Главные вкладки
Морозова Анна Викторовна
сайт старшего воспитателя
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Математика
Увлечения: Чтение
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Краснодар
Место работы: МБДОУ д/с65
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morozova-anna-viktorovna«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». О.Уайльд
О себе
1. Дата рождения 21.01.1985 год
2. Семейное положение: замужем
3. Дети: дочь Анастасия 11 лет
4. Образование: высшее 2013 год ККИДППО
5. Специальность по диплому: олигофренопедагогика
6. Должность: учитель – дефектолог
7. Педагогический стаж: 5 лет. Из них в должности воспитателя 3 года.
8. Основные направления в работе: формирование потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни и развитие представления о своем здоровье и средствах его укрепления
9. Квалификационная категория – первая
10. Хобби, интересы, увлечения: путешествия, цветоводство, чтение
Зачем и для чего я живу? Что мне особенно дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что уже не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть мой путь, моя дорога, зовущая и ведущая к радости и счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне не пришлось задумываться о выборе профессии. В другой профессии я и никогда себя не представляла.
Работая в детском саду, я поняла, что - это самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок– это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где необходимо дарить окружающим свою энергию, знания, умения. В этой стране уживаются только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, интересные и удивительные люди. И называют их учителями.
Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…
Для меня быть учителем – это и значит жить.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие", роман Вениамина Каверина «Два капитана»
Моё портфолио
Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», - говорил В.Франкл.
Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
Каждый раз я встречаю новый учебный год с тревогой и надеждой: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? Судьба доверила мне вести самое дорогое, что есть у родителей- это их дети. Пользуясь богатством одного из самых богатых языков мира, я могу выбрать точные и нужные слова для ясной передачи не только мысли, но и чувства, самого тонкого, самого страстного и самого глубокого.
«Сердцеведением и мудрым познаньем жизни отзовется слово британца, - писал Н.В.Гоголь, - легким щеголем блеснет и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает свое, не всякое доступное умно-худощявое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово».
Учитель не имеет права ошибаться. В этом я убедилась, видя, что ошибка педагога в определении личности ребенка, методах воспитания и обучения, влечет за собой впоследствии неправильно сформированную личность. Поэтому я хорошо помню слова педагога-гуманиста: «Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс».
- Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.
- Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.
- Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.
Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).