подготовка к ужину, ужин. | 17.20-17. 45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.45- 19.00 |
Дома | |
Прогулка | 19.00-20.10 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры. | 20.10-20.40 |
Ночной сон | 20.40-6.30 |
Количество занятий в неделю для детей второго года обучения:
Социально-бытовая ориентировка – 1
Развитие зрительного восприятия – 2
Ориентировка в пространстве – 2 (см. приложение №1)
Циклограмма непосредственно образовательной деятельности
средняя группа №7 (для детей с нарушением зрения)
на 2012-2013 учебный год
Дни недели | Образовательная область | Воспитатель, учитель- дефектолог | Время для педагога | Время для дефектолога | |
Понедельник | Музыка | 1. Музыкальное | 9.00-9.20 | ||
Познание | 2.Ориентровка в пространстве (п/п)/ |
| 9.30-9.50 10.00-10.20 | ||
Художественное творчество | 3.Конструирование/Аппликация (п/п) | 9.30-9.50 10.0-10.20 |
| ||
Вторник | Познание | 1.Формирование элементарных математических представлений
| 9.00-9.20
|
| |
Физическая культура | 2.Физкультурное | 9.30- 9.50. |
| ||
Познание | 3.Социально-бытовая ориентировка п/п
|
| 15.40-16.00 16.10-16.30 | ||
Среда | Познание | 1. Ребенок и окружающий мир
| 9.00-9.20 |
| |
Музыка | 2.Музыкальное | 9.30-9.50 |
| ||
Познание | 3.Развитие зрительного восприятия (п./п.)
|
| 15.40-16.00 16.10-16.30 | ||
Четверг | Физическая культура | 1. Физкультурное | 9.00-9.20 |
| |
Познание
| 2.Развитие зрительного восприятия (п/п)/ |
| 9.30-9.50 10.00-10.20
| ||
Художественное творчество | 3.Рисование/Лепка | 9.30-9.50 10.00-10.20 |
| ||
Пятница | Коммуникация.
| 1.Развитие речи. Художественная литература (п/п)/ | 9.00-9.20 9.30-9.50
|
| |
Познание
| 2.Ориентровка в пространстве (п/п)/ |
| 9.00-9.20 9.30-9.50 | ||
Физическая культура | 3.Физкультурное | 10.0-10.20 |
| ||
Недельная нагрузка -12 занятий длительностью 20 минут
Максимальный объем непосредственно образовательной деятельности – 240 минут
ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ.
Длительность занятия -20 мин.
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки в средней группе, включая реал