Нужен ли журнал взаимодействия со специалистами в ДОУ?

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Как вы думаете, уважаемые коллеги. нужен ли журнал взаимодействия со специалистами? Кто имеет опыт работы с ним? Непонятно зачем рукописный журнал, когда всё приводим в электронную форму? 

 

Комментарии

Ваганова Галина Николаевна

Я работаю в специальной (коррекционной) школе. у нас есть подобный журнал, но он называется "Кондуктивный дневник", хранится у классного руководителя. Специалисты (логопед, психолог, инструктор ЛФК)делают там записи, оставляют рекомендации учителю, воспитателю, родителям по организации помощи ребёнку на уроке, во внеклассной деятельности, во время каникул.

Леонтьева Елена Анатольевна

У нас в детском саду, в каждой группе, есть тетрадь, где воспитатели вклеивают тексты песен, условия музыкальных игр и прочее, что предлагается мной для совместной работы воспитателя и музыкального руководителя во взаимодействии с детьми - это всё хорошо, но у нас администрация просит оставлять свой автограф, то есть под роспись. Не знаю зачем....?

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Да... много утекло воды когда задавала этот вопрос. Может пригодится мой опыт кому - нибудь. Разработала электронную форму рекомендаций музыкального руководителя на месяц, где предусмотрены все виды деятельности, совместная работа с педагогами и родителями по недельно, имена детей вписываю ручкой, предусмотрено место для росписи муз.руководителя. Но всё равно своей рукой заношу в план воспитателя имена детей и свои же рекомендации и консультации с родителями и личный автограф(извините за ироничность, но как то смешно переписывать одно и тоже, не говоря уже о затраченном на это времени). Вместо тетрадей воспитатели заводят папки А4, в них размещают портреты композиторов, печатные листы текстов песен. Зайдите на мою страничку или в группу "Музыкальный калейдоскоп" Ссылка на группу:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Вылегжанина Анжелика Борисовна

У нас с нового учебного года будет введён таковой журнал, в какой форме, в каком стиле делать записи - пока не понимаю. Возможно ли привести конкретные примеры записи? нам сказали писать рекомендации для включения в режимные моменты музыкально-ритмического движения, ритмизированного проговаривания текста песни, закрепления игры и пр., не в коем случае не употреблять слов "разучить" и "выучить" и пр.

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Да, и все страницы журнала должны быть пронумерованы,прошиты, скреплены печатью, и запись должна делаться после каждого занятия!?!?!? кто придумал этот бред? в школе переходят на электронный журнал и отказываются от обычного рукописного. а у нас с точностью до наоборот. Я в каждой группе раздаю печатные тексты песен, утренников, роли для театрализаций. Воспитатели завели папочки-копилочки и с начала учебного года накапливают в них песенный репертуар, ну добавим туда и игровой, и музыкально-ритмические движения. это гораздо эффективнее. может с индивидуальным развитием детей написание рекомендаций нужно для информирования родителей, почему например 1 раз в неделю не достаточно качественной и содержательной записи? у меня 7 групп, если я после каждого занятия буду вносить рукописные записи - трудно представить менее неблагодарное занятие. и потом сколько времени это займёт? а отнимет впустую? я лучше бы с детьми за это время новую сказку выучила. О каком улучшении качества детской жизни в ДОУ можно говорить? если я половину рабочего времени буду ходить по 7 группам и заполнять журналы, а воспитатели будут переписывать (замечу, не только мои) рекомендации в свои планы, которые вроде бы должны быть за неделю(а перспективные на квартал)написаны. Кто нибудь об этом думает? Согласна, всё новое вызывает протест, особенно если отнимает время от и так загруженной нашей рабочей жизни. Успехов вам, и терпения, дорогие коллеги!

Краснодемская Тамара Георгиевна

Я работаю в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.У нас тоже есть такие тетради взаимодействия: с учителем логопедом, психологом, инструктором физкультуры, музыкальным руководителем, в которых они пишут перечень игр и упражнений, указывают с кем из детей их проводить. Из этой тетради выписываем в свой план предложеные формы работы, ставим дату проведения в их тетради и роспись.

НИКОЛАЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

В нашем детском саду основные занятия (математика, аппликация, развитие речи, грамота, физкультура, музыкальные, рисование и лепка) ведут освобожденные воспитатели. У нас так же вели в работу журнал взаимодействия со специалистами, но направлена она на то, что бы воспитатели по ходу образовательной деятельности вносили в журнал наши рекомендации. Например я вижу, что ребенок не знает или путает цвета, название фигур и т. д. воспитатель сразу записывает с кем нужно в индивидуальной работе закрепить пройденный материал. Но сами специалисты (пока!) дополнительных записей не ведут.

Безуглая Ирина Леонидовна

У нас журналов пока таких нет. Обходимся тетрадью связи логопеда с воспитателями речевых групп. Правда, и специалистов у нас таких тоже в саду нет...Прямо, завидовать начинаешь.
У нас один психолог на 7 садов. Физкультурник был до 90-х, а потом куда-то незаметно ставка испарилась.

Турдиева Ольга Николаевна

У нас тоже ведутся тетради взаимодействия со специалистами. У меня, например, заведён песенник в каждой группе и туда записываю слова новых песен. Воспитатели в свободное время повторяют их.

У нас такая же система о которой пишет Тамара Георгиевна.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

В нашем д/с есть тетради взаимодействия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем и руководителем физ.воспитания...Когда работала воспитателем то кое-что брала из этих тетрадей для календарных планов (для прогулки-под.игры, в вечернее время проводила с детьми театральные игры; индив. работа по развитию речи, внимания, воображения, памяти и многое др.)...Думаю они всетаки нужны...Конечно мы в них не расписываемся(абсурд)...

Безуглая Ирина Леонидовна

В электронной форме, конечно же, хорошо бы. Но технически пока это не выполнимо (по крайней мере у нас все работы с компьютером, в основном, делаем дома. В саду три компьютера всего).
А вообще, тетрадь связи очень нужна, когда на группе новый человек работает - и ему удобно учиться, и себя дисциплинирует.

в нашем саду есть такие журналы ,их ведут учителя -логопеды и дефектологи.Удобно.

Фалеева Марина Геннадьевна

У нас в саду есть тетради взаимодействия с логопедом. А психолог дает рекомендации общего характера в распечатанном виде, которые мы складываем в отдельную папочку. Тетради связи с руководителями музыки и физо нет, но ведь воспитатели присутствуют на этих занятиях.

Малова Светлана Анатольевна

В нашем учреждении инструктор по физической культуре совместно с воспитателями завели файловую папку, куда после занятий вносятся рекомендации по индивидуальной работе с детьми, которые не справились на занятии.Воспитатели их используют при планировании индивидуальной работы с детьми. Также даются домашние задания, чтобы родители с детьми поработали дома. Очень эффективный метод.

Буланова Марина Николаевна

Я думаю, что такие тетради есть во многих садах, они и помогают и показывают работу специалистов и взаимодействие педагогов. В нашем регионе эти журналы считаются обязательным документом в коррекционных группах,но мы их заполняем в удобной для нас форме, которую мы нашли сами. Я думаю,что требования выдвинутые по вашим журналам, это прихоть вашего руководства. И связана она либо с дополнительным контролем по вашей работе, либо со стимулирующими надбавками.Я вам сочувствую.

Малова Светлана Анатольевна

Инструктору по ФК нашего учреждения очень удобно с таким журналом, форму мы выбирали совместно