Морозова Анна Викторовна

сайт старшего воспитателя

Плохих детей не бывает

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Математика

Увлечения: Чтение

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Краснодар

Место работы: МБДОУ д/с65

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morozova-anna-viktorovna
«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». О.Уайльд
О.Уайльд

О себе

1.     Дата рождения    21.01.1985 год

2.     Семейное положение: замужем

3.     Дети: дочь Анастасия 11 лет

4.     Образование: высшее 2013 год ККИДППО

5.     Специальность по диплому:  олигофренопедагогика

6.     Должность:  учитель – дефектолог

7.     Педагогический стаж: 5 лет. Из них в должности воспитателя 3 года.

8.     Основные направления в работе: формирование потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни и развитие представления о своем здоровье и средствах его укрепления

9.     Квалификационная категория – первая

10.   Хобби, интересы, увлечения: путешествия, цветоводство, чтение

Зачем и для чего я живу? Что мне особенно  дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что уже не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть мой путь, моя дорога, зовущая и ведущая к радости и счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я  учитель. Мне не пришлось задумываться о выборе профессии. В другой профессии я и никогда себя не представляла.

Работая  в детском саду, я поняла, что - это самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок– это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где необходимо дарить окружающим свою энергию, знания, умения. В этой стране уживаются только самые стойкие,  терпеливые,  мужественные,  искренние,  ответственные,  добрые,  интересные и  удивительные люди. И называют их учителями.

Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

Для меня быть учителем – это и значит жить.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

повесть Бориса Васильева      "А зори здесь тихие", роман Вениамина Каверина «Два капитана»

Моё портфолио

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

 Каждый раз  я встречаю новый учебный год с тревогой и надеждой:  каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? Судьба доверила мне вести  самое дорогое, что есть у родителей- это их дети. Пользуясь богатством одного из самых богатых языков мира, я могу выбрать точные и нужные слова для ясной передачи не только мысли, но и чувства, самого тонкого, самого страстного и самого глубокого.

«Сердцеведением и мудрым познаньем жизни отзовется слово британца, - писал Н.В.Гоголь, - легким щеголем блеснет и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает свое, не всякое доступное умно-худощявое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово».

Учитель не имеет права ошибаться. В этом я убедилась, видя, что ошибка педагога в определении личности ребенка, методах воспитания и обучения, влечет за собой впоследствии неправильно сформированную личность. Поэтому я хорошо помню слова педагога-гуманиста: «Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс».
 

  • Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.
  • Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.
  • Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.

Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы