Главные вкладки
Михайлова Варвара Николаевна
Сайт педагога-психолога Д/с №91
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Игротерапия и арт-терапия
Увлечения: Спорт
Страна: Россия
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Якутск
Место работы: МБДОУ Д/с присмотра и оздоровления №91
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-varvara-nikolaevnaО себе
Образования высшее 2003, факультет психологии ЯГУ. Специальность педагог-психолог. Педагогический стаж 16 лет.
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
ХI Критерий. Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов.
МБДОУ Д/с присмотра и оздоровления №91, педагог-психолог Михайлова В.Н.
Игротерапия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Цель: развитие сенсорно-перцептивной сферы.
Задачи:
- развитие ощущения и восприятия;
-развитие моторики рук, общей координации движений;
-развитие коммуникативных навыков.
Предлагаемые игры составлены для родителей и педагогов «особых» детей, но также могут быть использованы и другими специалистами. Также эти игры можно использовать с обычными детьми младшего дошкольного возраста.
Важно помнить о том, что именно игры с хорошо знакомыми в быту предметами дают возможность расширить сферу социального ориентирования ребенка. Не нужно покупать дорогостоящие пособия, потому что «герои» и объекты наших первых игр — обыкновенные пуговицы, крышки, скрепки, спички, камушки, ракушки и.т.д.
Содержание игр:
1. Игры с камушками.
Цикл «Знакомство и взаимодействие»
- Массаж камушек.
Заполните просторную коробку камушками разных размеров и форм. Желательно, чтобы камушек было много. А теперь совместно с ребенком:
— опустите руки в коробку;
— поводите ладонями по поверхности камушек;
— захватите камушки в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
— погрузите руки глубоко в «море камушек» и «поплавайте» в нем;
— перетирайте камушки между ладонями;
— пересыпайте их из ладошки в ладошку;
— сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» камушек отпустите;
— берите в руки по одной разнообразные камушки: большую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр.; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;
— те же движения можно произвести внешними сторонами ладоней.
А теперь переместите коробку на пол:
— погрузите в коробку голые ступни;
— производите круговые движения;
— поглубже погрузите ноги в пуговицы, пошевелите пальцами ног;
— перебирайте пальцами ног камушки;
— перетирайте камушки между ступнями;
— захватывайте камушки пальцами ног, приподнимайте и разжимайте пальцы.
Благодаря массажу, мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ладонях. Массаж ног важен для активизации жизненно значимых центров организма.
2. Рыбалка «Ракушки».
Скажите ребенку: «Мы с тобой рыбаки. Отправляемся на рыбалку в « море ракушек». Наши руки помогут нам выловить рыбку —ракушку. Опусти руки в " море ракушек " и вылови "рыбку".
(Пусть ребенок возьмет любую ракушку).
— Какую "рыбку" ты выловил: большую или маленькую; гладкую или шершавую;?
— Какого цвета твоя "рыбка"?
— Она легкая или тяжелая?
— Теплая или холодная?
А теперь я выловлю рыбку. Возьми мою рыбку в руки. Какая она?
Правда, она... (маленькая, гладкая, скользкая, прохладная, легкая)?
Теперь положим наш улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку. Почему ты уверен, что это твоя рыбка?»
Усложняя игру, можно добавлять в «ведерко» больше «рыбы».
3. Аквариум
Для игры потребуются миска с водой и несколько ракушек. Скажите ребенку: «На рыбалке мы с тобой поймали две рыбки. Принесли их домой. У нас есть аквариум (покажите миску с водой), там уже "живут" три "рыбки" (положите в миску с водой три камушки). Ты хорошо запомнил наш улов? Сейчас мы опустим наших "рыбок" в аквариум, закроем глаза. Сможешь ты, опустив руку в аквариум, узнать свою рыбку? А мою? Молодец! А если бы в нашем аквариуме было больше рыб?..»
Особенностью этой игры является взаимодействие с водой. Это, с одной стороны, позволит снять напряжение, с другой стороны, обогатит арсенал ощущений ребенка.
4. Пуговичное ожерелье
Выложите пуговицы на стол. Скажите ребенку: «Давай сделаем в подарок нашей бабушке белое (или другого цвета) ожерелье. Выбери все белые пуговицы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Положи ее перед собой. Теперь выбери две пуговицы поменьше. Положи их справа и слева от центральной. А теперь выбери две пуговицы еще меньше...»
И так далее, выкладывая пуговицы полукругом, вы получаете ожерелье. Для усложнения игры можно нанизывать пуговицы на нить или леску.
Игра позволяет укрепить знание цвета, формы, величины и знание пространственных направлений. Кроме того, ребенок переживает радость творчества — перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему.
Используя принцип игры «Пуговичное ожерелье», вы можете играть, составляя различные узоры из пуговиц, варьируя цветом, формой, величиной и пространственным расположением.
5. Пуговичное лото
Возьмите две красочно иллюстрированные книги. Найдите самые красивые картинки. Одну книгу отдайте ребенку, другую возьмите себе. Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Скажите ребенку: «Будем играть в лото. У каждого из нас есть картина. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет и искать цвет пуговицы в своей картине. Если ты нашел в картине этот цвет, то ты получаешь пуговицу и кладешь ее на картину — в то место, которое того же цвета, что и пуговица.
Потом ты достаешь пуговицу, я называю ее цвет и ищу его в своей картине. Если я правильно назвала и нашла этот цвет, ты мне даешь пуговицу, и я кладу ее в нужное место. Победит тот, кто закроет все цвета картины пуговицами».
Особенностью этой игры является то, что она содержит инструкцию и правила. Также в игре может быть победитель и проигравший. Таким образом, мы формируем у ребенка адекватное отношение к своей и чужой победе, учим переживать поражение. Так, через систему игр, мы переходим от «мануального» интеллекта к «социальному».
Добавить грамоту в портфолио