Главные вкладки
Морозова Юлия Александровна
О детях с любовью...
Профессия: Психолог
Профессиональные интересы: Сказкотерапия, песочная терапия, ассоциативные метафорические карты
Увлечения: Психология, чтение, рукоделие
Регион: Саратовская область
Место работы: МДОУ "ЦРР - детский сад №135 "Лесная сказка", г.Саратов
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morozova-julieО себе
Почему я решила работать с детьми?
Потому что они - самые уязвимые, самые ранимые и больше всех нуждаются в помощи.
Я считаю, что не ребёнок должен искать взаимопонимания со взрослыми, а наоборот: взрослый человек уже был ребёнком, поэтому он и должен помочь ребёнку найти себя в жизни.
Вся моя работа с детьми исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребёнка. Свою работу я строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности. Практическая работа требует от меня глубоких знаний возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Моя задача на каждой ступени образования состоит в том, чтобы адаптация детей проходила безболезненно. Применяемые мной диагностические методы и методики позволяют отслеживать динамику развития от поступления в детский сад до его окончания. При подготовке занятий я стараюсь, чтобы они были интересные и разнообразные. Здесь у меня большой выбор, это и игротерапия, и сказкотерапия, и арт-терапия, и психологические игры и многое другое. Ребята очень любят, когда занятия проходят в игровой форме, где они встречаются со сказкой, сопереживают сказочным героям. На моих занятиях детям легче осознавать причины своих волнений через сказочные образы. Если атмосфера на моих занятиях живая, непринуждённая, то я знаю, что ребята получили заряд положительных эмоций и я помогла им снять напряжение, утомление.
Моя роль как педагога-психолога заключается в том, чтобы умело вовлечь детей в психологическую игру, помочь их взрослению, помочь всем и каждому в отдельности преодолевать трудности и преграды. Я знаю, что труд психолога – это каждодневная работа не только с воспитанниками в саду и вне его, но и регулярная работа над собой (накопление и обновление знаний передового опыта, приобретение все новых и новых умений и навыков), это постоянная встреча с новыми детьми, родителями, ситуациями, овладение методикой, учебным материалом (жизнь ведь не стоит на месте), это систематический контроль над собой (так ли я все сделал, все ли меня поняли, усвоили тему, как мои подопечные к этому отнесутся?).
Мне близки слова Абрахама Маслоу:
«Чтобы избежать разочарования в людях, надо избавиться от иллюзий.
Умейте принимать людей такими, какие они есть.
Совершенных людей не существует.
Можно найти хороших людей, но даже и они временами бывают эгоистичны, раздражительны и угрюмы».
Я хочу и буду заниматься своей профессией, потому что уверена, что она поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. Конечно, я ещё очень недавно в профессии. Но мое желание помочь детям, желание расти как профессионал, моя готовность знакомиться с опытом коллег - это именно то, что отличает человека неравнодушного и любящего свою работу. Моё профессиональное кредо – передавать добрую энергию детям.