Михайлова Лидия Викторовна

сайт старшего воспитателя ГБОУ Гимназия "1797 "Богородская"

Сердце отдаю детям!

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика и психология детей дошкольного возраста

Увлечения: путешествия

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ Гимназия №1797 "Богородская"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-lidiya-viktorovna
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
автор: Макаренко А.С

Воспитатель должен быть профессионалом, уметь ставить себя рядом с ребенком, а не напротив.
  Дети должны доверять нам. Важно помочь ребенку понять себя, поверить в свои силы.

О себе

Я начала работать  в ГОУ детском саду № 569 воспитателем с 1982 года . С 2005 года работаю в должности старшего воспитателя. Педагогический стаж работы 29 лет. В 2006 году закончила Московский городской педагогический университет по специальности организатор- методист дошкольного образования. У нас в детском саду сложился дружный  сплоченный коллектив. Для меня работа стала вторым домом, куда я каждый день с удовольствием спешу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский сочинения

Мой взгляд на мир


Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. 
Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая, а иногда может быть и мешая их развитию. Так построена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.
Наряду с этим мы видим и знаем, мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью.
Потребность в повышении уровня знаний, умений и навыков проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, общественную, личную и конечно сфера педагогической деятельности не исключение

Мои достижения

Ветеран труда. В 1997 году награждена медалью "В память 850-летия Москвы" 

Диплом за участие в научном семинаре "Ресурсы развития ДОУ в контексте ФГТ" в рамках  VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ в городе Москве

Диплом за участие в интеллектуальной игре "Что? Где? Когда? в рамках VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ  в городе Москве

Моё портфолио

 

Я, как воспитатель с 30-летним стажем работы, давно почувствовала новые веяния в нашей педагогике. Не все понятно, не совсем согласна,  кое-что радует, многое вызывает опасения. Совершенно ясно одно: на смену традиционной педагогике приходит  новая, нацеленная на конкретного ребенка. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок ходил в хороший детский сад, к хорошему воспитателю, а воспитатель мечтает о хорошем воспитаннике. Хочется поделиться своими мыслями о том, что же это за новый хороший детский сад с хорошими воспитателями и хорошими воспитанниками, как его построить, ведь строить-то его нам.
Личностно-ориентированная педагогика и здоровьесберегающие  технологии – вот то, что, по моему убеждению, должно стать совершенно обязательным в любом детском саду и для каждого воспитателя.
Мы можем сколько угодно сетовать на нехватку средств, на проблемы. Но что толку роптать? Ведь времена не выбирают, в них живут. И в наших силах сегодня изменить свою точку зрения на ребенка, его природу, детства. Сегодня без возвышения человеческого в человеке невозможно не только продвижение вперед по пути социального прогресса, но и сохранение жизни на Земле.
Я считаю, что успешный педагогический процесс основан на признании ценностно- смыслового равенства ребёнка и взрослого и на взрослого возлагается огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен воспитатель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить, заботу, доброту, любовь, знания. Быть для ребят личностью очень непросто и не всегда получается. Не отрицая силы и значения Разума, в основании всего следует положить именно Любовь и Доброту.
Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя. А для этого воспитатель должен сам верить в своего подопечного, отдавать ребёнку свою любовь, теплоту сердца, свет души.

Добавить грамоту в портфолио