Морозова Ольга Михайловна

Краеведческое направление в работе начальной школы как ведущий компонент воспитания

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: краеведческая работа в начальной школе

Увлечения: краеведение

Регион: Калужская область

Населенный пункт: г. Малоярославец

Место работы: МОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morozova68
Культура исчезает не тогда, когда исчезают памятники, а когда человек теряет способность их воспринимать.
О. Шенглер

 

Как мало сказано об этом,
Как много надо рассказать…
Профессия «учитель» многогранна,
О ней одной строкой не написать...
Учителя  имеют много ипостасей.
К примеру , я учитель начальных классов.
В дороге к Знаниям путеводитель,
В сообществе -  учитель и классный руководитель.
Специфика  моей работы такова,
Что в детство каждый день впадаю я!
4 года класс я свою веду,
4 года с сказкой я  дружу.

О себе

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно – исторических связей с родным раем, своей малой родиной.    Я считаю: что начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребёнка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времён, преемственность поколений, свою причастность к историческим событиям. Опыт моей работы подсказывает, что именно с юных лет следует прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Стараюсь воспитывать патриотические чувства через осознание ребенком  причастности к  процессам, происходящим в родном крае, формированию активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, как человека. Предназначение школы вижу в передаче  подрастающему поколению наиболее ценных, стабильных знаний и опыта, накопленных предыдущими поколениями  и воспитании граждан, способных к дальнейшему развитию общества. Таким образом, считаю что краеведение – является одним из основных направлений  школы. Основным результатом краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего свой край, город ( его традиции, памятники истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии. Широкое привлечение краеведческого материала к учебному – воспитательному процессу даёт положительные результаты: у детей повысилась мотивация к обучению, расширился кругозор, сформировались навыки творческого мышления, активизировался познавательный интерес к своей малой родине. Знания обучающихся по изучению родного края в начальной школе найдут своё развитие при изучении предмета краеведения в основной школе. Считаю, что  это поможет учащимся сформировать у себя чувство патриотизма и любви к своей малой Родине и окажет благотворное влияние на укрепление семейных ценностей, традиций.

Мой взгляд на мир

Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Моё портфолио

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений в определенный период.Портфолио педагога-это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Добавить грамоту в портфолио