Мотина Алёна Андреевна

Сайт воспитателя детского сада

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: профессиональный рост

Увлечения: нетрадиционное рисование с дошкольниками

Страна: Россия

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: п.Сафоново

Место работы: МБДОУ д/с № 6 п. Сафоново

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/motina-alyona-andreevna

Наличие творческих способностей в жизни каждого человека играет очень важную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением гражданина, специалиста, семьянина. Я уверена, что каждый ребенок – творец. Но, как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

Я считаю, что одним из основных методов развития творческих способностей у детей является рисование. Рисование – самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний.

А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.

И именно сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди.

Но в своей работе я столкнулась с проблемой отказа детей идти на занятие по рисованию. Причиной такого поведения оказалось то, что некоторые дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы недостаточно.

А ведь главное в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям положительные эмоции. Необходимо заботится о том, чтобы деятельность ребенка была успешной,  - это укрепит его уверенность в собственных силах.

О себе

№ п/п

Содержание

Описание

1

 

Ф.И.О.

Мотина Алёна Андреевна

2

Место работы

МБДОУ детский сад № 6 п. Сафоново

Администрации ЗАТО г. Североморск, Мурманской области

3

Образование

2011.г. Мурманский государственный гуманитарный университет по специальности «Педагогика и психология», присуждена квалификация «Педагог - психолог».

4

Общий педагогический стаж работы

8 лет

5

Стаж работы в данном дошкольном учреждении

2 года

6

Квалификационная категория

II квалификационная категория

10 ноября 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 18 ноября 2010г. № 2016).

7

10

21 ноября 2015 года.

9

Наличие учёной степени

нет

10

Сведения о повышении квалификации

 

22.09.2014г.-10.10.2014г. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО» в объеме 72ч.

13.04.2015г.-18.04.2015г. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии развития игровой деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации» в объеме 36ч.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Наименование литературы, автор

Обоснование применения

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду."

А. В. Никитина

Год издания: 2010

В данной книге описываются нетрадиционные художественно-графические техники, которые доступны детям со слаборазвитой мелкой моторикой: - тычок жесткой полусухой кистью, - рисование пальчиками, - оттиск печатками из картофеля, - оттиск печатками из ластика, - восковые мелки + акварель, - печать по трафарету, - монотипия предметная, - кляксография обычная и трубочкой, - отпечатки листьев, - рисунки из ладошки и др.
В пособии предлагается планирование занятий по рисованию на весь учебный год в соответствии с лексическими темами, изучаемыми в логопедическом дошкольном учреждении, и приводятся конспекты занятий по всем нетрадиционным художественно-графическим техникам.
 

"Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в  ДОУ"

А.В. Цквитария

Год издания: 2012

 

 

Представлены нетрадиционные техники рисования, особенности изобразительных материалов, инструментов, способы их использования в работе с детьми. Предложено примерное планирование занятий по рисованию нетрадиционными техниками с детьми, начиная с первой младшей группы, конспекты занятий с методическими указаниями.
Адресовано воспитателям ДОУ, методистам, старшим воспитателям, педагогам по изо-деятельности, руководителям творческих кружков в ДОУ и учреждениях дополнительного образования детей, гувернерам, родителям.
 

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

Казакова Р.Г.

Год издания: 2009

 

 

В пособии описано более 30 нетрадиционных художественных техник, способствующих развитию детской художественной одаренности. Авторами проанализировано влияние различных художественных техник на особенности развития детского изобразительного творчества. Пособие адресовано воспитателям, студентам, преподавателям изобразительного искусства в детской студии, родителям.

"Нетрадиционные техники рисования."

Давыдова Г.Н.

Год издания: 2010

 

Представлены разнообразные нетрадиционные способы и техники рисования: раздувание краски, монотипия, шаблонография и др., которые помогут педагогу всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и свое собственное "Я" через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства. 

Интернет - ресурсы

http://womanadvice.ru/netradicionnoe-risovanie-v-d... - нетрадиционное рисование в детском саду;
 http://svoimi-rukami-club.ru/ -  Основные нетрадиционные техники рисования для всех возрастных категорий в детском саду; http://www.maam.ru/obrazovanie/netradicionnye-tehn... - нетрадиционные техники рисования

 

Мои достижения

Дата

Тема выступления

Мероприятие

Уровень МБДОУ

1.

Ноябрь 2013 г.

Публикация на сайте ДОУ Консультация для родителей «Разноцветные ладошки или Необычное рисование»

Сайт МБДОУ д/с №6, web-адрес публикации: http://ds-6.ru/

2.

Февраль 2014 г.

Выступление с докладом «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста» и проведение практического занятия

МБДОУ д/с №6,

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей или Как научить ребёнка рисовать»

3.

Ноябрь

2014 г.

Выступление с докладом «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ» и проведение практического занятия

МБДОУ д/с №6,

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

4.

Май 2015

Обобщение опыта работы по методической теме «Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Итоговый педагогический совет МБДОУ д/с №6

Муниципальный уровень

1.

Февраль - Март 2014г.

Выступление из опыта работы и проведение показа открытого занятия «Подарок для параолимпийцев»

Муниципальный конкурс педагогических достижений – 2014,

Грамота за участие от Администрации ЗАТО г.Североморск Управление образования

2.

Март 2015г.

Открытый показ детско-родительского праздника «Весенние превращения»

ГМО музыкальных руководителей. Консультация: «Детско-родительские праздники как одна из форм сотрудничества ДОУ и семьи» МБДОУ д/с №6

 

3.

 

Апрель

2014г.

Публикация     Представлен материал по теме «Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Сертификат участника межмуниципальной конференции «Художественно – эстетическое развитие воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования» МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области» МБДОУ д/с №68

Региональный уровень

1.

Ноябрь 2013г.

 

Выступление по теме «Нетрадиционные техники и материалы изобразительной деятельности в системе подготовки дошкольников к обучению в школе»

ГОБУК «Мурманская областная детско – юношеская библиотека»

Областной марафон педагогического опыта «Подготовка к школе: современные подходы и тенденции»

2.

Декабрь

2014 г.

Выступление по теме «Развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста в играх с красками» 

ГОБУК «Мурманская областная детско – юношеская библиотека»

Областной марафон педагогического опыта «Дети 21 века: художественно – эстетическое развитие»

3.

Декабрь

2014 г.

Публикация Представлен материал «Развитие художественных способностей дошкольников в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования»

Сертификат участника виртуального методического моста по теме «Комплексная междисциплинарная психолого – медико – педагогическая помощь ребенку с ОВЗ в образовательном пространстве» ГОБОУ «Центр психолого – медико – социального сопровождения»

4.

Январь 2015г.

Публикация Представлен материал «Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ посредством нетрадиционной техники рисования «рисование пальчиками»

Сертификат участника Межрегионального виртуального семинара с международным участием для педагогических работников, работающих с детьми раннего возраста по теме «Психолого- педагогическое сопровождение детей от рождения до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья» ГОБОУ «Центр психолого – медико – социального сопровождения»

5.

Апрель 2015г.

Выступление с докладом на тему «Сюжетно – ролевая игра как средство развития речи воспитанников дошкольной образовательной организации»

ГАУДПО МО «Институт развития образования»

Семинар «Современные подходы к организации игровой деятельности воспитанников дошкольного возраста дошкольной образовательной организации»

Всероссийский уровень

1.

Ноябрь 2013 г.

Публикация в электронном СМИ Консультация для родителей «Разноцветные ладошки»

Социальная сеть работников образования, web-адрес публикации: http://nsportal.ru/

2.

Февраль 2014 г.

Публикация в электронном СМИСтатья «Развитие художественных способностей дошкольников в условиях детского сада и семьи.»

Социальная сеть работников образования, web-адрес публикации: http://nsportal.ru/

3.

Ноябрь

2014 г.

Публикация в электронном СМИСтатья «Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ посредством нетрадиционной техники рисования «рисование пальчиками»»

Социальная сеть работников образования, web-адрес публикации: http://nsportal.ru/

4.

Май 2015

Публикация в электронном СМИСтатья «Сюжетно – ролевая игра как средство развития речи воспитанников дошкольной образовательной организации»

Социальная сеть работников образования, web-адрес публикации: http://nsportal.ru/

 

Моё портфолио

Наличие творческих способностей в жизни каждого человека играет очень важную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением гражданина, специалиста, семьянина. Я уверена, что каждый ребенок – творец. Но, как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

Я считаю, что одним из основных методов развития творческих способностей у детей является рисование. Рисование – самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний.

А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.

И именно сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди.

Но в своей работе я столкнулась с проблемой отказа детей идти на занятие по рисованию. Причиной такого поведения оказалось то, что некоторые дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы недостаточно.

А ведь главное в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям положительные эмоции. Необходимо заботится о том, чтобы деятельность ребенка была успешной,  - это укрепит его уверенность в собственных силах.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы