Мостовая Людмила Николаевна

сайт учителя начальных классов, воспитателя.

Всё, что в жизни делается - верь, всё к лучшему!

Профессия: Учитель начальных классов, воспитатель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей детей

Увлечения: история, поэзия,горы,путешествия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт- Петербург

Место работы: ГБОУ школа №569 Невского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mostovaya-lyudmila-nikolaevna


О себе

образование высшее, педагогический стаж - 25 лет,увлечённая, легкая на подъем, считаю, что никода не поздно учиться, чувство долга присутствует и чувство юмора имеется

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

стихи Ахматовой, Есенина, Высоцкого, Дербенёва, Копыловой

Мои достижения

Учитель года Невского района Санкт-Петербурга в 2015-2016 учебном году

Гран-при конкурса "Петербургский урок"

 

Моё портфолио

 

Организация исследовательской деятельности младших школьников

 

Каждая личность проходит в своём развитии тот же путь, что и всё человечество в целом, но только в предельно сжатые сроки. Человеку  отпущено катастрофически мало времени для того, чтобы пройти  свой собственный  путь познания. А если учесть, что нужно постараться внести свой, пусть небольшой, вклад в этот процесс развития человечества (что останется после меня), то начинать заниматься исследовательской деятельностью  следует  с самого раннего возраста. Тем более, что и современная ситуация в обществе и образовании заставляет педагогов искать новые подходы к обучению детей, а основной задачей на сегодня становится формирование у учащихся и их родителей потребности в саморазвитии, необходимом для адаптации к реальностям  сегодняшнего мира.

Главная цель работы учителя сегодня – обучать, развивая каждого ребёнка.

Дети – прирождённые исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по –настоящему увлечь их предметом исследования. Его может предложить сам учитель, руководствуясь требованиями программы, и быть при этом уверенным, что самостоятельно добытые учениками знания усвоятся надёжнее и прочнее. А можно предоставить ребятам возможность самим выбрать интересный предмет исследования, незаметно направив  их изыскательский энтузиазм в нужное русло, ведь то, что интересно ребёнку, то, что он делает с удовольствием, во что он хочет вкладывать свои силы и ум, получается у него гораздо лучше.

В любом случае учителю предстоит организовать исследовательскую деятельность учащихся. Организация  исследовательской деятельности требует от учителя создания условий для расширения познавательных интересов детей, возможностей их саморазвития и самообразования в процессе практического применения знаний. Учитель становится инициатором интересных начинаний, стимулирует самостоятельную активность учащихся, их сообразительность и изобретательность, но он не должен навязывать тему  исследования. Пусть дети изучают то, что им интересно, что для них значимо.

При организации  исследовательской  деятельности учителю необходимо также учитывать и степень самостоятельности учащихся, которая зависит от множества факторов: от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, от их предыдущего опыта исследовательской деятельности, от сложности темы проекта, от характера отношений в классе или группе. Необходимо учитывать и тот факт, что у учащихся младших классов ещё недостаточно знаний, умений и навыков для правильного оформления продукта своих исследований. У них ещё не очень хорошо развиты навыки письменной речи: они не умеют грамотно составлять тексты (особенно научные), допускают орфографические и стилистические ошибки. Поэтому учителю нужно организовать не только исследовательскую деятельность ребят, но и помощь взрослых (учителя, родителей, старших братьев и сестёр, старшеклассников) в этой деятельности. На ряду с этими недостатками младшие школьники обладают рядом особенностей, которые способствуют успешному проведению исследовательской деятельности. Одна из самых главных особенностей – наблюдательность, умение замечать такие незначительные детали, на которые не обратит внимание «замыленный» вгляд взрослого человека. Другая особенность – это аккуратность и исполнительность. И наконец, младшие школьники в процессе выполнения исследовательской работы проявляют особое  трудолюбие, настойчивость и терпение.

В своем классе исследовательскую деятельность я начала с организации работы научного общества учащихся (НОУ).

 

Девиз НОУ «Почемучки»:

Исследуй всё, пусть для тебя

На первом месте будет разум:

Предоставь ему руководить собой!

Цели НОУ «Почемучки»:

 

- выявление наиболее одарённых учащихся класса, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки, и развитие их творческих способностей;

- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся класса и повышение уровня знаний и эрудиции  в интересующих  областях науки;

- научить учащихся работать в рамках саморазвития и самообразования.

Задачи НОУ «Почемучки»:

- развитие у учащихся класса общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске: умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи;

- формировать у детей основ культуры мышления.

Направления работы НОУ «Почемучки»:

  1. Индивидуальная работа:

- отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, оказание помощи  при их подготовке, изготовление наглядных пособий;

- работа с учащимися по отдельной программе (разработка тем научных исследований, оказание консультативной помощи).

     2. Групповая форма (работа над совместными исследовательскими проектами).

 3. Массовые формы (встречи с интересными людьми, подготовка предметных недель, школьных олимпиад, участие в научно – практических конференциях).

Добавить грамоту в портфолио