Главные вкладки
Миненко Надежда Алексеевна
сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: сказкотерапия, телесное ориентирование
Увлечения: -
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: Детский сад №522
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/minenko-nadezhda-alekseevnaО себе
Меня зовут Миненко Надежда Алексеевна, я работаю педагогом-психологом в детском саду №522 общего вида. Я родилась 17 февраля 1986 года, замужем.
Закончила МПГУ (Московский Педагогический Государственный Университет) по специальности психология развития. В детском саду №522 работаю с 2008 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
-
Мои достижения
Награждена Грамотой Руководителя внутригородского муниципального образования Гольяново "За участие в конкурсе" Педагог - психолог - 2010" среди педагогов- психологов района Гольяново"".
Моё портфолио
По мнению выдающегося отечественного детского психолога Леонида Абрамовича Венгера, психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе.
Главная цель моей работы, как педагога – психолога –
сохранение и укрепление психологического здоровья детей
и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ.
Основными задачами, которые я ставлю в свой деятельности, являются:
- Сохранение психологического здоровья детей.
- Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы детей для выявления нарушений.
- Разработка и реализация психопрофилактических программ.
- Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
- Консультационная работа с родителями и педагогами.
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
- Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития.
- Подбор психологической литературы для самообразования родителей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
В ГОУ Д/С № 522:
· ПСИХОДИАГНОСТИКА: - познавательной сферы - эмоционально-волевой сферы - коммуникативной сферы * по результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа. |
|
· ПСИХОПРОФИЛАКТИКА:
* работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основных направления:
1) развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;
2) развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений;
3) развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);
4) развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний Работа проводится по подгруппам. Предпочтение отводится групповым играм.
Групповые психопрофилактические занятия:
Младшая группа:
- Адаптация детей;
- Осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о своем внешнем виде;
- Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;
- Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.
Средняя группа:
- Развитие эмоциональной сферы, психических процессов, моторики;
- Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;
- Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.
Старшая группа:
- Коммуникативные навыки;
- Творческие и познавательные способности;
- Эмоциональная сфера (знакомство с базовыми чувствами);
- Способность к дифференциации эмоциональных состояний.
Подготовительная группа:
- Готовность к школе (личностная и мотивационная);
- Коммуникативные способности и социальная адаптация детей;
- Способность к дифференциации эмоциональных состояний;
- Творческие способности и совершенствование познавательных процессов.
· ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
* коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога.
* психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:
- эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;
- коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;
- познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов.
Основные методы коррекционных воздействий:
· индивидуальная игровая терапия: подвижные, познавательные игры, сюжетно-ролевые игры;
· сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком;
· психогимнастика;
· куклотерапия: проигрывание историй, сюжет которой травмирует ребенка;
· арттерапия: работа с красками, глиной, тестом;
· релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники.
· КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:
С педагогами:
- проводится по запросам и результатам диагностики;
- экспресс-обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы.
- семинар-практикум;
- консультация;
- тренинг.
С родителями:
- проводится по запросам и результатам диагностики.
- психологические пятиминутки в группе при утреннем приёме детей;
- выступления на родительских собраниях;
- тематические встречи (консультации, семинары-практикумы и т.д.) с родителями по заранее выбранной проблеме;
- оформление информационных листов (памяток) и ширм в каждой группе;
- подбор психологической литературы для библиотечки родителей.
· МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:
- оформление документации;
- изучение психолого-педагогической литературы,
МОЁ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО:
«ВОСПИТАТЕЛЬ САМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕМ,
КЕМ ОН ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ВОСПИТАННИКА»