Михайлова Варвара Николаевна

Сайт педагога-психолога Д/с №91

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Игротерапия и арт-терапия

Увлечения: Спорт

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Якутск

Место работы: МБДОУ Д/с присмотра и оздоровления №91

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-varvara-nikolaevna

О себе

Образования высшее 2003, факультет психологии ЯГУ. Специальность педагог-психолог. Педагогический стаж 16 лет.

Мой взгляд на мир

Реализация коррекционно-развивающей программы для развития эмоционально-личностной сферы развития детей старшего дошкольного возраста.                       
                                        Результаты уровня психических процессов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
Годы                         2015-2016      2016-2017       2017-2018        2018-2019                                                                                                                   
Воспириятие    Высокий       55%          57%               62%           78%          
                          Средний      28%         30%                30%            20%
                          Низкий        17%         13%                  8%             2%
Внимание          Высокий      62%         64%                67%            82% 
                          Средний      30%         33%                32%            18% 
                          Низкий         8%            3%                 1%               0%    
Память              Высокий      73%          77%               84%            81%
                          Средний      20%         18%                14%           17% 
                          Низкий         7%           55%                2%              2%                                     
Мышление       Высокий        48%          52%              64%           68% 
                          Средний       28%          32%               22%          20%                                           
                           Низкий        24%          16%               14%          12%                                 
Воображение   Высокий       52%           68%               66%           69% 
                          Средний       30%           20%               26%            24% 
                          Низкий       18%           12%                 8%              7%                                                                                                                             
Общие результаты школьной зрелости по методикам: степень психо-социальной зрелости (Банков); мотивационная готовность (Венгер); корректурная проба.
Умственная работоспособность.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Годы                    в начале уч.года          в конце уч.года                                                                                                                                                                         
2015 – 2016 уч. год        60%                                 85% 
2016 – 2017 уч. год        51%                                 87% 
2017 – 2018 уч. год         56%                                82% 
2018 - 2019 уч.год           64%                                88%    
2019 - 2020 уч.год           72%                                                                                                         
Степень адаптации детей в ДОУ                                                                                                     
Годы                           в начале уч.года                          в конце уч.года                                                                                                                                                                                       
Степень                      Лег.       Ср.     Тяж.                    Лег.     Ср.     Тяж.
2015 – 2016 уч. год     79%      16%       5%                    90%       10%     0%
2016 – 2017 уч. год     67%      12%      21%                    81%      14%     5%
2017 – 2018 уч. год     27%       9%      64%                    55%       42%     3%
2018 - 2019 уч.год         7%      48%     45%                    80%       20%     0%
2019 - 2020 уч.год       34%      18%     48%                             
Распространие опыта работы
Участие на федеральном уровне:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              2017г. Всероссийскя научно-практическая конференция "Обучение и воспитание детей с ОВЗ: современная практика и взгляд в будущее". Сертификат.                                                                                                                                                      2017г. Международный семинар на тему: "Игра как средство развития детей дошкольного возраста". Сертификат.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
2019 г. Публикация методической разработки на сайте издания "Вестник педагога" на тему:"Взаимодействие педагогов и родителей как основа успешной социализации детей инвалидов в условиях ДОУ". Свидетельство.
 
Участие на республиканском уровне:                                                                                                                                                                                                                                       
2016г. Выступление на республиканском семинаре на тему: "Общение матери и ребенка раннего возраста с ОВЗ: диагностика и коррекция". Сертификат.                                                                                                                                                                                                                                                             
2017 г. Выступление на республиканских курсах повышения квалификации "Основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ" по теме: "Интегрированное ООД по сказкотерапии с детьми ОВЗ " В гостях у сказки". Сертификат.                                                                                                       
2019 г. Выступление на практическом семинаре "Проективные методы в психодиагностики. Психологическая коррекция на основе рисуночных и проективных тестов". Сертификат.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
2015-2016 г. Член жюри ежегодного Окружного конкурса чтецов среди воспитанников ДОУ Октябрьского округа г. Якутска. Благодарственное письмо.                                                                                                                                                           
 
Участие на муниципальном уровне:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
2015 г. Городской конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов ДОУ г. Якутска «Психолог года - 2015». Сертификат.                                         
2016 г. Выступление на практическом семинаре педагогов-психологов ДОУ г. Якутска " Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада" на тему: "Развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ". Сертификат.                                       
2017 г. Организация и проведение спортивных соревнований городского профсоюзного комитета среди МБДОУ г. Якутска. Почетная грамота.                   
2019 г. Публикация учебно-методического материала на сайте РЭИИ "Педагоги Якутии" на тему : "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с церебральным параличом". Свидетельство.                                                        2019г. Почетная грамота главы ГО "Город Якутск" за вклад в социально-экономическое развития ГО "Город Якутск" и многолетний добросовестный труд.                                                                                                                                                      2019г. Почетная грамота Управления образования г. Якутска за многолетний добросовестный труд, за вклад в развитии системы образования.           
Курсы повышение квалификации
2017г. Проблемные курсы Института непрерывного профессионального образования СВФУ им. М.К.Аммосова по теме «Основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ».  72 ч. № 509.               
2017 г. Фундаментальные курсы АОУ РС(Я) ДПО ИРО и ПК им. С.Н. Донского-2 по теме «Психолого-педагогическая мобильность учителя в условиях ФГОС современного обучения: эффективность психологической активности мыслительной деятельности» 144 ч. № 8724.
2018 г. Проблемные курсы АОУ РС(Я) ДПО ИРО и ПК им. С.Н. Донского-2 по теме "Инклюзивное образование". 48 ч. №4056.                                                             
2018 г. Проблемные курсы ООО " Корпорации Российский учебник" Департамента образования г. Москвы по теме: "Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка как условие обеспечения качества дошкольного образования". 72ч. № ру-4889/до.                                                                                                                                                                   

Моё портфолио

 ХI Критерий. Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов.

МБДОУ Д/с присмотра и оздоровления №91, педагог-психолог Михайлова В.Н.

 

Игротерапия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Цель: развитие сенсорно-перцептивной сферы.

Задачи:

- развитие ощущения и восприятия;

-развитие моторики рук, общей координации движений;

-развитие коммуникативных навыков.

Предлагаемые игры составлены для родителей и педагогов «особых» детей, но также могут быть использованы и другими специалистами. Также эти игры можно использовать с обыч­ными детьми младшего дошкольного возраста.

Важно помнить о том, что именно игры с хорошо знакомыми в быту предметами дают возможность расширить сферу соци­ального ориентирования ребенка. Не нужно покупать дорого­стоящие пособия, потому что «герои» и объекты наших первых игр — обыкновенные пуговицы, крышки, скрепки, спички, камушки, ракушки и.т.д.

Содержание игр:

1. Игры с камушками.

Цикл «Знакомство и взаимодействие»

  1.  Массаж камушек.

Заполните просторную коробку камушками разных размеров и форм. Желательно, чтобы камушек было много. А теперь совместно с ребенком:

— опустите руки в коробку;

— поводите ладонями по поверхности камушек;

— захватите камушки в кулаки, чуть приподни­мите и разожмите кулаки;

— погрузите руки глубоко в «море камушек» и «поплавайте» в нем;

— перетирайте камушки между ладонями;

— пересыпайте их из ладошки в ладошку;

— сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» камушек отпустите;

— берите в руки по одной разнообразные камушки: боль­шую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр.; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;

— те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней.

А теперь переместите коробку на пол:

— погрузите в коробку голые ступни;

— производите круговые движения;

— поглубже погрузите ноги в пуговицы, пошевелите пальца­ми ног;

— перебирайте пальцами ног камушки;

— перетирайте камушки между ступнями;

— захватывайте камушки пальцами ног, приподнимайте и разжимайте пальцы.

 Благодаря массажу, мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кон­чиках пальцев рук и ладонях. Массаж ног важен для акти­визации жизненно значимых центров организма.

2. Рыбалка «Ракушки».

Скажите ребенку: «Мы с тобой рыбаки. Отправ­ляемся на рыбалку в « море ракушек». Наши руки помогут нам выловить рыбку —ракушку. Опус­ти руки в " море ракушек " и вылови "рыбку".

(Пусть ребенок возьмет любую ракушку).

— Какую "рыбку" ты выловил: большую или маленькую; гладкую или шершавую;?

— Какого цвета твоя "рыбка"?

— Она легкая или тяжелая?

— Теплая или холодная?

А теперь я выловлю рыбку. Возьми мою рыбку в руки. Ка­кая она?

Правда, она... (маленькая, гладкая, скользкая, прохладная, лег­кая)?

Теперь положим наш улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку. Почему ты уверен, что это твоя рыбка?»

  Усложняя игру, можно добавлять в «ве­дерко» больше «рыбы».

3. Аквариум

Для игры потребуются миска с водой и несколько ракушек. Скажите ребенку: «На рыбалке мы с тобой поймали две рыбки. Принесли их домой. У нас есть аквариум (покажите миску с водой), там уже "живут" три "рыбки" (поло­жите в миску с водой три камушки). Ты хорошо запомнил наш улов? Сейчас мы опустим наших "рыбок" в ак­вариум, закроем глаза. Сможешь ты, опустив руку в аквариум, узнать свою рыбку? А мою? Молодец! А если бы в нашем аквариуме было больше рыб?..»

 Особенностью этой игры являет­ся взаимодействие с водой. Это, с одной стороны, по­зволит снять напряжение, с другой стороны, обога­тит арсенал ощущений ребенка.

 

4. Пуговичное ожерелье

Выложите пуговицы на стол. Скажите ребенку: «Давай сде­лаем в подарок нашей бабушке белое (или другого цвета) оже­релье. Выбери все белые пуговицы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Положи ее перед со­бой. Теперь выбери две пуговицы поменьше. Положи их справа и слева от центральной. А теперь выбери две пуговицы еще меньше...»

И так далее, выкладывая пуговицы полукругом, вы получаете ожерелье. Для усложнения игры можно нанизывать пуговицы на нить или леску.

 Игра позволяет укрепить знание цвета, фор­мы, величины и знание пространственных направлений. Кроме того, ребенок переживает радость творчества — перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему.

Используя принцип игры «Пуговичное ожерелье», вы може­те играть, составляя различные узоры из пуговиц, варьируя цве­том, формой, величиной и пространственным расположением.

5. Пуговичное лото

Возьмите две красочно иллюстрированные книги. Найдите самые красивые картинки. Одну книгу отдайте ре­бенку, другую возьмите себе. Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Скажите ребенку: «Будем играть в лото. У каждого из нас есть картина. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет и искать цвет пуговицы в своей картине. Если ты нашел в картине этот цвет, то ты получаешь пуговицу и кладешь ее на картину — в то место, которое того же цвета, что и пуговица.

 

Потом ты достаешь пуговицу, я называю ее цвет и ищу его в своей картине. Если я правильно назвала и нашла этот цвет, ты мне даешь пуговицу, и я кладу ее в нужное место. Победит тот, кто закроет все цвета картины пуговицами».

 Особенностью этой игры является то, что она содержит инструкцию и правила. Также в игре может быть победитель и проигравший. Таким образом, мы формируем у ребенка адекватное отношение к своей и чужой победе, учим переживать поражение. Так, через систему игр, мы переходим от «мануального» интеллекта к «социальному».

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы