Федотова Надежда Михайловна

Сайт учителя математики

С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь: "Не навреди!"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя ; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Музыка, путешествия, театр

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Казань

Место работы: МБОУ "Гимназия №75"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-f
«Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь»
Китайская пословица

Дети активные существа…А если это так, то следует создать им организационную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность». ( Ш.А. Амонашвили)

О себе

Работаю. Учу. Учусь. Творю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика.

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

 

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас.

Мои достижения

Мои достижения - мои ученики.

Моё портфолио

Нужен ли ребенку успех в учении? Безусловно. Для этого ребенка надо заинтересовать. А интерес к учению появляется тогда, когда есть вдохновение. Создавая условия для успешного учения, каждый педагог ищет свои приемы и формы. Естественно, все это зависит от личности самого учителя, от специфики работы.

Я же использую такие современные образовательные технологии, как: проектно-исследовательский метод, технологию развития критического мышления, игровой метод, метод проблемных ситуаций. Все эти технологии развивают у учащихся познавательную активность, способствуют более прочному усвоению знаний, развитию коммуникативных навыков, воспитывают интерес к предмету.

Считаю, что основное в образовании — повышение успешности учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять основное в излагаемом материале. Применяю индивидуальную, групповую, фронтальную формы организации учебной деятельности. Для закрепления знаний использую на уроке тесты. Ведь итоговая государственная аттестация в форме ЕГЭ требует развития у учащихся навыка работы с тестами.

Учебно-исследовательская и проектная работа в обучении и воспитании занимает особое место в моей педагогической деятельности.

Вот как, например, проходила защита групповых проектов по теме:

«Способы решения логарифмических уравнений». Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает домашнее задание: решить уравнение одним из доступных способов: использование формул логарифмирования степени и произведения(частного); метод введения новых переменных; перехода к новому основанию; функционально- графический.     Оформить решение в виде презентации (это может быть компьютерная, стендовая, альбомная и др.) и подготовить защиту своего метода, указав его преимущества и недостатки.

            Каждая группа выдвигает своего представителя и консультанта, которые делают презентацию своей работы на уроке. Другие группы принимают активное участие в обсуждении и решении, делая записи в тетрадях, задавая дополнительные вопросы.

            Учитель направляет учебную дискуссию в нужном направлении.
Техническая группа (2-3 учащихся) в ходе урока собирает весь проект полностью и готовит презентацию всего проекта в целом.

            Или творческие мини- проекты для домашнего задания. Планируемыми результатами и формами их представления могут быть: кроссворд, чайнворд, ребусы, газета, сборник и др., например, в 5 классе - «Моя любимая задача», в 6 классе - «Проценты в жизни».

Добиваться положительных результатов в обучении мне помогает внеурочная работа по предмету. Веду кружок «Живая математика». Стремлюсь развивать у школьников творческие способности, вовлекая их в работу кружка и во внеурочную деятельность. Мои учащиеся  победители и призеры таких мероприятий как:

Республиканская научно-исследовательская конференция «Рождественские чтения»;

Международный конкурс Исследовательских работ учащихся « Исследователь – проектировщик»

Международные Интеллектуальные  Игры  для студентов и школьников России и зарубежных стран

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», «Математика в жизни человека»

«Юный исследователь» в рамках Рождественского фестиваля-конференции, г.Обнинск,

«Созидание и творчество» в рамках Фестиваля наук и искусств «Творческий потенциал России» г.Обнинск,

Всероссийский конкурс научно — исследовательских работ имени Д.И. Менделеева. Московский государственный университет им М.В.Ломоносова,

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Всероссийский познавательный турнир «Осенний марафон»

Очная олимпиада WINKID

Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников 1-6 классов «Первые шаги в науку»

Работаю в  школе 24 года. Очень люблю свою профессию. Хочу, чтобы все учащиеся стали не только грамотными, но и благородными людьми. Естественно, творческая личность педагога в образовании играет особую роль. Потому сама участвую в различных конкурсах, мероприятиях. Охотно делюсь своими знаниями и умениями с коллегами на уровне школы, района и республики. Методические работы опубликованы в республиканских журналах, в сборниках, в сети Интернет.

Как учитель и как классный руководитель, поддерживаю доверительные отношения с родителями.

Вся моя педагогическая работа направлена на обеспечение оптимальных условий учебной деятельности для каждого ребенка. Вот почему я заинтересованное отношение к своему учебному труду. Вот почему я за успех.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: