Миннемуллина Регина Загитовна

сайт учителя иностранных языков

"Учитель, воспитай ученика, чтобы было потом у кого учиться!"

Профессия: учитель иностранных языков

Профессиональные интересы: использование современных информационных технологий в учебном процессе; внедрение в учебный процесс метода проектов; создание презентаций к урокам; создание электронной библиотеки и подбор учебных фильмов.

Увлечения: чтение, вышивание, вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Новый Сардек, Кукморский район

Место работы: МБОУ "Сардекбашская средняя школа" Кукморского муниципального района Р Т

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/minnemullina-regina-zagitovna
Побеждает в этой жизни тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
Хавьер Эрнандес

О себе

Я – учитель.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами,  которые человек приносит своему призванию.

                                                                                                                                    Л. Н. Толстой

     В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, правильно ли выбрал он  профессию, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.

     Почему стоит работать в школе, учить детей?

     Работа учителя — это большой труд над самим собой, это испытание своей собственной личности. Нет другой такой профессии, в которой результаты твоего труда будут столь важны, настолько видны и очевидны.

Для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. И я учусь. И мне нравиться учиться.
     Почему я учитель? Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума. Учитель – это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.  

   В наше время работать в школе трудно, но интересно. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель -  творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

Бывают разочарования, не спорю.  Видим, как в наше время многие дети, подростки и даже взрослые не ценят, не уважают, а часто и оскорбляют педагогов. Очень обидно за нас, учителей. В одной из газет прочитала высказывание: «Учительство — не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция» (Жак Барзэн). Эти строки тронули меня. Очень хочется все изменить. Как много великих людей возвышают своими высказываниями профессию педагога.

   Учитель — это воспитатель, наставник. За учителем закрепилась не только обучающая, но и воспитательная функция. При обучении мы еще и воспитываем,  при воспитании — учим! Мы, учителя-воспитатели, должны воспитать уважение детей к нам. Мы должны своим примером, поведением, поступками показывать, как нужно правильно вести себя в той или иной ситуации. Дети ответят нам тем же. Но для этого мы должны увидеть их внутренний мир, смотреть их глазами. «Лучший учитель не тот, кто в детях видит только детей, а тот, кто сумел вовремя распознать в них взрослых» (Леонид Сухоруков). Да, действительно, многие учащиеся жалуются, высказывают мнения, что их не выслушали, не поняли, из-за этого накапливается обида.

     Но что это за жизнь без трудностей, без проблем? 
А как трудно иногда противостоять усталости, изнемогая над огромным количеством ненужных бумаг. Как нелегко побороть отчаяние, когда полкласса уже в сотый раз пишет одни и те же слова неправильно или не выучили правило.  И все же я не мыслю себя иначе, хотя, признаюсь, изо всех сил стараюсь не быть «учительницей» - из тех, у кого всё всегда правильно,  просто и ясно.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы то ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

- стать им другом, раскрыть богатство их душ.

    В наше время работать в школе трудно, но интересно.   Настоящий учитель должен научить детей действовать, чувствовать, думать, гореть безостановочно. Эмоций должно быть много! Учитель должен быть Личностью. А для этого учителю нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало в нём человека, живущего их временем, их интересами. Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.  

     Я ни разу не пожалела, что выбрала этот путь. Чувствую, что у меня появился опыт, уверенность, понимание. Знаю, что я кому-то нужна, что меня ждут. Ощущаю себя иногда уставшей, но по-настоящему счастливой.

Моя основная задача состоит в том, чтобы помочь ученику обнаружить в себе и развить то, что ему органически присуще. При этом можно много говорить о различных моделях педагогического поведения, о педагогическом  стиле, но главное, чтобы в твоем сердце горел огонь.

    Легко ли быть учителем? Не знаю, найдется ли такой педагог, который скажет: «Да, а что в этом такого?» Для меня быть учителем - это каждодневный  кропотливый труд. Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

     Я не могу объяснить - почему, но в каждом выпуске есть дети, которые выбрали профессию – учитель. Надеюсь, что они выбрали это осознанно.

И если в выборе профессии учителя моими учениками есть хотя бы маленькая толика моего участия, я  очень счастлива!..

     Каждый день я открываю школьную дверь  и захожу в класс. Вновь звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные, чистые глаза любопытные, верящие, добрые. Они  оценивают каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

     Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Один из его составляющих для меня – выбранная профессия.

     Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

     Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе с моими учениками.

      Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

       Я – счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

        Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

        Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для моих учеников. Я уверена, что моя мечта сбывается.

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги,  ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт, пусть небольшой, но богатый и тернистый настолько, что за столь малый промежуток времени, я смогла усвоить максимум препо-данных уроков. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечат-ление довольно много книг.  Не оставили меня равнодушной произведения Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского" и Кузьмы Григорьевича Абрамова "Девушка из села". Я отношу их к числу произве-дений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настоль-ной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения. Но... Назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу.  "Война и мир" Льва Николае-вича Толстого, и, конечно, роман великой американской писательницы Маргарет Манерлин Митчелл "Унесенные ветром". В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогли мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни, восстановить здоровье и воплотить в жизнь свою заветную мечту - быть учителем.

 

Мой взгляд на мир

Что бы не происходило,  я стараюсь на мир всегда смотреть позитивно! Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и стараюсь не изменять своей жизненной позиции: "Вся жизнь - дорога к совершенству, тернистый путь на много лет...". Размышляя над содержанием своего профессионального кредо, решила остановиться на фразе А.С. Макаренко: "Если от человека не потребовать многого, то от него и не получешь многого". Именно в этих словах, на мой взгляд, заключена суть моей педагогической деятельности: я не даю своим детям готовых знаний, я помогаю им добывать их самосто-ятельно, внедряя в свою работу современные образовательные технологии. 

Моё портфолио

Ф.И.О.

Миннемуллина Регина Загитовна

Дата рождения

03 июля 1987 года

Образование, наименование учебного заведения,

специальность по образованию,

год окончания

высшее, Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет

учитель турецкого и английского языков

2009 год

Должность

учитель турецкого и английского языков

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сардекбашская средняя школа им.Г.Г.Гарифуллина» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Общий стаж работы

8 лет

Стаж педагогической работы

8 лет

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: