Друганина Надежда Михайловна

сайт музыкального руководителя

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Повышение собственной компетенции

Увлечения: книги

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: П. Плесецк, Плесецкий округ

Место работы: МБДОУ детский сад "Чебурашка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-druganina

О себе

Истоки моей профессии начались с детского сада "Елочка", где я представляла себя музыкальным руководителем. И вот 18 лет я в профессии! Имею среднее-специальное образование, высшую категорию и огромное желание работать с детьми. Дома меня поддерживают два сына.

Мои достижения

1. Почетная грамота Министерства образования науки Архангельской области (2018 г.).

2. Диплом победителя (3 место) во всероссийском профессиональном конкурсе сценариев культурно-досуговых мероприятий "Творческий ракурс". Конкурсная работа "Праздник Великой Победы" (2017 г.)

3. Диплом победителя (№ место) во всероссийском профессиональном конкурсе методических разработок "Методический потенциал". Конкурсная работа: Комплексное занятие во второй младшей группе "Весеннее солнышко" (2017 г.).

4. Сертификат о внесении во Всероссийскую книгу почета "Лучшие педагоги России". Центр интеллектуального развития "Академия таланта" (2017 г.).

5. Диплом 2 степени за победу во всероссийском творческом конкурсе лучшего оформления в осенний период "Оформление ДОУ осенью", номинация "Осенний лес" (2020 г.).

6. Диплом 2 степени за победу во всероссийском творческом конкурсе "Новогоднее оформление 2019", номинация "Волшебство в музыкальном зале" (2020 г.)

7. Диплом 1 степени в международном творческом конкурсе "Наши мальчишки. Наши девчонки", номинация "Оформление стендов, уголков к праздникам "День защитника Отечества" (2020 г.)

8. Диплом победителя (3 место) во всероссийском профессиональном конкурсе сценариев культурно-досуговых мероприятий "Серебристый дождь", номинация: Сценарий выпускного праздника "Прощай, любимый детский сад".

9. Диплом 3 степени во всероссийском конкурсе "Защитники Отечества", сценарий "Школа молодого бойца" (2019 г.).

10. Диплом 2 степени во всероссийском конкурсе "Весна пришла! Весне дорогу!", сценарий "Профессии наших мам" (2019 г.).

11. Диплом 2 степени в международном конкурсе "Новогоднее чудо", сценарий новогоднего праздника "Новоселье у снеговика" (2019 г.).

12. Свидетельство о поддтверждении публикации в международном сетевом издании "Солнечный свет" опыта работы по теме " Музыкальная игра как средство развития музыкально-речевых способностей детей дошкольного возраста" (2022 г.)

 

 

Моё портфолио

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»

 

 

 

 

 

Опыт работы по теме

«Музыкальная игра как средство развития музыкально-речевых способностей детей дошкольного возраста»

 

 

Музыкальный руководитель:

Друганина Надежда Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

п.Плесецк

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.Теоретические основымузыкальной  игры  как средства

развития музыкально-речевых способностей детей

дошкольного возраста……………………………………………………..4

1.1.Музыкальные способности..………………………………  ….............4

1.2.   Музыкальная игра – как средство развития детей………………..5

2.Основная часть…………………………………………………………….6

2.1.   Актуальность опыта работы………………………………………......6

2.2..   Цель и задачи……………………………………………………….......7

2.3.    Материалы и методы……………………………………………..........8

2.4.Предполагаемые результаты ………………………………………........9

Заключение…………………………………………………………………......10

Литература……………………………………………………………………....11

Приложение …………………………………………………………….. ....12-18

 

 

Введение

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с самого раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей.  Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

Известно, что гармония личности возможна только при условии нормального, равновесного становления двух основных сфер психики – интеллектуальной и эмоциональной, или, как говорил Л. С. Выгодский, при условии «единства интеллекта и аффекта».

Известно также, что в дошкольном детстве эмоциональная сфера является ведущей сферой психического. Огромную роль в развитии эмоциональной сферы играет искусство – явление, прежде всего эмоциональное по самой своей природе. В наибольшей степени это относится к музыке, которая, по замечательному определению профессора  В. Медушевского, является «моделью человеческих эмоций».

Поэтому более благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Все указанные факты позволяют считать актуальной тему «Музыкальная игра как средство развития музыкально-речевых способностей детей дошкольного возраста».

 

1.Теоретические основымузыкальной  игры  как средства развития музыкально-речевых способностей детей дошкольного возраста

1.1.Музыкальные способности

 

Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится художественно-эстетическому развитию, которое предполагает развитие восприятия и понимания произведений искусства, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, становление эстетического отношения к окружающему миру.

В связи с этим развитие музыкальных способностей детей -  всегда были и ныне остаются актуальными на данном современном этапе дошкольного образования.

Развитие музыкальных способностей детей — процесс сложный, противоречивый и носит комплексный характер: задачи развития слуховых и моторных способностей, интеллектуальной деятельности, чувств, общение со сверстниками решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно. Поэтому организация педагогического процесса, направленного на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста требует от педагога особого мастерства, творческого подхода к вопросам подбора средств, форм и методов музыкальной деятельности, организации развивающей среды.

 

2. Музыкальная игра – как средство развития детей

 

Огромная роль в изучении проблемы детской музыкальной игры принадлежит научным исследованиям А. В. Кенеман. В 1955 году она опубликовала результаты своих исследований, в основу которых были взяты следующие положения:

- музыкальная игра может быть одним из средств эффективного музыкального развития детей при условии разработки системы игр и методики музыкального воспитания и обучения детей в процессе игр;

- восприятие музыки ребенком и его движение в согласованности с музыкой в процессе игры должны способствовать развитию его музыкальных способностей.

Музыкальная игра исследовалась А. В. Кенеман как одно из активнейших средств для развития ладового и музыкально-ритмического чувства в их взаимосвязи, что образует основу эмоциональной отзывчивости на музыку.

К музыкальным играм А. В. Кенеман предъявляла следующие требования:

- музыкальная игра – это художественное музыкальное произведение для детей в единстве его содержания и формы

- тематика и содержания музыкальных игр должны отражать знакомую детям окружающую действительность, воспитывать мысли и волю

- основной формой отражения деятельности в игре должен служить художественный музыкальный образ–эмоционально-конкретный, выраженный в простой, доступной художественно-музыкальной теме.

И учёные и практики отмечают, что музыка в музыкальных играх усиливает эмоциональную окрашенность переживаний детей. Дошкольники с большим желанием включаются в передачу музыкально-игровых образов, привыкают не только слышать, но и слушать музыку, осознанно реагируя на особенности её формы, жанра, средств музыкальной выразительности.

 

Классификация музыкальных игр

Игры под инструментальную музыку

Игры с пением

Музыкально-дидактические игры

Ритмические игры со словом

Игры спектакли

Сюжетные, несюжетные, игры-инсценировки

Хороводы,

инсценирование песен,

Народные игры с пением

На развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, восприятия музыки, музыкальной памяти,

на развитие ладотонального и гармонического слуха

На развитие чувства ритма,на развитие ориентировки в пространстве

Музыкально-драматические,

ритмо-пластические

на обрядовой основе,на

 основе певческих

импровизаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть

2.1.Актуальность опыта работы

 

Проблема:

В ходе диагностических мероприятий (д/с «Чебурашка» старший дошкольный возраст) ежегодно выявляется  более 70% детей с нарушениями слоговой структуры слова.

Последние исследования ученых подтверждают взаимосвязь нарушений слоговой структуры речи с особенностями развития неречевых процессов: оптико-пространственной ориентации, динамической и ритмической организации движений.

При нормальном развитии ребенка овладение им слоговой структурой происходит постепенно через ряд закономерно сменяющихся фаз. Все чаще, наряду со звукопроизношением у детей выявляются трудности в произношении слов сложной слоговой структуры. Может нарушаться порядок слов, некоторые из них опускаются, либо добавляются новые звуки или слоги.

В свою очередь, формирование слоговой структуры слова соотносится с усвоением лексико-грамматической стороной речи и звукового анализа, влияет на успешность овладения письмом и чтением.

В связи с этим на своих музыкальных занятиях мы стали вводить упражнения, разработанные педагогами И. Новоскольцевой, И. Каплуновой, которые направлены на развитие чувства ритма. В основе этих разработок – идея об интеграции движения, восприятия слухового внимания и игровой деятельности ребенка.

Таким образом, актуальность работы обусловлена большим развивающим потенциалом игровых, здоровьесберегающих технологий и ограниченным его использованием в музыкальной практике с детьми.

Изменение окружающей жизни диктует современным педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания. Проблема определения более эффективных средств в развитии музыкальных способностей детей требует глубокого рассмотрения научно-методической литературы. Изучив и проанализировав научные источники, рассматривающие средства развития музыкальных способностей детей, мною было определенно, что музыкальная игра является активным средством музыкального воспитания дошкольников.

 

2.2. Цель и задачи работы

 

Цель:Развитие музыкально – речевых способностей детей дошкольного возраста.

 

 

Задачи:

1. Познакомить и закрепить понятие «Долгий-короткий звук»; научить выкладывать ритмосхемы; закрепить понятия: «Общий характер музыки», «Регистр», «Динамические оттенки», «Темп».

2. Развивать детское произвольное внимание, мышление, координацию речи и движения, моторику, двигательную память.

3. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накоплению слушательского опыта.

4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, активизировать на индивидуальное выполнение заданий.

Работа проводится в игровой форме и начинается с простейших для восприятия звуков (шлепки, хлопки) и продолжается в упражнениях с использованием слогов. Для лучшего усвоения каждая предлагаемая игра может неоднократно повторяться и варьироваться в течение всего учебного года (рекомендуем повторять игры 2 раза в месяц). Возможен вариант кружковой работы по данной теме.

Предлагаемые разработки условно разделены на четыре ступени, каждая из которых соответствует возрастной группе: 1ступень – младшая группа, 2 ступень – средняя группа, 3 ступень – старшая группа и 4 ступень – подготовительная группа. (По опыту работы считаем целесообразным начинать занятия со среднего возраста, чтобы не выработать у детей автоматизации непроизносимых звуков).

 Вся работа ведется в соответствии с принципами:

- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения

- принцип доступности обучения

- принцип систематичности

- принцип связи с жизнью и практикой.

Если работа начинается со старшими детьми, то они легко и быстро справляются с начальными ступенями.

Основной целью диагностики является выявление уровня музыкально – речевых навыков.

Диагностика проводилась по следующим разделам:

  1. «Общий характер музыки». Задача: прослушать музыку и выполнить движения (марш, бег, подскоки и др.)
  2. «Динамические оттенки». Задача: прослушать музыку и соответственно выполнить упражнение (двигаемся либо тихо на носочках, либо обычной ходьбой).
  3. «Темповые изменения». Задача: реагировать на изменение темпа музыки (замедляя, ускоряя движение).
  4. «Повтори». Задача: прохлопать заданный ритмический рисунок.
  5. «Звуковысотный смысл». Состоит из двух пунктов:

- Регистр – учитывается различие регистров: высокий, средний и низкий (в младшей и средней группах данный пункт заменяется на различие тембров музыкальных инструментов)

- Определение направления мелодии – учитывается правильность ответа (в младшей и средней группах допускается использование «лесенки и матрешки»)

2.3.Материалы и методы

Целесообразно проводить игры и упражнения в данной  последовательности, так как вся система построена на принципе «от простого к сложному».

Перспективное планирование (система работы)

 

Игры и упражнения

Принципы работы

Усложнение для старшего дошкольного возраста

1.Игры с игрушками или картинками (фланелеграф, магнитная доска)

1) «Песенка про игрушку»

2) «Паровоз»

 

Произнести и прохлопать название.

Придумать имя игрушке, прошлепать его.

 

 

Назвать ласково; четко и ритмично проговаривать ритмические цепочки.

2.Игры с именами

1) «Кто твой   дружок?»

Назвать свое имя, имя друга, соседа и т.д.

Назвать имя, сопровождая его любыми звучащими жестами: хлопки, шлепки, стук, хлопки.

3.Игры с предметами, музыкальными инструментами, палочками.

Ходьба по залу с прохлопыванием названий любых предметов (стол, стул …)

 

Добавить эпитеты к тем предметам, которые окружают детей (красный стол…)

Ходьба по залу с отхлопыванием сильной доли; замена хлопков ударом бубна (барабана, погремушки и т.д.)

4.Долгий и короткий звук; направление мелодии:

1) «Звучащий клубок»

2) «Веселые солнышки»,

3) «Гусеница»,

4)«Мухоморчики»,

 5) «Рыбки»,

6) «Божьи коровки»

 

Отрезается длина нити, соответствующая долготе произносимого или звучащего звука;

 

Выкладывание ритмосхем.

Знакомство с длительностями; прохлопывание и выкладывание ритмосхем; определение направления мелодии.

5.Ритм в стихах ; пальчиковые гимнастики;

Проговаривать небольшие стихотворения, ритмично прохлопать в ладоши, по коленям и т д.

Стихи с движениями

6.Музыкально-дидактические игры

Играем в речевые и дидактические игры

Голосовые и двигательные импровизации

 

2.4.Предполагаемые результаты

Особенности психического развития старших дошкольников свидетельствуют: в этом возрасте появляется реальная возможность для обогащения их музыкального и жизненного опыта. Согласно современным исследованиям, к семи годам у ребенка складывается полный комплекс музыкальных способностей:

- музыкальное восприятие;

- проявляется интерес к музыке;

- формируется оценочное отношение к исполнительской деятельности;

- обогащается эмоциональная сфера;

- активизируется творческий потенциал.

Для достижения этих качеств создана картотека дидактических игр по  различным видам деятельности.

 

 

Заключение

В ходе диагностических мероприятий выявлен рост в развитии чувства ритма, который в свою очередь положительно влияет  на коррекцию в формировании слоговой структуры речи. (На начало около70%, конец – около 20%) .

Опыт работы обобщен и распространен на уровне детского сада и  муниципальном уровне  (консультации для педагогов ДОУ, конкурс стендовых докладов по теме самообразования; выступление на районном профессиональном объединении воспитателей и учителей – логопедов ДОУ).

         Занятия по развитию музыкально-речевых способностей должны носить непринужденный характер, без каких-либо замечаний детям и только с положительной оценкой. И если дети на занятиях получают удовольствие, то задача будет успешно решена!

 

Литература

1.Бабаева Т. И. идр. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб . : Детство – пресс, 2011 г.

2.Журнал «Музыкальный руководитель». Статья Тарасовой К.В. Музыкальность и составляющие ее музыкальные способности.

3.Журнал «Музыкальная палитра» под редакцией Бурениной А. И.

4. Каплунова И.М., Новоскольцева И. А. Этот удивительный ритм (развитие чувства ритма у детей). Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: Композитор, 2005г.

5.Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 1997 г.

6.Итернет-ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Музыкальные игры для старших дошкольников имеют ряд особенностей, проявляющихся в следующих показателях:

  1. Усложнение задач и способов познавательной музыкальной активности.
  2. Обогащение содержания представлений о свойствах и качества чувственно воспринимаемых явлений.
  3. Изменение характера игрового общения детей и педагога (проявление направленности на сверстника, как на партнера по игровой деятельности).

Участие старшего дошкольника в музыкальной игре требует качественного изменения мыслительных процессов, более высокого уровня музыкального восприятия, умелого использования имеющегося музыкального и жизненного опыта.

Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают музыкальный опыт и начала творчества. Приобретение первичных умений вокального исполнительства, а также ритмико-двигательных навыков, умения правильно и художественно точно двигаться приносит детям истинную радость.

 

Музыкально-ритмические игры

Направленные на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти

  1. «Передай ритм»

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий отстукивает ритм на плечи того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник «передает» ритм, хлопая в ладоши.

  1. «Музыкальные стульчики»

Стулья стоят по кругу, на каждом шумовом или музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием музыки берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, который дети повторяют. С началом нового тура один стул убирают.

  1. «Сосульки»

Дети делятся на три группы. Первая группа выполняет движение на счет четвертями: наклоны головой вправо-влево, со словами «кап, кап».

Вторая группа – на счет восьмыми: движения кистями рук вверх-вниз, со словами «кап-кап, кап-кап».

Третья группа – на счет шестнадцатыми, движения пальчиками: вверх-вниз, cо словами: «кап-кап-кап-кап».

Сначала игра проводится поочередно с каждой группой детей. Затем группы соединяются.

  1. «Барабанщики»

Дети строятся друг за другом в колонну. Под звуки марша идут по залу. Как только меняется ритмический рисунок, останавливаются и поворачиваются лицом к центру.  По очереди имитируют игру на барабане или просто отхлопывают в ладоши заданный ритм. Тому, кто точнее передаст ритмический рисунок, дают барабан. Он идет впереди колонны и играет на барабане.

 

Направленные на определение мажорного и минорного лада

  1. «Замри»

Дети свободно перемещаются по залу род определенную (мажорную) мелодию. Как только звучит минорная, они мгновенно замирают.

Музыкально-подвижная игра

  1. «Запев-припев»

У играющих по флажку в каждой руке. На запев песни дети идут по кругу, размахивая флажками над головой. На припев поворачиваются лицом в круг, встают на одно колено и стучат палочками флажка по полу в ритм припева.

  1.  «Музыкальные змейки»

Играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определенном месте зала. Для каждой колонны выбирается определенная мелодия (вальс, полька, марш). Как только звучит мелодия  - двигается та колонна, для которой предназначена музыка. Звучит другая мелодия, двигается следующая колонна и т.д. По сигналу педагога все колонны занимают первоначальные позиции. Та команда, которая раньше построится – выигрывает.

Игры на определение звука

1. Дети стоят в рассыпную. У каждого перед собой стрелка в виде ладошки, глаза закрыты.    Ведущий бегает и звенит колокольчиком, остальные поворачивают стрелку в ту сторону, откуда слышат звук.

 

На развитие звуковысотного слуха

1.Все дети держат обручи. Поется попевка. Если мелодия двигается вверх – они поднимают обручи вверх, если вниз – отпускают.

2. «Ау»

Позвать друг друга («Ау, где ты?») пропевая фразу в разной высотности и с различным тембром.

  1. «Едем в поезде»

На слог «чу» импровизировать несложный мотив в разном темпе и ритме.

Дидактические игры

  1. «У бабушки Нюры»

На фланелеграфе под первое четверостишие выкладывают фигурки персонажей: бабушки, петушка, двух курочек, собачки, кошечки и Антошки.

М.Р. – У бабушки Нюры петух есть и куры,

         Собачка и кошка, и внучек Антошка.

         Петух кукарекает звонко, протяжно:

         КУ – ка – ре – ку – у!

         Кудахчут две курочки громко и важно:

         Кудах – тах – тах! Кудах – тах – тах!

         Собачка залаяла голосом низким:

         Гав – гав – гав!

         Потом замяукала жалобно киска:

         Мяу – мяу – мяу!

А что же Антошка ребятам сказал?

Антошка молчал и баранку жевал.

Дети подражают голосам животных, различая высокий и низкий тембр, протяжно кукарекают.

  1. «Чем друзей мы угостим?»

На фланелеграфе вверху расположены фигурки: петушок, собака Дружок, кошка, Ваня; внизу картинки: горка зерна и крошек, косточка, конфета, яблоко, ягода.

М.Р. – Чем друзей мы угостим? Что кому подарим?

         Где гостинцы разметим? Догадайтесь сами.

         Любит Петя – петушок зернышки и крошки.   (угощают по тексту)

         Любит косточку Дружок. Молочко – для кошки.

         Что нам Ване подарить? Зернышки и кости?    (нет)

         Кто сумеет положить угощенье гостю? (угощают либо яблоком, конфетой, ягодой)

На следующем занятии Ване предлагают грушу, апельсин, банан, огурец и т.д.

Вокальные импровизации

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста

  1. «Машина»

Детям предлагается поиграть с автомобилем, погудеть («Би – би – би»), затем взять разные по величине машины и показать, как гудит большая и маленькая машина, повторяя наиболее удачные сочетания звуков.

  1. «Птички»

Спеть на слог «ку – ку», как поет большая птичка, как – птичка поменьше, как – совсем крохотная; при этом звучание должно отличаться по высоте.

  1. «Лошадки»

Проговаривать в разном темпе и ритме «цок – цок», поясняя, что лошадка сначала скачет быстро, а потом медленно, устало.

  1. «Баю – бай»

Напевать колыбельную кукле на слог «баю», подпевая ребенку, закрепляя сочинённую им интонацию.

  1. «Пляска»

Показать, как танцует или шагает кукла, напевая свою интонацию на слог «ля».

  1. «Зоопарк»

Сочинить различные звукоподражания, соответствующие: большому и маленькому тигренку, медведице и медвежонку, гусю и гусенку и т.д.

  1. «Кто как поет»

Звукоподражание птицам и животным

  1. «Песенки музыкальных инструментов»

Импровизации простейших попевок с подражанием звучания барабана, трубы, гармошки, дудочки, колокольчика, скрипки – на разные слоги, с разной интонацией, в высоком и низком регистрах.

 

Пальчиковые игры

1."Сколько знаем мы дождей?"

Сколько знаем мы дождей (ручки разводим в стороны)

Посчитайте поскорей (считаем пальчики)

Дождик с ветром (ручками качаем над головой)

Дождь грибной (делаем над головой "домик")

Дождик с радугой-дугой ("рисуем" над головой радугу)

Дождик с солнцем (ручки вверх, ладошки раскрыты)

Дождик с градом (потопали ножками)

Дождик с тихим листопадом (потихоньку приседаем, ручки опускаем вниз)

2.Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки,

 Белочки скакали - рыжики искали,

 Лисичка бежала - лисички искала,

 Скакали зайчатки - искали опятки,

 Медведь проходил - мухомор раздавил! (топнуть ножкой)

«Пушистый урок»

 Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

 Цели занятия:

 • развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами;

 • формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.

 Пособия и материалы:

 • музыкальные инструменты;

 • шапочки животных;

 • фонограмма.

 Ход занятия

 Предлагаю детям отгадать загадку:

 Кто сметану любит?

 Кто клубочком спит?

 А когда погладят

 Песню заурчит?

 Да, это наши любимые животные кошки. Я хочу вместе с вами отправиться к ним в гости. Хотите?

 Весело нам жить на свете,

 Мы к котятам в гости едем.

 Поезд отправляется –

 Поездка начинается.

 1. Рече-двигательное упражнение “Поезд”

 Поезд подает сигнал,

 Он стоять уже устал, дети тянут “у – у – у”

 Набирает поезд ход,

 Свою песенку поёт.

 Дети двигаются дробными шагами, произносят “чух – чух” с ускорением и замедлением темпа. В конце на выдохе произносят “пш – ш – ш”.

 Вот уютный светлый дом,

 Наши киски живут в доме том.

 2. Давайте попробуем изобразить повадки кошек.

 Осторожно, словно кошки,

 До дивана от окошка,

 На носочках я пройдусь.

 Лягу и в кольцо свернусь…

 А теперь пора проснуться,

 Распрямиться, потянуться.

 Я легко с дивана спрыгну.

 Спинку я дугою выгну,

 А теперь крадусь, как кошка,

 Спинку я прогну немножко,

 А из блюдца молочко

 Полакаю язычком,

 Лапкой грудку и животик

 Я помою, словно котик.

 И опять свернусь колечком,

 Словно кот у теплой печки.

 Под спокойную музыку, дети выполняют движения по тексту, импровизируя по – своему движения.

 3. Коммуникативная игра «Два кота»

Та-та два кота - стоят парами по кругу

 Восемь лапок, два хвоста -лицом кдруг другу.

 Серый кот в чулане,  - выполняют хлопки сдруг другом

 Все усы в сметане -поворачиваются спинками

 Черный кот полез в подвал  - и парами двигаются боком

 И мышонка там поймал. -  приставным шагом в центр

 Так же двигаются из круга.

 С окончанием, повернувшись

 Лицом обхватывают друг друга.

 4. Русская народная потешка «У кота воркота» (модель Т.Э. Тютюнниковой).

 Дети делятся на две группы:

 1-я часть сидит в центре круга, поют песню под аккомпанемент инструментов.

 2-я водит хоровод вокруг кота. На припев останавливаются и, разомкнув руки, “качают колыбель”.

 – Но кошки не всегда спят, они ещё и много трудятся.

 5. Песня «Цап – царапки» Л.Гусевой (сб. “Колокольчик” № 9 1998 г.).

 Дети выполняют образные движения в конце песни можно предложить каждому ребенку пропеть по – своему “Мяу”, изучить возможности своего голоса.

 Я котят благодарю,

 Всех к себе плясать зову.

 6. “Весёлые котята” на мотив “Если нравится тебе”.

 Если кушаешь ты рыбку,

 Делай так: “Мур, мур!” – 2 раза –облизываются 2 раза.

 Если кушаешь ты рыбку,

 То не прячь в усах улыбку.

 Если кушаешь ты рыбку,

 Делай так “Мур – мур!” – облизываются

 Если пес полез кусаться,

 Делай так: “Фыр! Фыр!” – 2 раза раздувают щеки выгнув спинки

 Если пес полез кусаться,

 Приготовься защищаться.

 Если пес полез кусаться,

 Делай так: “Фыр! Фыр!”

 Если киска схватит мышку,

 Делай так: “Цап – Цап” –царапающие движение руками.

 Если киска схватит мышку,

 Дай за это ей сосиску.

 Если киска схватит мышку,

 Делай так: “Цап – цап”.

 Если любят кошку люди,

 Делай так: “Кис – Кис” – 2 раза поглаживающие движения

 Если любят кошку люди,

 Кошка верным другом будет.

 Если любят кошку люди,

 Делай так: “Кис – кис”.

 Вот на солнышке пригрелись,

 Спать котятам захотелось.

 7. Игра “Котята” – двигательная импровизация.

 На ковре котята спят – лежат парами, спинками кдруг другу.

Мур – Мур, Мур – Мур!

 Просыпаться не хотят.

 Тихо спят спина к спине

 И мурлыкают во сне – мурлыкают.

 Вот на спинку все легки – перевернулись, “шалят” кто как хочет.

 Расшалились все они.

 Лапки вверх и все подряд

 Все мурлыкают, шалят.

 Вот идет лохматый пес,

 А зовут его Барбос.

 Барбос:

 Тут котята все шалят? – дети прислушиваются, затем разбегаются.

 Напугаю всех котят.

 Нет красивей наших Кис.

 Вот вам маленький сюрприз.

 Вносят в большой корзине живого кота. Дети гладят его, говорят ему ласковые слова.

 – Нам с котятами пора проститься и обратно возвратиться.

Уезжают на чем приехали

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: