Главные вкладки
Мирзаянов Азат Фаритович
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель истории и права
Профессиональные интересы: история, общество, право
Увлечения: история XX века, философия, психология, социализация личности.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с. Муслюмово, Муслюмовский район.
Место работы: МБОУ "Муслюмовская гимназия"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mirzajanovО себе
Мирзаянов Азат Фаритович 1987 года рождения. 2009 окончил ЕГПУ. факультет истории и риспруденции. 2 квалификационная категория. место работы: Респулика Татарстан Муслюмовукий р-н. с. Муслюмово МБОУ "Муслюмовская гимназия"
В своей педагогической деятельности использую разнообразные методики и технологии: развивающее и проблемное обучение, проектные и исследовательские технологии, что способствует высокому проценту усвоения знаний по предмету, положительной динамике участия в конкурсах и олимпиадах различного уровня, выборе учащимися социально-гуманитарного профиля в старших классах, затем при поступлении в ВУЗы; возможности выхода за рамки традиционного обучения и использования вариативных программ в обучении и воспитании школьников.
Приоритетной формой работы с учащимися считаю исследовательскую и проектную деятельность.Будучи студентом Елабужского педагогического университета, я участвовал в научно-практических конференциях различного уровня и достиг определённых результатов (Поволжская научно-практическая конференция «Юность Большой Волги» - IIIместо, победитель внутривузовского конкурса научных работ студентов Елабужского государственного педагогического университета). При поступлении на работу в школу, знания в данном направлении решил передавать своим учащимся и поставил перед собой следующие цели: 1) используя научно-исследовательскую и проектную методику расширить и углубить знания учащихся по изучаемым учебным темам и вопросам, выходящим за рамки учебного курса; 2) дать школьникам навыки научно-исследовательской деятельности; 3) формировать умения публичного выступления, отстаивать свою позицию; 4) развить коммуникативные качества личности школьников; 5) находить информацию при наличии разнообразных средств (традиционных - библиотека, архивы; инновационных – сеть Интернет, электронные издания и носители, и др.); 6) научить школьников составлять электронные презентации исследований и выступлений для последующей «защиты»; 7) помочь учащимся выбрать траекторию развития, для дальнейшего обучения в ВУЗе.
Если в работе со старшеклассниками (9-11 классы) использую технологии научно-исследовательской деятельности, то в работе с учащимися среднего звена (5-8 классы) - проектной. За год работы данные технологии позволили добиться высоких показателей: призовых мест на конференциях и конкурсах различного уровня и различной направленности. Мои ученики выступали на школьных, районных, республиканских научно-практических конференциях, где их работы были оценены дипломами Iстепени, Грамотой «За оригинальную работу». Ученик 10 класса удостоился диплома IIIстепени Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских работ «Первые шаги-2010».
Представляя свою научно-исследовательскую работу по теме «Современный социальный заказ на формирование личности школьника и его реализация в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных учебных заведениях» на Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации», я удостоился диплома Iстепени. Разработал «Творческую лабораторию учителя истории и обществознания». Участвовал XIреспубликанском конкурсе «Использование современных информационно - коммуникационных технологий в образовательной деятельности и занял 2 место.
Я считаю, что адаптированные школьные программы по истории и обществознанию предоставляют возможность для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся как по изученным, так и по малоизученным страницам отечественной истории. Исследовательская и проектная деятельность позволяет добиваться хороших результатов. Учащиеся, которые занимаются проектно-исследовательской деятельностью, имеют высокий уровень знаний, высокие результаты на конкурсах; умеют работать в группах, выступать перед общей аудиторией, вести дискуссии, создавать электронные презентации. Методика проектной деятельности позволяет привлечь к работе широкий круг учащихся, т.к. каждый выполняет посильную для него работу и находит способ для самовыражения.
Мой взгляд на мир
Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример.
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С.В.Белова
В служении делу или любви к другому
человек осуществляет сам себя.
В.Франкл
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.
Как учитель, я обязан передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!
К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».
И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».
Мои достижения
Личные достижения
год | Наименование конкурса | Уровень | результат |
2009 | Конференция –фестиваль научного творчества молодежи «Юность БольшойВолги» | межрегиональный | 3 место |
2009 | Фестиваль молодых учителей | республиканский | 1 место |
2010 | КВН ко дню защитников отечества | районный | 1 место |
2010 | Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации -2010»: Научно-методическая статья «Современный социальный заказ на формирование личности школьника и его реализация в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных учебных заведениях » | Всероссийский | 1 место |
2010 | Конкурс творческих работ «Я будущий избиратель !» в номинации «Лучшая компьютерная презентация» | районный | 2 место |
2011 | Фестиваль педагогических идей «Образование - 2011 » | районный | 1 место |
2011 | XIреспубликанский конкурс «Использование современных информационно - коммуникационных технологий в образовательной деятельности | республиканский | 2 место |
2011 | Выставка творчески работающих педагогов в рамках августовской конференции | районный | победитель |
2011 | Интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?»
| Районный. | 2 место |
2011 | Интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?» | Межрайонный. | 1 место |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты