Главные вкладки
Харитонова Надежда Гурьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Личностно-ориентированное обучение
Увлечения: Рукоделие
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: г.Чебоксары
Место работы: МБОУ "СОШ №47"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-gurevna«Пускай во всем, что совершаешь ты, проступит след душевной чистоты»
О себе
Место работы: МБОУ " Средняя общеобразовательная школа №47" г.Чебоксары
Стаж (педагогический): 30 лет
Образование: высшее педагогическое
Категория: высшая
Курсы повышения квалификации: .
1.ГОУ «ЧРИО» «Обучение организации эффективной работы по использованию учащимися ИКТ» 2007 - 72 часа. Чебоксары
2. АПК и ППРО «Проблемы и перспективы развития личностно-ориентированного обучения на современном этапе» 2007 - 72 часа. Москва.1. Республиканский семинар «Активные формы и методы обучения в начальной школе 12 января 2012.
2. Обучающий практикум-семинар «Детская литература 21 века» 25 февраля 2011.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Шалва Амонашвили "Улыбка моя, где ты?"
Мой взгляд на мир
Всё начинается с тебя,
Ведь ты стоишь у школьной парты.
И каждый день в глаза глядя
Тому, что будет с нами завтра.
Банальных слов не говоря,
Почувствуй это на мгновенье.
И будущее вновь творя,
Ты не испорть своё творенье!
Мои достижения
Моё портфолио
Учителю нельзя стоять на месте, нужно обязательно шагать в ногу со временем, понимая свою роль в судьбе ребенка.
Современная система образования должна быть нацелена на формирование у младших школьников потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это, в свою очередь, диктует необходимость изменения содержания и технологий начального образования, ориентации на личностно-ориентированную педагогику.
Особенности проведения личностно-ориентированного урока в начальной школе:
– оценка и необходимая коррекция психологических состояний в течение всего урока (эмоциональных – радость, досада, весёлость и др.;
- психофизических – бодрость, усталость, возбуждённость и др.;
- интеллектуальных – сомнение, сосредоточенность и др.);
– поддержка высокого уровня мотивации в течение всего занятия с использованием приёма смещения мотива на цель;
- организация диалога, позволяющего выявить личностный смысл изучения темы урока;
– выявление субъектного опыта учащихся по предложенной теме;
- подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики класса;
– построение учебной деятельности каждого ученика с учётом данных психолого-педагогических обследований и рекомендаций психолога;
– применение дидактического материала, позволяющего ученику использовать при выполнении заданий субъектный дошкольный (внешкольный) опыт;
– отказ от фронтальной работы как основной формы проведения урока и широкое использование различных вариантов индивидуальной, парной или групповой работы для развития коммуникативных умений учащихся
– использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала, показ различных методов и способов работы с учебным материалом;
– обязательная оценка и коррекция процесса и результата учебной деятельности каждого учащегося в ходе урока;
- широкое применение самооценки и взаимооценки;
– создание условий для формирования у каждого ученика высокой самооценки, уверенности в своих силах, волевой регуляции учебной деятельности;
– использование индивидуальных творческих домашних заданий с дальнейшей их оценкой по параметрам: самостоятельность выполнения, оригинальность, стремление ученика к нахождению нестандартных способов решения, использование альтернативных источников информации;
– проведение с детьми рефлексии урока (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить и т. п.).
При личностно-ориентированном обучении роль учителя остается очень существенной: он ведет дискуссию, задает наводящие вопросы, подсказывает, но для учащихся он в данном случае – равноправный партнер по учебному общению. Результаты исследований показывают, что такое построение обучения позволяет учащемуся высказывать ошибочное мнение, не бояться допустить ошибку в рассуждении, под влиянием высказанных аргументов исправить ее, а это и есть личностно-значимая познавательная деятельность. У школьников развиваются критическое мышление, самоконтроль и самооценка.
Во-первых, ученики получают роль – исследователей, под скрытым руководством учителя они открывают для себя новые знания.
Во-вторых, процесс учения становится не репродуктивным, а поисковым и творческим. При этом ориентировка на мышление обеспечивает развитие поисковой, исследовательской деятельности, а хорошо развитое воображение дает возможность решать любую учебную задачу инициативно и творчески.
В-третьих, важнейшим методом обучения становится не образец, который обычно открывает процесс получения новых знаний, а выбор, альтернатива, то есть предоставление учащимся возможности путем размышления самим выбрать образец правильного алгоритма учебного действия.
И, наконец, в-четвертых, принципиально важным становится опора на два принципа обучения – на доступность как меру трудности и наглядность как дидактическую поддержку процесса познания.
Журнал «Начальная школа» №9, 2001г.
Журнал «Начальная школа плюс до и после» №12,2006г.
Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №1, 2002г.
Шукейло В.А. «Русский язык в начальных классах», Санкт-Петербург СТИО Пресс 2009г.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты