Главные вкладки
Михеева Валентина Федоровна
сайт социального педагога
Профессия: социальный педагог
Профессиональные интересы: социально-педагогическое сопровождение учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуаци;профилактика противоправных действий среди студентов
Увлечения: чтение, самообразование, здоровый образ жизни
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБПОУ "Санкт-Петербургский технический колледж"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miheevavfРебенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Работа социального педагога осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ; Конституцией РФ; ФЗ от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребёнка от 20.11.1989 № 44/25; законами Санкт-Петербурга, нормативными актами, правилами внутреннего распорядка и планом воспитательной работы Санкт-Петербургского технического колледжа.
Цели:
1). Помочь студентам адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолевать неуверенность в собственные силы.
2). Создание благоприятного климата для налаживания отношений между преподавателями и студентами, между самими студентами и одногруппниками, объединение усилий педагогического коллектива по социализации студентов первого курса к условиям обучения в колледже;
3). Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Задачи:
1. Оказание помощи в жизненном определении студентов.
2. Становление личности в открытой социальной среде, интеграция студентов в обществе.
3. Своевременное выявление студентов, склонных к совершению противоправных действий, а также причин и условий совершенного им проступка.
4. Создание психологического комфорта и безопасности студентов в колледже и в семье.
5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной и правовой защиты.
6. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении.
7. Предупреждение конфликтных ситуаций в семье и в учебном коллективе.
8. Воспитание уважения к закону РФ, нормам коллективной жизни.
9.Развитие гражданской и социальной ответственности.
Направления деятельности социального педагога:
1.Индивидуальная работа с каждым студентом, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и студентов из неблагополучных семей.
2. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Своевременное выполнение ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
4. Работа с органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органы опеки и попечительства, КДН, ОПДН, УВД).
5. Составление и выполнение планов индивидуально-профилактической работы со студентами, состоящими на учете в ОДН и на внутреннем контроле.
6. Постоянно осуществляется контроль за опоздавшими - ведется журнал с ежедневной записью все опоздавших. В связи с этим количество опоздавших уменьшилось по сравнению с прошлым годом.
О себе
Работаю социальным педагогом с 2000 года, имея с 2003 года диплом о соответствующем образовании социального педагога образовательного учреждения. На протяжении всех лет свою деятельность строила на взаимопонимании и непосредственноой помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации и предупреждала совершения ими противоправных действий. Постоянно работала с органами Опеки и попечительства, обследовала детей сирот по месту проживания, составляла акты, оказывала необходимую помощь в оформлении документов и защите их прав. Организовывала с детьми группы риска экскурсии по городу, посещение концертов и спектаклей, принимала участие в городских и районных акциях, посвященных здоровому образу жизни. В течении пяти лет работала внештатным сотрудником милиции. Имею множестов грамот, благодарственных писем и сертификатов участвника конференций, методических объединений, круглых столов, посвященных формам и методам работы по профилактике правонарушений.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин "Евгений Онегин", В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям" , М.А. Шолохов "Тихий Дон", "Поднятая целина", П.Л. Проскурин "Любовь земная", "Судьба", "Горькие травы", М.Н. Алексеев "Ивушка неплакучая", И.С. Тургенев "Ася", "Му-му", "Отцы и дети".
Мой взгляд на мир
Всегда работала честно, никогда не судила о ребенке по его предыдущей характеристике, сначала старалась раскрыть в нем те положительные качества, о которых он и сам не подозревал, старалась изменить его мнение об окружающем мире, увидеть не только плохое, но и хорошее, помочь при любых обстоятельствах найти силы и выстоять, изменить свой образовательный маршрут и занять определенное достойное место в жизни общества. Всегда выступала только защитником детей и их родителей.
Мои достижения
Самые главные мои достижения- это судьбы моих учеников, которым я помогала на протяжении своей социально-педагогической деятельности.
Имею высшую квалификационную категорию как социальный педагог, работала начальником городского трудового лагеря.
Моё портфолио
Михеева Валентина Федоровна, окончила физико-математический факультет Славянского государственного педагогического института, отработав положенных 3 года учительницей физики и математики в деревне, твердо решила уехать в город. Сначала я вернулась домой и последнее слово было за мамой: она развеяла все сомнения, и на мой вопрос: «Ну что, мама, уезжать мне в Ленинград или нет?» ответила твердо: «Поезжай, вернуться вседа успеешь» Так я и уехала с её легкой руки. В 1982 году дождем и пасмурным августовским небом встретил меня Ленинград. На работу учителем не брали, так как с высшим образованием не давали прописку. Но я не сдавалась: жила у подруги на Васильевском острове, подруга устроилась по совместительству, а я вместо неё работала: в 5.30 часов утра ходила на почту, которая находилась на набережной Лейтенанта Шмидта, раскладывала газеты и журналы по номерам домов и квартир, брала тяжелую сумку на плечо и еще большую пачку в руки и выходила на набережную. Было еще темно, но купол Исаакиевского собора напротив светился в лучах подсветки и приближающегося восхода солнца, и всякий раз, глядя на него, говорила себе, что все будет хорошо и я обязательно буду жить в Ленинграде. Когда-то, будучи студенткой, я написала в блокноте на обложке: «Цель выбрал благую - к ней прямо иди!». В 1976 году я впервые побывала в Ленинграде и с тех пор меня никогда не покидало желание жить в этом красивом городе. Как-то, гуляя на свадьбе у однокурсницы, напротив меня сел симпатичный мужчина, посмотрел на меня и сказал: «Ты будешь жить в большом городе». Я засмеялась и говорю: «И квартира будет?», а он:«Да», «И машина будет?», смеясь, спросила я, а он отвечает:«Да». Я даже не спросила, как его зовут и почему он так решил. Может он смог прочитать мои мысли,но его предсказания сбылись. Два месяца я носила почту и думала только об одном. И вот на свадьбе у друзей я познакомилась с женщиной, сыну которой нужно было помочь в изучении математики. Именно она привела меня в отдел кадров Ленинградского комбината хлебопродуктов им.С.М.Кирова и меня приняли на должность воспитателя во вновьоткрывающееся молодежное общежитие. Здесь я встретила свою любовь, вышла замуж - свадьба была во Дворце бракосочетаний No 1 города Ленинграда, а банкет проходил в ресторане «Садко» на Невском проспекте. Потом родились любимые детки, погодки,Тема, Леночка и Ваня. В семейных хлопотах и работе пролетели 8 лет. Заботливое государство предоставило нам отдельную четырехкомнатную квартиру со всеми удобствами. Старший сын пошел в первый класс и вместе с ним стала работать в школе и я. Теперь, имея большой отпуск, я могла подольше быть на родине, в родном Краматорске, вместе с детьми греться на солнышке с бабушкой и дедушкой. А осенью, зимой и весной, не оставляя работу в школе, я успевала водить детей в музыкальную школу по классу скрипки, флейты и трубы. И это приносило безграчную радость: на все дни рождения и праздники дети устраивали концерты. А Ванечка с 10 лет еще стал посещать театральную студию детского музыкального театра»Зазеркалье», исполняя главные роли во всех студийных спектаклях, и принимая участие в спектаклях театра, где предусмотрено участие детей. В одном из детских театральных всероссийских конкурсов он занял первое место, исполняя в спектакле "Подменыш" Тролленка, которая была главной.С этим спектаклем дети выступали в Капелле, Доме композиторов, театре «Зазеркалье» на большой и малой сценах. Счастью все нашей семьи не было придела. Так, в приятных заботах пролетело время. Мы переехали в Адмиралтейский район, в огромную отдельную 5-ти комнатную квартитру, я окончила социально-педагогический факультет Университета педагогического мастерства и стала работать социальным педагогом в одной из школ района, была начальником городского трудового лагеря. Тема, Леночка и Ваня выросли, закончили ВУЗы, избрав профессию, о которой когда-то мечтала я. Тема и Ванечка стали актерами, а старший даже пробует себя в режиссуре - сначала работал ассистентом и помощником режиссера, а теперь и вторым режиссером у знаменитого Владимира Бортко. Леночка окончила эстрадное отделение университета культуры по классу флейты, сейчас воспитывает дочь. У Артема растут два сына. В 2001 году я стала работать социальным педагогом и училась в университете педагогического мастерства, который закончила в 2003 года, получив квалификацию социальный педагог образовательного учреждения. Я теперь работаю социальным педагогом в Санкт-Петербургском техническом колледже. За время работы имею множество грамот, благодарственных писем, сертификатов участника городских и районных конференций по формам и методам работы по профилактики правонарушений среди подростков. в 2005 году получила Высшую квалификационную категорию как социальный педагог. В 2007 году была делегатом Всероссийского педагогического собрания от Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. 33-й год я живу в этом прекрасном северном городе, который по-прежнему зову Ленинградом. Кто знает, может через каких-нибудь десяток лет я вернусь в родной город насовсем, где шумят абрикосы над могилами моих родителей, где прошло мое детство и юность, где почти полгода лето, где по-прежнему меня ждут дорогие моему сердцу одноклассники, и пусть даже уже нет той страны, в которой родились мы и наши дети, но несмотря ни на что, которую мы очень любили и в которой мы были самыми счастливыми.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты