Главные вкладки
Ерошкина Надежда Георгиевна
сайт преподавателя русского языка и литературы
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: Интеллектуальные игры
Увлечения: Цветы
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г.Саратов
Место работы: ГАПОУ СО "Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-georgievna-eroshkinaРазумный стремится не к тому, что приятно, а к тому, что избавляет от неприятностей.
О себе
Преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБОУ СО СПО "Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений" с 1993 года.
С 1997 по 2001 год занимала должность организатора-педагога, затем - заместителя директора по воспитательной работе.
Стаж профессиональной деятельности - 29 лет
Преподаваемые дисциплины:
- русский язык
- литература
- русский язык и культура речи.
Образование: высшее
В 1994 г. окончила Саратовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. Н.Г.Чернышевского по специальности русский язык и литература, квалификация «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы».
Сведения о повышении квалификации:
2009 г. - Саратовский филиал повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования «СибГТУ» по программе: «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий»;
2012 г. -Институт дополнительного профессионального образования Саратовского государственного социально-экономического университета по программе «Актуальные вопросы реализации ФГОС»;
- ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского» Кафедра русского языка и речевой коммуникации «Лингвистический методологический семинар».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Пушкин "Дубровский"
Ш.Бронте "Джейн Эйр"
В.Мухина-Петринская "Океан и кораблик"
Мой взгляд на мир
Мы часто бываем недовольны тем, что происходит вокруг нас. Чтобы изменить мир к лучшему, начните с себя.
Мои достижения
- Разработка рабочих программ по дисциплинам «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи»;
- Разработка КОС по дисциплинам «Русский язык» и «Русский язык и культура»;
- Разработка инструкционно-технологических карт по дисциплине «Русский язык и культура речи»;
- Разработка программ самостоятельных работ по дисциплинам «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи»;
- Разработка экзаменационного материала по дисциплине «Русский язык»;
- Разработка контрольных заданий для заочного отделения по дисциплинам «Русский язык», «Литература»;
-Участие в V Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика» (24 мая 2013г., г. Красноярск) с докладом «Проектно-исследовательская деятельность студентов СПО: из опыта работы»;
-Организация и проведение внеклассных предметных мероприятий:
областных (для студентов СПО) -
колледжных -
Но главные мои достижения - это успех моих студентов:
- Областная олимпиада по русскому языку среди студентов ССУЗ Саратовской области (2008г.): III место;
- Областной фестиваль студенческого творчества «Гоголь и молодежь», посвященный 200-летию Н.В.Гоголя (2009г.): I место в номинациях «Стенная газета», «Скульптура», «Макет»; II место в номинации «Костюм», «Рисунок», «Художественное панно», «Реферат»; Лучшая вышивка в номинации «Вышивка»; Лучшая работа по выжиганию в номинации «Выжигание»;
- Областной фестиваль студенческого творчества среди студентов ССУЗ Саратовской области «Созвездие молодых» (2009г.): победители в номинациях «Романтическое настроение», «Любовь к родному краю», «Легко ли быть молодым?», «Мой взгляд на мир», «Музыка в жизни»;
- Областная научно-практической конференции по русскому языку для студентов ССУЗ Саратовской области (2010г.): I место в номинации «Лучший реферат»; III место в номинации «Защита реферата»;
- Всероссийский поэтический конкурс (V, VI, VII, VIII) студентов ССУЗ «Поэзия – душа святая» (заочный этап конкурса): публикация стихов студентов в одноименном сборнике;
- Областной фестиваль «Студенческая весна» среди ССУЗ Саратовской области (2010, 2011, 2012): I место в номинации «Разговорный жанр (поэзия)», III место в номинации «Авторская проза»; III место в номинации «Разговорный жанр. Поэзия», II место в номинации «Разговорный жанр. Проза»; I место в номинации «Литературно-музыкальная композиция», II место в номинации «Разговорный жанр - поэзия», III место в номинации «Авторская поэзия, проза»
- Областной студенческий фестиваль «Слава тебе, победитель – солдат!»,
посвященный 65-летию Великой Победы, среди студентов ССУЗ Саратовской области (2010г.): победитель в номинации «Сценическое воплощение подвига», I место в номинации «Макет», II место в номинации «Плакат», II место в номинации «Иллюстрированный альбом»;
- Областная научно-практическая конференция по русскому языку и русской словесности «Человек – Язык - Общество – Культура» для студентов ССУЗ Саратовской области (2010г.): I место в номинации «Лучшая презентация исследовательской работы», II место за победу в направлении «Язык и живая память поколений»,
- Городская научная конференция – школа молодых ученых «Современное общество перед лицом социальных и гуманитарных проблем» (2010г.): победители в номинации ССУЗы;
- Областная научно-практическая конференция, посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова, для преподавателей и студентов средних специальных учебных заведений (2011г.): I место в номинации «Русская словесность»; публикация работы в сборнике «Историческое значение деятельности М.В.Ломоносова в развитии науки, образования и искусства»;
- Всероссийский заочный конкурс рефератов «Прошлое в настоящем. Творческое наследие Ф.М.Достоевского» обучающихся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования (2012г.): победители в номинации «Творческий мир романов Ф.М.Достоевского», публикация тезисов в сборнике «Прошлое в настоящем. Творческое наследие Ф.М.Достоевского»;
- Международный конкурс студенческих научно-исследовательских проектов «Дни русского языка и русской словесности» (2012г.): Диплом I степени по направлению «Русская словесность»;
- III Межрегиональный фестиваль православной культуры «Преображение» (2012г.), номинация «Поэтическое творчество»: Лауреат I степени в номинации «Поэтическое творчество»;
- Международный конкурс исследовательских проектов студентов колледжей и техникумов, проводимом интернет-сообществом «Профобразование» (2012г.): сертификат за НИП «Топонимика Саратовской области»;
- Международная открытая интернет-олимпиада по русскому языку (2013): 5 II мест и 1 III место.
Моё портфолио
Как я стала преподавателем
эссе
Быть преподавателем – дело нелегкое. Этот труд требует от тебя самоотдачи, терпения, творчества и искреннего интереса. Иначе нельзя – ученики фальшь почувствуют, и тогда все усилия будут напрасны.
С выбором профессии я определилась, не смейтесь, во втором классе, а далее – только убеждалась в желании стать преподавателем. Повлияли на мой выбор мои учителя – замечательные люди, талантливые педагоги (теперь я в этом убедилась), преданные своей профессии и любящие детей. Конечно, тогда я не знала всех сложностей и перипетий, мне очень хотелось стать такой же, как мои учителя, и я твердо шла к намеченной цели: закончила школу на «отлично», смогла поступить в университет, несмотря на огромный конкурс. Жалею ли об этом теперь? Нет. Конечно, времена непростые, и материально затраты не окупаются, и сил иногда идти в ногу со временем не хватает – а иначе нельзя – и ученики стали другими, но иной я себе жизни не представляю.
По окончании университета я поехала по распределению работать преподавателем в сельскую местность. Именно там я и делала свои первые профессиональные шаги. Было нелегко: много подготовка, а наработок никаких. Теперь, когда вспоминаю себя, улыбаюсь: я пыталась преподавать чуть ли не университетскую программу. Но, видимо, что-то получалось, потому что ученики с интересом откликались на то, что я делала. Но по-настоящему все тонкости преподавательского дела я постигла, когда уже работала в городских школах. Год проработала в школе, где было место, а потом перевелась в родную школу. Работа здесь, среди родных учителей, дала мне очень много, к тому же приходилось держать марку: не могла же я быть плохим учителем, если эти люди меня учили.
Я с удовольствием работала в школе, постепенно набиралась опыта и в профессиональном мастерстве, и общении с детьми, и в работе с родителями. Я очень благодарна школе за все, чем теперь владею. Однако когда поступило предложение преподавать в колледже, я не раздумывая согласилась. Обусловлено это было тем, что мне очень нравилось работать с учениками постарше, нравилось преподавать серьезную литературу.
Когда я пришла на работу в колледж, мне сразу понравилось все: система, люди, которые здесь работали, студенты, которые уже имеют свое мнение, у которых есть свои взгляды на жизнь, свой, хоть и небольшой, жизненный опыт. И снова пришлось много работать и учиться, потому что преподавание в колледже существенно отличаются от школьного обучения, здесь надо в первую очередь умело организовать самостоятельную работу студентов, научить их учиться. Еще мне приходилось преподавать различные предметы: кроме моих «родных» русского языка и русской литературы, я преподавала также зарубежную литературу, историю мировой культуры, этику, эстетику, за что опять-таки благодарна судьбе. Но самое главное, что отличало коллектив нашего колледжа, - это творческий дух и настрой. Какие только мероприятия не проводились здесь! А во время подготовки рождается тот особый сплав «преподаватель - ученик», который определяет особые отношения со студентами, когда все пополам: и чувство ответственности, и радость, и огорчение.
За время работы в колледже было немало проведено различного рода мероприятий: интеллектуальные игры, поэтические гостиные, предметные конкурсы и викторины, олимпиады, готовили со студентами и сценические выступления. С тех пор как стало активно работать Областное методическое объединение преподавателей-филологов ССУЗ, принимали (и весьма успешно) участие в областных мероприятиях. Готовя студентов, каждый раз отдаешь частичку себя, но какое же удовлетворение получаешь от этой работы! И когда кладешь на чащу весов затраченные время и силу, то перевес всегда в пользу результата.
Работа преподавателя, наверное, привлекает еще и тем, что ты всегда должен идти в ногу со временем, всегда должен «быть в тонусе», по-другому нельзя, иначе можно потерять авторитет у студентов. Конечно, преподаватель во всем должен быть хоть на полголовы выше ученика, но в век нынешних технологий мы не всегда успеваем за различного рода техническими новшествами, и здесь уже порой мы меняемся ролями: студенты обучают меня тому, что не знаю я, и это еще более сплачивает наши отношения. Я это к тому, что преподаватель должен уметь не только учить, но и не потерять способность учиться, это очень важно в нашей профессии.
Вот, пожалуй, то главное, что я хотела сказать о профессии, которую выбрала делом всей своей жизни.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты