Главные вкладки
Суханова Ольга Мстиславовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: междисциплинарное обучение детей младшего школьного возраста
Увлечения: Жизнь
Регион: Архангельская область
Место работы: г. Архангельск МБОУ "Гимназия № 3 имени К.П. Гемп"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mstislavovna-olgaЖизнь прекрасна во всех ее измерениях!
О себе
учитель начальных классов МОУ «Общеобразовательная гимназия №3» г. Архангельска
Образование – высшее, Карельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт, 1983г.
Педагогический стаж –33 года
Квалификационная категория учителя – высшая
Наличие почётных званий и ведомственных наград – Почетная грамота Архангельского областного Собрания депутатов, 2010, Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2010.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пьесы Артура Миллера.
Мой взгляд на мир
Жизнь прекрасна во всех её проявлениях!
Мои достижения
– Почётная грамота Областного Собрания депутатов Архангельской области, приказ № 84 от 5 апреля 2010 года,
– Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, приказ № 456/к от 12 апреля 2010 года,
– Благодарность Норвежского общества охраны природы, Международной сети устойчивой энергетики INFORSE EUROPE, координатора SPARE по России МОМЭО «Друзья Балтики» как руководителю детского исследовательского проекта, 2010 года,
– Почётная грамота Министерства образования и науки «за победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 6 июля 2011 г. № 2114,
– Победитель конкурса среди педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении департамента образования мэрии г. Архангельска в 2015 году.
Являюсь автором и соавтором 4-х программ разных педагогических направлений:
1. Программа «Творчество» для «Школы будущих первоклассников», утверждена городским экспертным советом, протокол от 06.10.2004 г. Действует с 2003 года в МБОУ «ОГ № 3 имени К. П. Гемп» в реализации программ «Школа будущих первоклассников».
2. Программа «Город с именем Ангела» ГМО «Художественная культура Русского Севера», соавтор – Суханова О.М., утверждена на заседании научно-методического совета ГМО «Художественная культура Русского Севера», протокол №21/5 от 03.10.2006 г.
3. Будилова Т.Б., Суханова О.М. Программа «Педагогическое сопровождение семейного воспитания в начальной школе» на Интернет-сайте АО ИОО http://arkh-edu.ru
4. «Из уст в уста». Разработана в 2011 году для музея деревянного зодчества и народной культуры «Малые Корелы». Победитель открытого регионального конкурса «Наследие Поморья» в 2011 году.
Они реализуются в ОУ гимназии № 3, города Архангельска, Архангельской области.
Моё портфолио
Инновационный опыт
· Использование в работе современных образовательных технологий: проблемно-диалогического обучения (автор Мельникова Е.Н.), игровой, личностно-ориентированной (автор Бондаревская Е.Н.), информационно-коммуникационной, технологии педагогического сопровождения семейного воспитания, технологии междисциплинарного обучения (автор Шумакова Н.Б.).
· Руководство исследовательскими работами учащихся по темам: «Рисунки, схемы, таблицы», «Я и моя семья», «Свойства бумаги. Бумагопластика», «Древняя Русь – страна городов», «Рождественские сказки», исследование «Наши помощники – словари. Виды словарей», «Начало XVIII века. Москва, Навигацкая школа», «Решение задач XVIII века вместе с Михайло Ломоносовым», «Плоскость и объём: плоскость, рельеф, скульптура», «Что и как можно измерять» проектами по темам: «Сочинение сказки с использованием существительных с различными суффиксами», «Архитектура как вид искусства. Храмы Древней Греции (бумагопластика)» «Самостоятельные проекты домов (бумагопластика)» «Рождественские традиции разных народов», «Компьютерная графика. Моя новогодняя открытка», «Операции с текстовыми данными. Написание письма другу и оформление конверта», «Бумагопластика. Строим средневековый город – крепость», «Уроки чтения и игры», «Наши младшие братья и сёстры».
· Руководство исследовательскими работами учащихся, выполненными во внеурочной деятельности: «Путешествие во времени: плац-парадная площадь – Ломоносовская площадь – площадь Ленина областного города Архангельска», «Задачи на переливание жидкостей», «Сравнительный анализ образцов детского юмора Великобритании и России», «Сборник «Алёнушкин задачник», «Официальный символ школы Великобритании и России», «Семейная память о военном лихолетье», «ЧС на льду: предосторожность и спасение жизни», «Интернет-сведения :любимые виды спорта первых лиц Российской Федерации и других стран мира», «Узлы и узелки на службе человечества», «Интернет-сведения: сайты для мастеров и мастерстве», «Мосты – визитная карточка города Архангельска», «Современная мода на платки, косынки, шарфики», «Проектирование простейших воздушных змеев», «История изобретения и развития телефонной связи», «Возможности графического редактора PAINT», «Простые механизмы, дающие выигрыш в силе», «Военная реформа в царской армии» (X – XXI в.в.), «Мои открытия в биографии Ф.А. Абрамова», «Моделирование жидкостей», «Любимые книги десятилетних детей в разных поколениях», « Блины, блинчики и оладьи», «Бисероплетение», «Важность фундамента при строительстве высотных зданий», «Битва за Ленинград. Поиск на местах сражений», «Компьютерная программа анимации. Создание мультфильма «Даня в космосе», а также коллективным проектом Всероссийского этапа конкурса «Энергия и среда обитания» по теме «Экологический стиль вождения – простое решение для сохранения климата».
· Ведение кружков «Междисциплинарное обучение. Одарённый ребёнок» по программе Шумаковой Н.Б.( три года обучения по темам: «Изменение», «Влияние», «Порядок»), «Информатика в играх и задачах» по программе Горячева А.В., Горина К.И., Суворовой Н.И.
· Реализация авторских программ «Творчество для «Школы будущих первоклассников», утверждённой городским экспертным советом 06.10.2004. и «Город с именем Ангела», утверждённой на заседании научно-методического совета ГМО «Художественная культура Русского Севера» 03.10.2006.
· Подготовка участников городской олимпиады по окружающему миру, участников Всероссийского конкурса-игры «Русский медвежонок – языкознание для всех», Международного конкурса-игры «Кенгуру», призёра регионального этапа Всероссийского игрового конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технология», участников региональных малых этнографических чтений «Поморское наследие», участников областного экологического конкурса «В согласии с природой», победителя регионального этапа международного конкурса «Энергия и среда обитания».
· В коллективе функционирует система классного самоуправления. Созданы функциональные микрогруппы (министерства): министерство спорта, министерство науки и образования, министерство охраны здоровья, министерство культуры, министерство классного порядка. Руководители микрогрупп (министры) входят в Совет класса, которым руководит премьер-министр. Наряду с постоянными группами, в классе действуют временные инициативные творческие группы.
Распространение педагогического опыта
· Мастер-класс по теме «Родительское собрание «Счастливое детство в счастливой семье» на областных курсах «Технология педагогического сопровождения семейного воспитания».
· Выступления по темам « Поэзия Г.П. Сычёвой» (комментарий о творчестве поэтессы с использованием текстов в практической работе учителя), «Педагогическое сопровождение семейного воспитания в начальной школе», «Поморский характер М.В.Ломоносова в делах и поступках» (классный час), «Формирование представлений о культуре своего народа и ремёслах Русского Севера возможностями культурнообразовательного пространства г. Архангельска», «Северная поэзия для детей на уроках литературного чтения».
· Выступления и публикации по темам:
«Вечные ценности детства. Воздействие поэтического слова Г.П. Сычёвой (Итоги работы с младшими школьниками) в сборнике VII Абрамовских чтений «Чистота спасёт мир: проблемы духовно-нравственного воспитания молодого поколения», Веркола, Архангельская область, 2008, а также в сборнике IX региональных педагогических чтений «Преемственность и новаторство в науке и образовании», Каргополь, 2008.
«Формирование представлений о культуре и ремёслах своего народа у учащихся начальной школы возможностями культурно-образовательного пространства г. Архангельска» в сборнике материалов «Вестник гимназии. Выпуск №3. Гимназическое образование: история, методология практика», Архангельск, 2007.
· Публикации:
Суханова О.М. Классный час «Поморский характер Михайло Ломоносова в делах и поступках»/ Сборник методических разработок «К юбилею Михайло Ломоносова», Архангельск, 2009.
Суханова О.М., Будилова Т.Б. Педагогическое сопровождение семейного воспитания в начальной школе. Программа педагогического просвещения родителей в начальной школе. Родительские собрания: Чтение без мучения. Счастливое детство в счастливой семье», сайт АО ИППК РО http://ippk.region29.ru, 2009.
Суханова О.М. Отчёт Сухановой О.М/ Сборник «Вестник гимназии. Выпуск № 5. Отчёты учителей начальных классов гимназии за 2007-2008 учебный год», Архангельск, 2008.
Суханова О.М. Поисково-исследовательская технология обучения в современной начальной школе/ Сборник «Традиционные и новые аспекты исследований в науке и образовании», Каргополь, 2007.
Суханова О.М. Организация исследовательской деятельности учащихся начальной школы /Сборник «Обновление содержания образования в школе», Архангельск, 2006.
Суханова О.М. Творчество в программе «Школы будущего первоклассника». Реализация курса. / Сборник «Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, тенденции развития», Архангельск, 2007.
Будилова Т.Б., Суханова О.М. Собрание как форма родительского всеобуча / журнал «Северная Двина», № 2, 2006.
Будилова Т.Б., Суханова О.М. Педагогическое сопровождение работы с родителями в начальной школе. Результаты работы двух классных руководителей / Сборник «Приобщение детей и юношества к истокам традиционной культуры как эффективное средство их воспитания и адаптации в социальной среде», Архангельск, 2007.
Суханова О.М Сюжетно-ролевая игра для первого класса «Расти большой, не будь лапшой» – М., «Учительская газета», приложение «До и после уроков», № 17 (0017) от 26.10.2000 г.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты