Главные вкладки
Юртаева Ирина Валентиновна
"Сайт учителя начальных классов"
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Использование компьютерных технологий на уроках
Увлечения: Чтение зарубежной литературы, путешествия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Лениногорск
Место работы: МБОУ лицей № 12
Звание, ученая степень: Учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nachalka"Если мечтаешь о радуге, будь готова попасть под дождь."
Мой сайт- это результат моей педагогической деятельности и скоростного Интернета.
На его страницах я собрала все, что я использовала и использую в своей работе.
Много материала я почерпнула из всемирной сети, но выдаю вам его с ссылкой на автора. Если кто-нибудь заметит нарушение чьих либо авторских прав, прошу вас сообщить мне.
Буду очень рада, если размещенный здесь материал чем-либо вам поможет.
Отзывы, комментарии, личные мнения и пожелания прошу оставлять в гостевой книге.
Заранее всех благодарю и добро пожаловать!
О себе
Мой путь к заветной цели был долгим. В средней школе я гордо носила звание вожатой. Как нравилось мне заниматься с малышами, чувствовать себя взрослой и нужной!
Годы учебы в Бугульминском педагогическом училище и первая практика в школе убедили: я правильно выбрала свой жизненный путь. Вместе с тем пришло осознание необходимости постоянного совершенствования, чтобы соответствовать высокому званию. В результате окончен Елабужский государственный педагогический университет.
Педагогика... Довольно интересное понятие. Какую педагогику проповедую лично я? Педагогику сотрудничества. Сотрудничество с коллегами, родителями учеников и с самим учеником. Каждый день я вхожу в класс и вижу распахнутые, доверчивые глаза. Я задаю вопрос, и вверх взлетают детские руки. Да, они рассчитывают на меня, на понимание того, что каждый из них пришел в школу за открытием. За открытием самого себя в окружающем мире, за открытием новых возможностей своей неповторимой личности.
Я - учитель. Волшебство моей профессии в том, что дети впускают меня в свою жизнь. Переступив впервые школьный порог, они смотрят на меня пристально, настороженно, доверчиво. Они ждут и верят. Ждут новой, удивительной жизни. Мои первоклассники на старте… Я должна помочь им взять правильный разбег. Мое жизненное кредо: «Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить».
Работа для меня - это радость общения, радость ежедневных встреч с маленькими людьми, полными непосредственности, подчас беззащитными, одинокими, иногда очень сложными, но всегда доверчивыми и искренними. Я учу не только читать, писать, понимать, думать, но я и умею слушать и слышать каждого. Стараюсь согреть их теплом своего сердца, быть для них не только учителем, но и другом, которому можно довериться, рассказать о своих заботах, тревогах, нехитрых секретах.
Особенность работы учителя состоит в том, что нельзя сразу ощутить ее результаты. Лишь время показывает нашу правоту, наши ошибки и просчеты. Диалектика жизни такова, что мир меняется, находится в непрерывном развитии. Чувствовать ритм времени, его запросы, успевать за его бегом, не останавливаться, не отставать, помочь детям понять и принять этот мир - в этом я вижу свою главную задачу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Амонашвили Ш.А. "Здравствуйте, дети!"
Мой взгляд на мир
Как это здорово, что мы учителя!
Как это здорово, что мы учителя!
Ох как непросто нам бывает иногда
Нести сквозь будни свое трепетное пламя
Мы каждый день себя по капельке сжигаем
Как это здорово, что мы учителя!
Как это здорово, что мы учителя!
Ведь с каждым годом мы становимся мудрее
Душой свою мы ребячьи души греем
Как это здорово, что мы учителя!
Главней всего не тратить время зря,
Вся наша жизнь полна любви и вдохновения
И повторяем мы без всякого сомненья
Как это здорово, что мы учителя!
Мои достижения
Победитель муниципального конкурса «Учитель года -2006», участник республиканского конкурса «Учитель года – 2006»
Победитель «Приоритетного национального проекта «Образование», 2006 г.
Лауреат конкурсных разработок Всероссийского конкурса исследовательских работ им.Вернадского - 2011 год.
Лауреат Всероссийского творческого марафона для педагогов г. Санкт - Петербург - 2014 год.
Победитель Всероссийского конкурса учителей " Мое призвание - Учитель" - 2014 год.
Победитель Всероссийского конкурса для педагогов "Территория детства" - 2015 год.
Победитель Всероссийского конкурса для педагогов. посвященного 70 - летию Победы "Уроки мужества" - 2015 год.
Победитель муниципального конкурса мастер - классов " Чтобы детям было интересно" - 2016 год.
Победитель Международного конкурса "Новые идеи" - 2016 год.
Победы моих учеников:
Адилов Булат - победитель муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады для школьников по окружающему миру - 2013 год.
Адилов Булат - призер муниципального конкурса проектных работ " Я - исследователь" - 2013 год.
Фёдорова Ралина - победитель X Всероссийской акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам" - 2013 год.
Маклакова Татьяна - победитель Всероссийского творческого конкурса сочинений, посвященного 70 -летию Победы "Когда была война" - 2015 год.
Денисов Никита - победитель Всероссийского конкурса исследовательских проектов, посвященного 70 - летию Победы " Никто не забыт, ничто не забыто".
Моё портфолио
Школа... Сколько разных чувств вызывают воспоминания о ней: добрых, смешных, благодарных. Только сейчас понимаю, как безоблачна и светла была школьная пора. Учителя... Какие они были разные. Одни - добры ко мне. Другие - требовательны. Третьи - учили находить свою дорогу в жизни. Но это школа прошлого. А какой бы я хотела видеть ее? Чего я жду от нее? Что я, как педагог, могу предложить школе? Свои знания, свой опыт, свое желание быть с учениками, помогать им - умнеть, ошибаться, набираться жизненного опыта
Новые потребности общества, ориентация на творческую личность, чрезмерная научность в ущерб практической полезности, перегрузка и ухудшение здоровья в условиях современной школы - вот причины модернизации образования.
Бесспорно, нам надо создавать Новую школу, где личность формируется в соответствии с ее умственными и творческими способностями, где на ребенка будут смотреть не как на ученика, а как на искателя истины, где сам ученик становится творцом своего образования. Но во все времена, я думаю, школа должна «сеять разумное, доброе, вечное», воспитывать нравственного человека, умеющего жить в обществе и быть счастливым.
Поэтому сегодня пересматриваю свое педагогическое кредо, нахожу новые, более результативные формы обучения и воспитания, т.к. именно активное педагогическое воздействие способствует формированию творчески-мыслящей, свободной личности.
Известный писатель В. Белов говорил: «Каждый ребенок хочет жить творчески...» Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни? Как помочь ребенку не потерять «искру Божию»?
Развить в ребенке творческое начало, сделать успешными первые шаги в радостную, наполненную смыслом жизнь,- вот к чему стремлюсь я. И главную свою учительскую, а вообще и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь ребенку раскрыться творчески, освободиться от мешающих ему комплексов, поверить в себя.
Для меня "Творчество - норма повседневная в нравственном формировании ребенка "-это главная заповедь, которой я придерживаюсь в своей работе.
Учителя не похожи друг на друга, у каждого своя философия, свои взгляды, но действия наши должны быть согласованны и вести к единой цели, заявленной в определенно-конкретной программе Школы.
Для меня обучение детей не цель, а средство на пути совершенствования личности ученика, развития ее, поэтому для меня главное - давать возможность каждому настолько, насколько он способен. Конечно, мне хотелось бы вырастить из них архимедов, эйлеров, лобачевских. Однако значительно важнее разглядеть в каждом зерно индивидуальности, таланта. Верю всем сердцем, что сидят передо мною за партами будущие Моцарт и Паганини, Анна Павлова и Суриков, и дарю эту веру своим ученикам.
Школа будущего... Учитель будущего... Каковы они? Что ни говорите, а в этих словосочетаниях есть нечто особенное. Это не пафосные слова, это сущность моей профессии: ежедневно, ежечасно работать на будущее - личности, страны, народа... Мы можем сделать школу хорошей, а можем превратить в нечто ужасное. Но хорошей школы не будет, пока мы не научимся любить ее такой, какая она есть, только за то, что она - школа наших детей. Любить, поддерживать ее, думать о ней, стараться сделать для нее что-то доброе.
И мое отношение к личности ученика, к методам воздействия на него можно выразить следующими строчками:
Лишь ребёнок - центр вселенной
У него ответ проси
И к душе его нетленной
Свечку веры поднеси.
Войдя в этот мир особый,
На колени опустись
Плачь, молись, желай и пробуй
И учи, сам учись.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты