Главные вкладки
Миндиярова Гульнара Ралифовна
сайт логопеда дошкольного учреждения
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедия, педагогика, психология
Увлечения: логопедия, йога, книги
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Набережные Челны
Место работы: МБДОУ №82 "Подсолнушек"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mindiyarova-gulnara-ralifovna"Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир...
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно приведет к негативным изменениям в развитии личности ребенка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми.
Поскольку данная тема недостаточно изучена и освещена в учебно-методической литературе, учителя-логопеды испытывают трудности в организации работы по формированию слоговой структуры слова: в систематизации и подборе речевого дидактического материала, обеспечении занятий лексической насыщенностью.
О себе
Замужем, воспитываю сына. Люблю свою работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Карнеги Как перестать беспокоиться и начать жить. К. Маккалоу Поющие в терновнике. Пауло Коэльо Одиннадцать минут, Вероника решает умереть.
Мой взгляд на мир
Будь оптимистом и мир тебе улыбнётся.
Мои достижения
В 2012 году получила первую квалификационную категорию по специальности учитель-логопед.
Моё портфолио
Работу по формированию слоговой структуры слова у неговорящего ребенка следует начинать с отработки звукоподражания.
Если у ребенка нарушены все группы звуков и не велось формирование фонетической стороны речи, то рекомендуем использовать в работе над слоговой структурой речи материал первых абзацев из каждого раздела. Разделы расположены таким образом, что их последовательное использование предполагает соблюдение структуры занятий по формированию слоговой структуры у детей с тяжелыми нарушениями речи. Пособие дополнено приложением и иллюстративным материалом к разделу «Звукоподражание».
В случае, если параллельно с работой над слоговой структурой слова вы автоматизируете какой-либо звук, рекомендуем использовать соответствующий речевой материал. Он подобран таким образом, что исключает наличие в словах других, трудных для детей звуков. Например: материал на звук [ш] не содержит таких звуков, как [ж], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [л], [л'], [р], [р']. Материал на звук [л] не содержит таких звуков, как [ш], [ж], [с], [с'], [з], [з'], [р], [р'], но начинать работу все же следует с первых абзацев. Чистоговорки же содержат только простые предлоги, типа на и у.
Каждый словарный блок также соблюдает систематизацию: существительные единственного и множественного числа, нарицательные существительные, прилагательные, наречия, глаголы.
Материал, содержащий четырехсложные и пятисложные слова, как и последние предложения, является заключительным этапом работы по формированию слоговой структуры слова, но он будет не лишним и в работе по развитию речевых навыков у детей, не имеющих тяжелых нарушений. Следует учесть, что в каждом конкретном случае всегда должна оставаться возможность для варьирования последовательности работы с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.