Михайлова Ольга Михайловна

Сайт учителя биологии

"Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня" Игорь Сечин, российский государственный деятель и топ-менеджер. ...

Профессия: биолог, учитель биологии и экологии

Профессиональные интересы: исследовательская и проектная деятельность со школьниками, участие в творческих и интеллектуальных конкурсах

Увлечения: рукоделие, чтение

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБОУ "Школа № 101 имени Е.Е.Дейч"

Звание, ученая степень: Учитель 1 категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-o-m
Счастье мыслящего человека состоит в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.
Д.И. Писарев


Чуду верь, вперед иди, 
Будь упорным, вдаль гляди, 
Верь себе, держи удар, 
Слушай мудрость тех, кто стар. 
Помни дом, очаг семьи, 
Сей тепло, зерно любви, 
Дух победы не теряй, 
В игры подлых не играй. 

                                                        Александр КААН

 

О себе

Только с годами понимаешь, какое это счастье – приходить с удовольствием на работу, видеть улыбающиеся и открытые лица детей, обмениваться пожеланиями «здравия».

Мой путь в учительство не был прямолинеен. В нашем роду есть две профессии – врач и учитель. И именно они для меня оказались родными.

Я благодарна судьбе за то, что она так удачно вывела меня на тропу учительства.

Желание помогать людям, направлять их в нужное русло, для кого-то  быть собеседником, для кого-то – примером, а для собственных детей – образцом для подражания, наверное, это и есть счастье.

Согласно данным статистики, значительную часть населения составляют дети. Детский возраст – долгий, важный путь в жизни человека. Круг общения ребёнка расширяется. Ведь не случайно каждый из нас в течение всей последующей жизни связан определёнными нитями различной длины и крепости со школой. И когда у сегодняшних детей спрашивают, чем их привлекает школа, на первое место они ставят общение, а затем получение знаний. Я, как учитель понимаю, что и от меня будет зависеть, каким станет это общение – приятным или невыносимым.

Я учу и воспитываю детей, а они учат меня. Вместе радуемся достижениям, познаниям, открытиям, вместе огорчаемся неудачам. Я учу их получать удовлетворение не только от своих побед, но и от успехов других. Не просто радоваться, а от души, от чистого сердца. Я учу их творить, мечтать, чтобы всё в этой жизни получилось.

Они не дают мне довольствоваться тем, что имею. Я вместе с ними иду вперёд, осваиваю новые технологии,  не боюсь учиться у них, делая для себя открытия. И дети это понимают, идут навстречу. Вместе добываем знания, совместно решаем проблемы.

Такой диалогический подход к воспитанию и обучению более выигрышный. Я за педагогику сотрудничества и «равноправия» учителя и ученика. Позиция собеседника предполагает заинтересованность мнением каждого и уважение этого мнения, что располагает к свободе высказываний, рождению новых проблем и открытий.

Экспериментируя, познавая мир, ребёнок должен научиться делать ошибки, не ощущая, что ни на что не годен. Его не надо защищать от собственных ошибок, так как учатся на собственном опыте. А наша резкая, суровая действительность диктует свои правила. И моя задача как учителя, подготовить ребёнка к взрослой жизни.

В технических ВУЗах есть такая дисциплина, как сопромат (сопротивление материала). Суть её: с материалами (металлом, деревом, бетоном) нельзя обращаться,  как вздумается.  На каждую глупость, незнание, они отвечают катастрофой (например, мост, не рассчитанный по правилам, рухнет). Студенты уверены, что нет дисциплины труднее.

Оказывается, существует ещё более сложная и трудная дисциплина – сопротивление жизни…

Помочь увидеть хорошее в самом себе, дать знания, быть другом детей, помочь освоиться в этом сложном мире – это моя задача. И что самое удивительное, я меняюсь сама, находясь в состоянии поиска, творчества, не перестаю удивляться простым истинам, испытываю удовлетворение от успехов своих учеников. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Елена Ильина. Четвертая высота

А. П. Гайдар - Тимур и его команда

А. Сент-Экзюпери - Маленький принц 

Мой взгляд на мир

Что отдашь, то обратно вернётся,
Что посеешь, то и пожнёшь. 
Греет каждого утром солнце
И смывает печали дождь ( Е. Измайлова)

 

.
 

Мои достижения

1. Благодарственное письмо Депутата ОЗС  Нижегородской области В. А. Жука за большой личный вклад в образование и воспитание детей, сохранение славных традиций российского образования-2004 г.

2. Благодарственное письмо администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода за эффективное руководство РМО и большую работу по оказанию методической помощи учителям ОУ района - 2005г.

3. Благодарственное письмо Нижегородского Регионального Отделения Всероссийской Политической Партии «Единая Россия» за активную жизненную позицию и помощь в воспитании подрастающего поколения - 2005г.

4. Почетная грамота администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода за творческий подход и высокие показатели в работе, активное содействие созданию оптимальных условий для развития личности ребёнка - 2006г.

5. Почетная грамота Департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации г. Нижнего Новгорода за многолетний плодотворный труд и высокое профессиональное мастерство - 2009г.

6. Свидетельство Лауреата районного конкурса «Учитель года-2010» Ленинского района г. Н. Новгорода - 2010г.

7. Грамота Управления образования администрации Ленинского района г. Н. Новгорода за высокое качество подготовки учащихся и большой личный вклад в развитие олимпиадного движения - 2010г.

8. Благодарственное письмо Управления образования администрации Ленинского района г. Н. Новгорода за распространение передового педагогического опыта и активное участие в работе сетевого сообщества учителей Ленинского района - 2013г.

9. Грамота Управления образования адимнистрации Грамота Управления образования администрации Ленинского района г. Н. Новгорода за высокое качество подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников и большой личный вклад в развитие интеллектуальных способностей обучающихся - 2013г.

10. Почётная грамота Министерства образования Нижегородской области за добросовестный творческий труд в системе образования, достижение высоких результатов в профессиональной деятельности и всвязи с Днём учителя - 2013г.

11. Грамота Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижнего Новгорода за активное сотрудничество в области эколого-просветительской деятельности среди молодёжи - 2013г.

12. Благодарственное письмо ФГБОУ ВПО НГПУ им.К. Минина за качественную подготовку учащихся к естественно-геграфической олимпиаде - 2013г.

13. Свидетельство Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области за участие в проведении открытых экологических уроков - 2013г.

14. Грамота Департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода МБОУ ДОД ДДТ им. Чкалова за большую работу по организации научно-исследовательской деятельности учащихся и высокие результаты воспитанников на 44 городской конференции НОУ "Эврика" - 2014г. 

15. Грамота депутата Городской Думы за значительный вклад в воспитание подрастающего поколения и успешную реализацию программ дополнительного образования - 2015г.  

16. Благодарственное письмо главы города Нижнего НовгородаВ.А.Панова за педагогичесгое мастерство, преданность профессии. успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.- 2019 г. 

Моё портфолио

Буду рада, если  Вы сможете найти для себя  полезную  информацию.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы