Морозова Ольга Александровна

сайт учителя биологии

Каждый день вхожу я в класс, Вижу взгляды многих глаз, И своих учеников, Я всегда учить готов!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: биология, экология, химия, ОБЖ

Увлечения: рыбалка

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: г. Иваново

Место работы: МБОУ "Гимназия № 36"

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ 2020 г.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morozova-o
«если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Л.Н.Толстой

Мы думаем, что учитель должен меняться, постоянно идти в ногу со временем, а иногда и опережать его, быть мобильным. Да, мы оказываем образовательные услуги, но не будем забывать, что по определению, утвержденному ЮНЕСКО, образование – это общественное благо. Учитель не просто оказывает услугу, а делится частью своей душиИ если учитель горит сам, то он сможет передать огонь  ребенку. Мне говорят, что слишком много Любви я детям отдаю, Что это трудная дорога, Она ломает жизнь мою.Ну что могу я им ответить:Сердцам бесстрашным, как броня, Любовь мной отданная детям Сильнее делает меня! Человек рождается, чтобы выполнить свою миссию, и задача учителя — помочь ему осознать, с какой миссией он пришел на Землю. Миссия человека на Земле — не только воспроизводство культурных традиций, это ещё и создание нового, то есть творчество. Только в творчестве возможно развитие личности. И нам, учителям, стоит всегда это помнить. Творчество любят все дети. Если организовать обучение так, чтобы всякий раз они открывали что-то новое, неизвестное для них, возрастет их заинтересованность к обучению, эффективнее будут достигаться образовательные цели.

Творческая работа — это и процесс, и продукт деятельности, это и личное качество, и среда, создающая условия для самореализации. Творческие работы я провожу во всех классах практически по всем учебным темам и во внеурочной деятельности. Мое педагогическое кредо: «Знать — уметь — творить — хотеть самосовершенствоваться и самореализовываться». Стараюсь, чтобы это стало девизом и для моих учеников.

О себе

Стаж работы в школе 34 года. 10 лет из этого работала заместителем директора, но работа с детьми на уроках и во внеурочное время привлекала больше, поэтому снова ушла в учителя. Работа с детьми доставляет удовольствие. Ежегодно мои учащиеся принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии и экологии. Становятся призерами и победителями муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, различных дистанционных олимпиад и конкурсов Всероссийского и Международного уровней. Результаты ЕГЭ и ОГЭ учащихся по биологии всегда выше российского показателя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Быть целеустремленной, трудолюбивой, любить жизнь меня научил герой книги Островского "Как закалялась сталь". Любить Родину, людей, жертвовать собой ради других меня научили герои Толстого "Война и мир". Любить и беречь природу я училась на книгах Пришвина, Паустовского, Есенина, Тютчева.

Мой взгляд на мир

Труд учителя неимоверно тяжел, но столь же и интересен, он дает возможности безграничного творчества. Оказавшись в трудной ситуации, вспомним советы психологов: «Не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней».

Быть учителем трудно, но — возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Хочется почаще вспоминать замечательные слова главного героя из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны! Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!» Что можно к ним добавить? Современный учитель — человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает. Школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Мои достижения

Победитель ПНПО 2007 г. Имею звание Почетный работник образования РФ 2010 г. Звание Заслуженный учитель РФ 2020 г.

Моё портфолио

Хочу обратить ваше внимание на три «всегда» и три «никогда» в учительском труде. Важно:

  • всегда понимать и учитывать психологическое состояние ученика и вовремя прийти ему на помощь;
  • всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;
  • всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям;
  • никогда не быть равнодушным к состоянию, поступкам и высказываниям детей;
  • никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим;
  • никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.

У каждого из нас есть правила — жизненные и творческие. Хочу напомнить некоторые из них:

  1. Если мне на уроке скучно, каково же детям?
  2. Подводя итоги прожитого дня, сформулируй уроки, полученные тобой от детей.
  3. Всё есть яд, и всё есть лекарство. Тем или другим их делает доза.
  4. Трачу время на то, что достойно траты.
  5. Все дети талантливы.
  6. Плох не ребенок, плох его поступок.
  7. В каждом ребенке чудо, ожидай его.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы