Харитонова Надежда Гурьевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Личностно-ориентированное обучение

Увлечения: Рукоделие

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г.Чебоксары

Место работы: МБОУ "СОШ №47"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-gurevna
«Пускай во всем, что совершаешь ты, проступит след душевной чистоты»
Муса Джалиль

О себе

 

Место работы: МБОУ " Средняя общеобразовательная школа №47" г.Чебоксары

Стаж (педагогический): 30 лет

Образование: высшее педагогическое

Категория: высшая

 

Курсы повышения квалификации: .

1.ГОУ «ЧРИО» «Обучение организации эффективной работы по использованию учащимися ИКТ» 2007 - 72 часа. Чебоксары

2. АПК и ППРО «Проблемы и перспективы развития личностно-ориентированного обучения на современном этапе» 2007 -  72 часа. Москва.
 
Выступления на конференциях:

1. Республиканский семинар «Активные формы и методы обучения в начальной школе 12 января 2012.

2. Обучающий практикум-семинар «Детская литература 21 века» 25 февраля 2011.

3.Обучающий практикум-семинар «Читающий читатель» 29 января 2011. 
4.Всероссийская научно-практичекая конференция «Роль учителя в системе формирования духовности российского общества» 27 января 2010.
5.Республиканская научно-практическая конференция «Инновации в социально-педагогических технологиях: теория и практика» 19 ноября 2009.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Шалва Амонашвили "Улыбка моя, где ты?"

Мой взгляд на мир

 

Всё начинается с тебя,

Ведь ты стоишь у школьной парты.

И каждый день в глаза глядя

Тому, что будет с нами завтра.

Банальных слов не говоря,

Почувствуй это на мгновенье.

И будущее вновь творя,

Ты не испорть своё творенье!

Мои достижения

 

Мои достижения: 
 
2 место   в открытом Республиканском конкурсе методических разработок в номинации «Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий» 2010. Чебоксары.

Моё портфолио

 

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили
 

Учителю нельзя стоять на месте, нужно обязательно шагать в ногу со временем, понимая свою роль в судьбе ребенка.

Современная система образования должна быть нацелена на формирование у младших школьников потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это, в свою очередь, диктует необходимость изменения содержания и технологий начального образования, ориентации на личностно-ориентированную педагогику.

Особенности проведения личностно-ориентированного урока в начальной школе:

 оценка и необходимая коррекция психологических состояний в течение всего урока (эмоциональных – радость, досада, весёлость и др.;

- психофизических – бодрость, усталость, возбуждённость и др.;

- интеллектуальных – сомнение, сосредоточенность и др.);
– поддержка высокого уровня мотивации в течение всего занятия с использованием приёма смещения мотива на цель;

- организация диалога, позволяющего выявить личностный смысл изучения темы урока;
– выявление субъектного опыта учащихся по предложенной теме;

- подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики класса;
– построение учебной деятельности каждого ученика с учётом данных психолого-педагогических обследований и рекомендаций психолога;
– применение дидактического материала, позволяющего ученику использовать при выполнении заданий субъектный дошкольный (внешкольный) опыт;
– отказ от фронтальной работы как основной формы проведения урока и широкое использование различных вариантов индивидуальной, парной или групповой работы для развития коммуникативных умений учащихся

– использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала, показ различных методов и способов работы с учебным материалом;

– обязательная оценка и коррекция процесса и результата учебной деятельности каждого учащегося в ходе урока;

- широкое применение самооценки и взаимооценки;
– создание условий для формирования у каждого ученика высокой самооценки, уверенности в своих силах, волевой регуляции учебной деятельности; 
– использование индивидуальных творческих домашних заданий с дальнейшей их оценкой по параметрам: самостоятельность выполнения, оригинальность, стремление ученика к нахождению нестандартных способов решения, использование альтернативных источников информации;
– проведение с детьми рефлексии урока (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить и т. п.).

При личностно-ориентированном обучении роль учителя остается очень существенной: он ведет дискуссию, задает наводящие вопросы, подсказывает, но для учащихся он в данном случае – равноправный партнер по учебному общению. Результаты исследований показывают, что такое построение обучения позволяет учащемуся высказывать ошибочное мнение, не бояться допустить ошибку в рассуждении, под влиянием высказанных аргументов исправить ее, а это и есть личностно-значимая познавательная деятельность. У школьников развиваются критическое мышление, самоконтроль и самооценка.

Во-первых, ученики получают роль – исследователей, под скрытым руководством учителя они открывают для себя новые знания.

Во-вторых, процесс учения становится не репродуктивным, а поисковым и творческим. При этом ориентировка на мышление обеспечивает развитие поисковой, исследовательской деятельности, а хорошо развитое воображение дает возможность решать любую учебную задачу инициативно и творчески.

В-третьих, важнейшим методом обучения становится не образец, который обычно открывает процесс получения новых знаний, а выбор, альтернатива, то есть предоставление учащимся возможности путем размышления самим выбрать образец правильного алгоритма учебного действия.

И, наконец, в-четвертых, принципиально важным становится опора на два принципа обучения – на доступность как меру трудности и наглядность как дидактическую поддержку процесса познания.

 

 Журнал «Начальная школа» №9, 2001г.

Журнал «Начальная школа плюс до и после» №12,2006г.

Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №1, 2002г.

Шукейло В.А. «Русский язык в начальных классах», Санкт-Петербург СТИО Пресс 2009г.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: