Мусаева Луиза Вахаевна

"сайт учителя начальных классов"

движение - жизнь!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: нестандартные уроки

Увлечения: вязание крючком

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г.Новый Уренгой

Место работы: МБОУС(К)Ш №18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/musaeva-luiza-vakhaevna
Будущее нации - в руках матерей.
О.Бальзак

Многие исследователи неоднократно с болью констатировали, что “являясь главным и вечным атрибутом детства, фактором социализации и развития ребенка в школе, игра никак не может получить законную “прописку” ни на уроках, ни в образовательной работе”.

Чем же является дидактическая игра по своей сути?

Дидактическая игра - это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях. Поскольку обучение это “процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков”, можно сказать, что дидактическая игра - условная занимательная для субъекта деятельность, которая направлена на формирование знаний, умений и навыков.

Понимание сущности дидактической игры позволяет выделить наиболее значимые ее составляющие (компоненты):

деятельность, понимаемая как важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности; в этой деятельности развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер;

условность, которая понимается как признак отражения действительности, указывающий на нетождественность образа и его объекта.

Деятельность для того, чтобы быть игровой, должна быть занимательна для играющего. Деятельность в игре — не цель, а средство. А занимательность - это цель. В учебной деятельности условность направлена на обучение, на возможность упражнения, тренировки различных умений и навыков.

      Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках письма и развития речи  во внеурочное время к учебному предмету является игра, которая способствует созданию у школьников положительно эмоционального настроя, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал. Особо подчёркивается коррекционное значение этого вида деятельности учёными А. Н. Граборовым, М. И. Кузьмицкой, М. М. Нудельманом, Г. А. Кулагиной.

О себе

Мусаева Луиза Вахаевна 21.04.1973 г.р. в 1992году окончила Хасавюртовское педагогическое училище им.З.Батырмурзаева по специальности учитель начальных классов, старший пионервожатый. проработав после училища три года в Доме Детского творчества, уехала на крайний Север. рабтаю учителем начальных классов в коррекционной школе №18, г.Новый Уренгой

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

люблю А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.Дюма, в последнее время увлекаюсь М. Норбековым.

Мой взгляд на мир

Не ищите совершенство, его нет.

Мои достижения

Победитель школьного конкурса "Педагог года - 2007"

Многократный победитель школьного конкурса "Фестиваль методических идей", 2011г.

Награждена Грамотой Управления образованием, 2009г.

Награждена Благодарностью Законодательного собрания ЯНАО, 2010г. 

Моё портфолио

 Хочу поделиться своим вариантом электронного портфолио. 

В соответствии с целями и задачами специального образования, обучения детей с интеллектуальными нарушениями должно иметь подлинно практическую направленность, т.е. быть ориентировано на формирование социально значимых умений, владение которыми позволит выпускнику коррекционной школы максимально реализоваться во «взрослой» жизни, занять адекватное своим возможностям социальное положение в обществе.
         У детей с нарушением интеллекта отличается патологическая инертность, отсутствие интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений, активизацию речевой деятельности.
         Речь в прикладном, социальном значении является средством общения. Это использование языка для согласования действий, налаживания деловых и межличностных контактов, осуществления совместной деятельности.
         Речевое недоразвитие детей с ограниченными возможностями здоровья, отсутствие у них внимания к единице языка любого уровня, несформированность первоначальных языковых обобщений, недостатки мыслительной деятельности приводят к вопросу о том, как научить учащихся использовать язык как средство общения.
         Использование наглядности и игр в младших классах помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что способствует в дальнейшем появлению элементарного познавательного интереса. Появление интереса к обучению у умственно отсталых школьников в значительной степени повышает прочность знаний, умений, навыков, соответствует коррекции внимания, мышления и других психических процессов.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: