Михайлова Елена Александровна

сайт учителя французского языка

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Профессия: учитель французского языка

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей одаренных учащихся, повышение мотивации к изучению французского языка

Увлечения: культура Франции, обычаи, кухня, музыка, кинематограф, путешествия, французская литература

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Омск

Место работы: БОУ "Гимназия №150"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikhailova-e
"Педагог - это садовник, которому поручена детская душа, со всеми ее слабостями и дарами. От того, как он с нею обойдется, зависит то, каким станет юный человек. Охранять, беречь и пестовать - главные занятия педагога. Нужно отыскать дитя малое в собственной душе - и проявить уважение к нему. Нужно увидеть детские искорки в глазах окружающих, лишь прикидывающихся взрослыми и серьезными. Нужно научиться наблюдать за детьми восхищенно и радостно, ибо в них явлена подлинная жизнь. Это не только интересно, но и жизненно необходимо всем нам, ибо открытие детскости и привыкание к садовничеству - ключ к отмыканию источника жизни в наших сердцах."
К. В. Сельченок "Словарь житейских проблем".

"Знание через общение и общение через знание".(Е. И. Ильин "Путь к ученику").    "Вместе с ходом времени меняется и значение вещей" (Лукреций) Я думаю, что эти два изречения могут являться отправной точкой в понимании изменений в сфере как образования так и жизни, развития общества в целом. Новизна пронизывает все сферы жизни, отношения изменяются чуть ли не ежеминутно. Необходимо научиться видеть эти обновления, следовать за ними, использовать их потенциал для продвижения вперед, для того чтобы созидать будущее. А будущее - это дети. И думаю, что самое главное - это научить ребенка задумываться и размышлять над проблемами жизни, разыскивать пути улучшения себя и жизни. Да, знание приходит извне, но только тогда, когда ребенок, пропустив его через себя, понимает необходимость самообучения, самостоятельности, самоактивности , оно становится подлинным, глубинным, индивидуальным и самым что ни на есть своим собственным. Каждый ребенок имеет свой ритм поиска решений, свой темп решения задач,  свою частоту смены интересов, не нужно тормозить или подгонять его в этом движении к смыслам, пусть оно останется естественным и непринужденным. Научившись размышлять самостоятельно, ребенок поймет, чего он сам хочет от жизни, примет на себя всю полноту ответственности за решения, а стало быть  будет готов к взрослой самостоятельной жизни.

О себе

Я родилась на Урале в семье учителей. С детства мечтала стать учителем. Выбрала французский язык, т.к. очень увлекалась русской классической литературой (Лев Толстой "Война и мир"-там часто используется французский язык).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой любимый писатель А.П.Чехов.Я думаю, что его короткие рассказы очень разносторонне и с юмором показывают жизнь и всегда вселяют в читателя оптимизм, а вего пьессах много философии.

Мои достижения

В 2002 году награждена почетной грамотой Министерства образования РОссийской Федерации. В 2012 году присвоено звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации".

Моё портфолио

В этом разделе представлена некоторая часть моих наработок. Они относятся как к учебным занятиям, так и к развитию творческих способностей учащихся во внеурочное время. Планирую регулярно пополнять свое портфолио разнообразными материалами и буду рада, если кому-то они принесут пользу в работе с учащимися. Считаю очень важным раздел "Портфолио", т.к. он позволяет собрать наработанный материал в одном месте и в удобном формате.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы