Нужен ли ребенку успех в учении? Безусловно. Для этого ребенка надо заинтересовать. А интерес к учению появляется тогда, когда есть вдохновение. Создавая условия для успешного учения, каждый педагог ищет свои приемы и формы. Естественно, все это зависит от личности самого учителя, от специфики работы.
Я же использую такие современные образовательные технологии, как: проектно-исследовательский метод, технологию развития критического мышления, игровой метод, метод проблемных ситуаций. Все эти технологии развивают у учащихся познавательную активность, способствуют более прочному усвоению знаний, развитию коммуникативных навыков, воспитывают интерес к предмету.
Считаю, что основное в образовании — повышение успешности учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять основное в излагаемом материале. Применяю индивидуальную, групповую, фронтальную формы организации учебной деятельности. Для закрепления знаний использую на уроке тесты. Ведь итоговая государственная аттестация в форме ЕГЭ требует развития у учащихся навыка работы с тестами.
Учебно-исследовательская и проектная работа в обучении и воспитании занимает особое место в моей педагогической деятельности.
Вот как, например, проходила защита групповых проектов по теме:
«Способы решения логарифмических уравнений». Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает домашнее задание: решить уравнение одним из доступных способов: использование формул логарифмирования степени и произведения(частного); метод введения новых переменных; перехода к новому основанию; функционально- графический. Оформить решение в виде презентации (это может быть компьютерная, стендовая, альбомная и др.) и подготовить защиту своего метода, указав его преимущества и недостатки.
Каждая группа выдвигает своего представителя и консультанта, которые делают презентацию своей работы на уроке. Другие группы принимают активное участие в обсуждении и решении, делая записи в тетрадях, задавая дополнительные вопросы.
Учитель направляет учебную дискуссию в нужном направлении.
Техническая группа (2-3 учащихся) в ходе урока собирает весь проект полностью и готовит презентацию всего проекта в целом.
Или творческие мини- проекты для домашнего задания. Планируемыми результатами и формами их представления могут быть: кроссворд, чайнворд, ребусы, газета, сборник и др., например, в 5 классе - «Моя любимая задача», в 6 классе - «Проценты в жизни».
Добиваться положительных результатов в обучении мне помогает внеурочная работа по предмету. Веду кружок «Живая математика». Стремлюсь развивать у школьников творческие способности, вовлекая их в работу кружка и во внеурочную деятельность. Мои учащиеся победители и призеры таких мероприятий как:
Республиканская научно-исследовательская конференция «Рождественские чтения»;
Международный конкурс Исследовательских работ учащихся « Исследователь – проектировщик»
Международные Интеллектуальные Игры для студентов и школьников России и зарубежных стран
Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», «Математика в жизни человека»
«Юный исследователь» в рамках Рождественского фестиваля-конференции, г.Обнинск,
«Созидание и творчество» в рамках Фестиваля наук и искусств «Творческий потенциал России» г.Обнинск,
Всероссийский конкурс научно — исследовательских работ имени Д.И. Менделеева. Московский государственный университет им М.В.Ломоносова,
Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»
Всероссийский познавательный турнир «Осенний марафон»
Очная олимпиада WINKID
Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников 1-6 классов «Первые шаги в науку»
Работаю в школе 24 года. Очень люблю свою профессию. Хочу, чтобы все учащиеся стали не только грамотными, но и благородными людьми. Естественно, творческая личность педагога в образовании играет особую роль. Потому сама участвую в различных конкурсах, мероприятиях. Охотно делюсь своими знаниями и умениями с коллегами на уровне школы, района и республики. Методические работы опубликованы в республиканских журналах, в сборниках, в сети Интернет.
Как учитель и как классный руководитель, поддерживаю доверительные отношения с родителями.
Вся моя педагогическая работа направлена на обеспечение оптимальных условий учебной деятельности для каждого ребенка. Вот почему я заинтересованное отношение к своему учебному труду. Вот почему я за успех.