Мотовилова Лариса Владимировна

портфолио учителя информатики и ИКТ

Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе

Профессия: Учитель информатики и ИКТ

Профессиональные интересы: Информатика и ИКТ, математика

Увлечения: Компьютерная графика, чтение... книг

Регион: Москва

Населенный пункт: г.Москва

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1524»

Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/motovilova-larisa-vladimirovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

 

Сайт-портфолио - альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Электронное портфолио позволит мне проанализировать, обобщить и систематизировать работу, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. 

Позади многие годы работы в школе... «Чему учить?» и «Как учить?» - вопросы, которые неоднократно задавал себе любой учитель.  Какой из них главный? Учить добывать знания, использовать их для решения возникающих проблем, поскольку во всех сферах жизнедеятельности наиболее ценны люди, способные мыслить и действовать нестандартно, имеющие многосторонний и оригинальный взгляд на действительность. Поэтому сегодня, определяя главный вопрос своей педагогической деятельности, я выбираю: «Как учить?».

О себе

Образование высшее, окончила Томский Педагогический институт в 1980 году,

Специальность  - учитель информатики и ИКТ

Место работы  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1524» 

Стаж педагогической работы – 35 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

...Л. Толстой "Война и мир", "Анна Каренина"...

И. Тургенев "Отцы и дети";

М. Булгаков "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце"...

А. Солженицын "Один день из жизни Ивана Денисовича", "Архипелаг ГУЛАГ"...

Братья Вайнеры "Петля и камень на зеленой траве"...

Ник Перумов, Алекс Орлов, Джон Р.Р.Толкиен, Д. Корецкий, Мария Семенова и многие другие...

 

 

Мой взгляд на мир

ГЛЯДЯ НА МИР, НЕЛЬЗЯ НЕ УДИВЛЯТЬСЯ.

                                                 Козьма Прутков.

Мои достижения

 

Награда:

«Почетный работник общего образования  Российской Федерации»  за заслуги в области образования Российской Федерации приказ № 10 – 167 от 24.10.2000 года.

«Ветеран труда» Серия С № 966264 17.08.2001 года

Поощрения:

Грамота «За многолетний добросовестный творческий труд в системе образования, личный вклад в совершенствование учебно-воспитательного процесса» - Отдел образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края 24.08.2012 года.

Благодарность «Координатору всероссийского игры-конкурса по информатике ИНФОЗНАЙКА 2009»,  «За подготовку победителей и призеров всероссийской игры-конкурса по информатике ИНФОЗНАЙКА 2009»,  «Координатору всероссийского игры-конкурса по информатике ИНФОЗНАЙКА 2010»,  «За подготовку победителей и призеров всероссийской игры-конкурса по информатике ИНФОЗНАЙКА 2010», «Координатору всероссийского игры-конкурса по информатике ИНФОЗНАЙКА 2012»,  «За подготовку победителей и призеров всероссийской игры-конкурса по информатике ИНФОЗНАЙКА 2012» - Председатель научного совета ОО ЧРО АИО, профессор Н.В.Софронова

Сведения о повышении квалификации:

Министерство образования Ставропольского края ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» 16 - 19 декабря 2009 г. «Методические основы подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ»

Teachers NETWORK при поддержке Microsoft на портале «Сеть творческих учителей» дистанционный мастер-класс «Первые шаги во Flash», 2009 год

АКАДЕМИЯ АЙТИ НОУДПО «Институт «АйТи» 10.12.2009 г. «Применение пакета свободного программного обеспечения»

Министерство образования Ставропольского края ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и ПРО»  3 - 26 октября 2011 г.  «Преподавание информатики и ИКТ в условиях формирования информационной среды школы как фактора повышения качества образования»

Министерство образования Ставропольского края ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» 13-14 апреля 2012  г. «Методические основы подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ»

ГБОУ ДПО СКРИРО ПК и ПРО 2013г. "ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе"

Моё портфолио

Одним из приоритетных направлений гуманизации школьного образования считается сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. 

 

Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно - воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

  1. технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
  2. технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
  3. разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

 

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Нельзя забывать и о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровья учащихся и учителя.

 

Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.

Большие возможности для развития творческой активности учащихся создает проектная и исследовательская деятельность. Проектная деятельность относится к разряду инновационной и имеет широкую область применения во всех сферах системы образования.

Добавить грамоту в портфолио