Хачина Татьяна Анатольевна

сайт учителя технологии

не говори не умею. а говори научусь

Профессия: учитель картонажно-переплётного дела

Профессиональные интересы: работа с бумагой и картоном

Увлечения: вязание крючком

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Янаул

Место работы: Янаульская специальная (коррекционная) школа - интернат VIII вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miss-hachina
Не жди чудес – твори их сам.

О себе

Педагогический стаж 21 год. Люблю детей и свою работу.

Учитель не открывает истины, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель, лишь катализатор процесса обучения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю исторические романы

Книги ,которые сформировали мой внутренний мир -это мои книги и они только для меня!

А вообще:

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

 

 Книгам уже несколько тысяч лет, и за это время они принимали разный облик. Древние индейцы использовали узелковое письмо. Здесь все играло роль – цвет веревки, величина узелка, его расположение. В Китае первые книги писали на тонких бамбуковых пластинках, и нанизывали их на крепкую бечевку.

 Вавилоняне, ассирийцы и другие древние народы делали книги из глины, выдавливая особые значки острой палочкой на плитках из мягкой глины. Потом глиняные таблички сушили или обжигали, из них составлялись книги и даже целые библиотеки. А во 2 веке до нашей эры мастера в Пергамском царстве изготовили из кожи животных новый материал для письма – пергамент, но этот материал был очень дорогим. На создание одной книги могло уйти целое стадо животных.

 В средние века римляне писали книги от руки на листах пергамента, сворачивая готовые листы в свитки. Чуть позднее листы пергамента стали соединять в тетради. Чтобы листы не сворачивались, тетради сшивали вместе, и заключали в деревянные крышки, обтянутые кожей или материей. Так возникла та форма книги, к которой вы привыкли.

 А бумага, на которой мы сейчас пишем, впервые появилась в Китае, во втором веке до нашей эры. Но китайцы в течение нескольких столетий хранили в глубочайшем секрете способ изготовления бумаги. За разглашение тайны грозила смертная казнь. Только спустя семьсот первая бумажная мастерская появилась за пределами Китая – в Самарканде.

Ни один писчий материал не распространялся так широко, как бумага. Бумага легка и удобна, её можно производить в любой стране. Главное – она дешёвая. Ведь сырьём для неё служит тряпьё, растительные волокна, древесина.

 Но и с изобретением бумаги делать книги было трудно. Букву за буквой, строку за строкой выводил писец. Это была очень трудоёмкая работа. Книги были очень дорогие. В публичных библиотеках они приковывались к полкам железными цепями. И простой народ не мог пользоваться такими дорогими книгами. Только тогда, когда появилось книгопечатание, вместо дорогих и редких рукописей, появились сравнительно дешёвые, издававшиеся в большом количестве книги.

. А кто же был первым книгопечатником на Руси?

На Руси начало книгопечатанию положил Иван Фёдоров. Это было 400 с лишним лет назад. 19 апреля 1563 года Иван Фёдоров приступил к набору первой печатной книги. За его работой с большим интересом следил царь Иван Грозный. Прошло четыре столетия с того времени, когда жил Иван Фёдоров. Современные печатные машины делают сейчас в минуту то, на что у Ивана Фёдорова уходили месяцы, а то и годы.

 С большим трудом создавали первую печатную книгу Иван Фёдоров и его верный помощник Пётр Тимофеев. И была она напечатана 1 марта 1564 года. С тех пор люди научились читать и писать, всю свою мудрость они доверили книгам. Они научились делать книги, научились и хранить их.

Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.

  1. Книга – это дорога от сердца к сердцу.
  2. Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.
  3. Книга – путь к знанию для человека.
  4.  Знания – лучшие богатства.

Мой взгляд на мир

Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других-  сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться  наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 

Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и все это и есть настоящий учитель. 

 

 

Мой взгляд намир очень точно был подмечен г-н Марковцевым. Он говорит так:

"Взгляд сквозь себя — это наш взгляд на мир вокруг нас. Часто люди говорят о том, что жизнь не сложилась и сетуют на то, что им в ней не везёт. А ведь многое в жизни выглядит так и бывает для нас таким, как мы его видим — как воспринимаем. Часто одно и то же событие люди трактуют и воспринимают для себя по разному, человек находясь в подавленном состоянии видит всё обычно в тёмных тонах, как верно заметил один из моих друзей, что когда настроение плохое даже у проходящих людей лица почему-то непривлекательные и отталкивающие — как будто они все являются лауреатами конкурса на самого отвратительного человека на Земле, и наоборот — если настроение хорошее, то все прохожие кажутся милыми и привлекательными, а девушки все прелестными как победительницы конкурса ,,Мисс Вселенная». Мы смотрим на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения и оно, как кривое зеркало искажает реальность вокруг нас, поэтому говорить об обьективном взгляде на реальность на мой взгляд бессмысленно — человек не способен на это!!! Тот, кто утверждает обратное,  просто или заблуждается или просто чересчур самоуверен... Человек являясь существом физиологически несовершенным, не может отличить реального от того, что ему навязывает его собственное сознание, которое опираясь на наши несовершенные органы чувств, делает неверные выводы о мире который нас окружает и рычагах воздействия на этот мир. Но раз наше отношение к реальности может действовать на наше восприятие её, то это значит что наше отношение может сделать для нас эту реальность-жизнь хуже или лучше для нас...В хорошем и добром мире жить легче и поэтому, чтобы жить хорошо надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать — может быть мир и станет, хотя бы на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим. Наверное это легче сказать чем сделать, но попытаться на мой взгляд стоит — ведь если это не получится то ничего не потеряешь , зато в том случае если это получится у вас будет целый мир наполненный добра и света!!! Ведь истина в этом случае на мой взгляд стара как мир — измени себя и изменишь мир! В данном случае надо просто изменить свой взгляд на жизнь : ни в коем случае не впадая при этом в другую крайность и не начиная смотреть на мир через розовые очки, стараться воспринимать жизнь такой какая она есть, и не сетуя на беды и проблемы, решать их и жить настолько полно, насколько это позволяет ситуация вокруг нас и наше физическое состояние".

Моё портфолио

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога.

 Портфолио позволяет педагогу презентовать свои достижения и направления деятельности. Оно предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня. Портфолио педагога служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда. Портфолио основывается на принципах системности и достоверности.

 

 Структура и содержание электронного портфолио

Раздел 1. Общие сведения о педагоге 

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

Раздел 3. Нормативные документы 

Раздел 4. Повышение квалификации

Раздел 5. Научно-методическая деятельность 

Раздел 6. Внеурочная деятельность по предмету 

Раздел 7. Учебно-материальная база

Раздел 8. Выполнение функции классного руководителя 

Раздел 9. «Моё педагогическое кредо»

Раздел 10. Отзывы о педагогической деятельности учителя (педагогического работника) и ее результатах

Раздел 11. Общественная деятельность учителя (педагогического работника) · 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы