Муллаханова Наталья Владимировна

Сайт учителя - логопеда

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: Нетрадиционные формы работы в развитии мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОНР

Увлечения: чтение, туризм, отдых с семьей

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Краснодар

Место работы: МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 223"Лебедушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mullahanova-natalya-vladimirovna
Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток И восклицать: О! Как же ты красива!
Е. Щукина

О себе

Более 20 лет работаю педагогом в дошкольных образовательных учреждениях. Начинала педагогическую деятельность воспитателем. Окончила Московский государственный университет им. М.А.Шолохова.Присуждена квалификация  учитель - логопед по специальности "Логопедия". С 1999 года работаю учителем -  логопедом в ДОУ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», Колин Маккалоу «Поющие в терновнике», Виктор Мари Гюго «Собор Парижской богоматери» ",  М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита",  Гордон Ной  «Лекарь. Ученик Авиценны»

 

Мой взгляд на мир

Логопед древности 
 

Говорят, оратор Демосфен
Был когда-то первым логопедом.
С той поры немало перемен
В этом важном деле вы изведали.
Но одно осталось навсегда:
Если настоящий логопед ты,
Нездоровье чье-то иль беда
Будут мастерством твоим согреты.
Логопед по сути - гуманист.
В нем душа психолога таится.
Он целитель, педагог, стилист.
Голос, жесты, мимика артиста.
Словом, тот оратор Демосфен,
Он не зря дорогу проторил нам.
Любим дело, жаждем перемен.
Верим, что любовь эта взаимна!

Зарубина Светлана Афанасьевна
 

Мои достижения

Участвовала во всероссийском педагогическом марафоне «Моя профессия» - «Учитель – логопед» в номинации «Методическая разработка занятия», который проводился с 07.10.2014 по 07.11. 2014, имею диплом победителя III степени.

Участвовала во всероссийском педагогическом марафоне «Моя профессия» - «Учитель – логопед» в номинации «Пособие  для  занятия», который проводился с 07.10.2014 по 07.11. 2014, имею диплом победителя II степени (серия ПК – 11102 №302).

Участвовала  в международном конкурсе «Моя профессия» - «Учитель – логопед» «в номинации «Логопедическое  занятие», который проводился 4.12. 2014 г., имею сертификат участника.

 

 

Моё портфолио

 

Муллахановой Натальи Владимировны учитель – логопед I квалификационной категории.

Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 223 «Лебёдушка».

ВУЗ, год окончания   Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, 2001 г.

специальность логопедия

квалификация учитель – логопед

Стаж педагогической работы 23 года

В должности учителя – логопеда 16 лет

Курсы повышения квалификации

ГБОУ Краснодарского края «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования», декабрь 2012 года. Тема: «Инновационные технологии в практической деятельности учителя – логопеда», 72 часа.

ГБОУ Краснодарского края «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования», октябрь 2014 года. Тема:  «Логопедический массаж», 36 часов.

АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС» Учебный центр  «Логопед – Мастер». Автор - Томилина С.М. г. Краснодар, апрель 2015 года. Тема:   «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов».

Совершенствование методической базы по профилю профессиональной деятельности.

Обобщен  педагогический опыт работы по теме «Нетрадиционные формы работы в развитии мелкой и артикуляционной моторики  у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Материалы работы по теме «Нетрадиционные формы работы в развитии мелкой и артикуляционной моторики  у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» включены в муниципальный банк результативного инновационного педагогического опыта (справка Краснодарского научно – методического центра от 24.06. 2015 № 100 –Б/ОРО).

Применение современных образовательных технологий

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии:

·  личностно-ориентированные технологии;

·   технологии индивидуального и дифференцированного     подхода в обучении;

·  технология проектного обучения;

·  игровая технология;

·  мнемотехника;

·  здоровьесберегающие технологии;

Использование цифровых образовательных ресурсов

Применяю  современные цифровые образовательные ресурсы    в образовательном процессе в условиях работы группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Для продуктивной НОД разрабатываю коррекционные занятия для детей дошкольного возраста с ОНР с использованием  мультимедийных технологий, соответствующих требованиям  современного образования.

Являюсь активным пользователем интерактивного педагогического портала «Мерсибо», использующим в своей работе инновационные педагогические технологии и  интерактивные методы обучения.

 

Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся

Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Построение предметно-развивающей среды

 Предметно-развивающая среда спланирована  в соответствии с реализуемой  программой «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет  под редакцией Н.В. Нищевой.

 

Диагностическое направление

   Основным звеном диагностической деятельности учителя-логопеда является выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).

В качестве диагностического инструментария используется методическое пособие «Речевая карта ребёнка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) – Спб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2013 (под редакцией Нищевой Н.В.) и « Картинный материал к речевой карте ребёнка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» - Спб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2013(под редакцией  Нищевой Н.В.)

 

Современные формы сотрудничества  с семьями воспитанников  

В своей работе использую дифференцированный подход при организации работы с родителями, который является необходимым звеном в системе мер, направленных на повышение их педагогических знаний и умений.

 

Демонстрация уровня профессионализма собственной педагогической и методической деятельности

 

Представляла свой педагогический опыт на Всероссийском Фестивале «Открытый урок»  г. Москва, награждена дипломом № 209 - 056 – 905/ОУ -7 и сертификатом к диплому № 209 - 056 – 905/ОУ -7, удостоверяющий факт публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2009/2010 учебного года.

Участвовала во всероссийском педагогическом марафоне «Моя профессия» - «Учитель – логопед» в номинации «Методическая разработка занятия», который проводился с 07.10.2014 по 07.11. 2014, имею диплом победителя III степени (серия ПК – 11102 №239).

Участвовала во всероссийском педагогическом марафоне «Моя профессия» - «Учитель – логопед» в номинации «Пособие  для  занятия», который проводился с 07.10.2014 по 07.11. 2014, имею диплом победителя II степени (серия ПК – 11102 №302).

  Участвовала  в международном конкурсе «Моя профессия» - «Учитель – логопед» «в номинации «Логопедическое  занятие», который проводился 4.12. 2014 г., имею сертификат участника (ск -13№11/1 – 034).

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Приняла участие в работе творческой  лаборатории на тему «Вариативные формы дошкольного образования» в рамках деятельности федеральной стажировочной площадки «Создание современной муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающий его доступность и качество» (КГБОУ Краснодарского края ККИДППО сертификат об участии в творческой лаборатории № 310 от 13.12.12г.)

Подготовила и провела презентацию, мастер – класс по теме «Самомассаж ложками» на семинаре – практикуме для учителей – логопедов «Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения речи» в рамках XII Краснодарского педагогического марафона (справка Краснодарского научно – методического центра №275 от 31.03. 2015).

Консультативно – методическая деятельность

Вхожу в состав  психолого – медико – педагогического консилиума  Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  комбинированного вида№223 «Лебедушка».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы