Миндиярова Гульнара Ралифовна

сайт логопеда дошкольного учреждения

Только вперёд!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия, педагогика, психология

Увлечения: логопедия, йога, книги

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Набережные Челны

Место работы: МБДОУ №82 "Подсолнушек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mindiyarova-gulnara-ralifovna
"Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир...
Д. Карнеги

 

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно приведет к негативным изменениям в развитии личности ребенка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми.

Поскольку данная тема недостаточно изучена и освещена в учебно-методической литературе, учителя-логопеды испытывают трудности в организации работы по формированию слоговой структуры слова: в систематизации и подборе речевого дидактического материала, обеспечении занятий лексической насыщенностью.

О себе

Замужем, воспитываю сына. Люблю свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги Как перестать беспокоиться и начать жить. К. Маккалоу Поющие в терновнике. Пауло Коэльо Одиннадцать минут, Вероника решает умереть.

Мой взгляд на мир

Будь оптимистом и мир тебе улыбнётся.

Мои достижения

В 2012 году получила первую квалификационную категорию по специальности учитель-логопед.

Моё портфолио

 

Работу по формированию слоговой структуры слова у неговорящего ребенка следует начинать с отработки звукоподражания.

Если у ребенка нарушены все группы звуков и не велось формирование фонетической стороны речи, то рекомендуем использовать в работе над слоговой структурой речи материал первых абзацев из каждого раздела. Разделы расположены таким образом, что их последовательное использование предполагает соблюдение структуры занятий по формированию слоговой структуры у детей с тяжелыми нарушениями речи. Пособие дополнено приложением и иллюстративным материалом к разделу «Звукоподражание».

В случае, если параллельно с работой над слоговой структурой слова вы автоматизируете какой-либо звук, рекомендуем использовать соответствующий речевой материал. Он подобран таким образом, что исключает наличие в словах других, трудных для детей звуков. Например: материал на звук [ш] не содержит таких звуков, как [ж], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [л], [л'], [р], [р']. Материал на звук [л] не содержит таких звуков, как [ш], [ж], [с], [с'], [з], [з'], [р], [р'], но начинать работу все же следует с первых абзацев. Чистоговорки же содержат только простые предлоги, типа на и у.

Каждый словарный блок также соблюдает систематизацию: существительные единственного и множественного числа, нарицательные существительные, прилагательные, наречия, глаголы.

Материал, содержащий четырехсложные и пятисложные слова, как и последние предложения, является заключительным этапом работы по формированию слоговой структуры слова, но он будет не лишним и в работе по развитию речевых навыков у детей, не имеющих тяжелых нарушений. Следует учесть, что в каждом конкретном случае всегда должна оставаться возможность для варьирования последовательности работы с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы