Кобозева Мингалья Минихабимовна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектные и исследовательские работы

Увлечения: цветоводство

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: Александровский район. п/о Плеханы

Место работы: МБОУ СОШ №31

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mingalya


О себе

Счастье учительское, учительская судьба...

Вот уже более 30 лет я работаю в школе. Все было за это время : радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы - годы поисков, раздумий и открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем - все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.

Судьба... Скажу ли я ей спасибо? Проследив свой педагогический путь, сейчас твердо отвечу:"Да". Я-учитель., а учитель - это строитель. "Строитель должен созидать. Он не может жить без строительства. Созидание есть его песнь. его молитва, его сладчайший труд. Строитель слагает основания твердынь и храмов, на ослабляя себя мыслью : кто  и когда завешит кровлю?" - считал Н.Рерих. Я учу ребенка творить. созидать собственную личность. Это "моя песнь, моя молитва, мой сладчайший труд", и я не думаю о награде! это мое педагогическое кредо,  моя профессиональная философия, фундамент которой - совесть и любовь к детям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Сказать, что книг, сформировавших мой внутренний мир, много, значит не сказать ничего. Каждая из них оставляла свой след- заставляла сопереживать, думать, мечтать.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

         

Моё портфолио

 

 

Моя педагогическая философия

 

 

  Что такое счастливое детство? Это мечты, мечты, их  много. Каждый человек в душе мечтатель. А. Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». У меня же склонность к профессии появилась рано, еще в детстве. Мои подруги играли «во врачей», в «актрис», в «продавцов», а я всегда была учительницей. Мне нравилось быть умнее своих бессмысленных кукол, нравилось, когда мои указания выполнялись, а я ставила оценки. В школе я увидела настоящих учителей, и  понимание профессии   очень изменилось. Моя первая учительница Мария Александровна была не только самой умной, самой доброй, но и самой красивой, самой замечательной. Я всегда хотела быть «Марией Александровной».

  Поступив в педагогическое училище, я поняла, что приблизилась к  своей заветной цели. Мне дали знания: глубокие, обширные. Но, пожалуй, еще более важно, что мне дали знания педагогики и  психологии; показали направление саморазвития и самосовершенствования. Передо мной ожили лучшие  опыты отечественной педагогики. Педагогический опыт А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинского, Ш. Амонашвили и многих других. Они помогали мне выбрать правильный путь и вселяли уверенность, что я стою на правильном пути.   

  Поступив позднее в пединститут и закончив его,  я поняла,  что институт не выпускает «готовых учителей».     Учитель не просто профессия, а труд ответственный и творческий. Быть учителем значит владеть искусством обращения к душе человеческой. Два великих предназначения есть на земле – материнство и учительство. Самое важное в человеке для меня - это душа и ум. Учитель должен одухотворять разум и сердце своего ученика. Тончайшим средством воздействия учителя на юные души является слово.

  Любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями, нужен еще и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и чувства.

  Дети – это радость, это – улыбки, это – каждый день сюрпризы. И поэтому быть педагогом – это не только профессия, это образ жизни.

  Все доброе на земле  - от солнца, все хорошее от человека, все умное – от учителя. Начальная школа – это первая ступенька, с которой начинается восхождение ученика в будущее. Начальная школа – это фундамент, от прочности которого зависит, каким будет будущее каждого ребенка.

  Мысли о школе. Именно с них начинается день. Мне не нравиться словосочетание «школьные будни». В школе события происходят с такой скоростью, что напоминает калейдоскоп. Жизнь здесь не замирает ни на мгновение! Каждый день дети «подкидывают» тебе что-то новенькое и необычное. Ученики не дают тебе застыть, закостенеть. Ты обязан двигаться вперед, совершенствоваться сам и совершенствовать других. Поэтому ты – УЧИТЕЛЬ.

  Я  - сельский учитель. На мой взгляд, одним из важных плюсов работы в сельской школе является некая прозрачность в отношениях. Дети у нас на виду. Мы знаем их родителей и их  окружение из повседневной жизни, а не из анкет и бесед на родительских собраниях. Создать хорошую психологическую обстановку в классном коллективе гораздо легче в этой ситуации.

  Я счастлива, что я учитель. Я очень люблю свою работу. Две мои ученицы работают учителями начальных классов. Надеюсь,  что в душе  сегодняшних  моих учеников прорастет семя- желание быть учителем, а потом распуститься прекрасный цветок, дающий право называться настоящим педагогом.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио