Михайленко Наталья Александровна

сайт заместителя директора по ВР, учителя истории и обществознания

Все самое интересное еще впереди!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: музеи, раскопки, древности, путешествия

Увлечения: чтение книг, путешествия

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №122 Центрального района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylenko-natalya-aleksandrovna

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на моем сайте.

О себе

Я люблю свою работу! Люблю школу. С детьми никогда не бывает скучно.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром"-М.Митчелл, А.Дюма - все произведения

Моё портфолио

Выступления на конференциях и семинарах:

Родительский лекторий как средство взаимодействия семьи и школы для успешной адаптации детей-мигрантов

Семья – основа основ. Это первая ячейка общества, социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первый коммуникативный  опыт, здесь же возникает у малыша чувство доверия к окружающему миру, к близким людям – опыт социализации. Семейное воспитание должно помочь ребенку изначально усвоить нормы поведения в семье, коллективе, обществе, выстраивать взаимоотношения с людьми, то есть воспитание в современном обществе рассматривается не только как сугубо семейное дело, но и как социальная обязанность родителей. Формирование культуры межнационального общения и межэтнической толерантности начинается с семьи. В семье ребенок получает первые представления о родном языке, родной культуре, традициях и обычаях своего народа. От родителей он узнает о существовании других народов, отличающихся от его собственного, по языку и культуре. В разнонациональной семье ребенок получает первые модели отношений между представителями различных наций. Неприятие людей другой расы, другой этнической общности, другой религиозной культуры признак недостаточной воспитанности, которая в первую очередь закладывается в семье. В нашем современном обществе все заметнее кризис семьи. Кризис выражается в том, что семья все хуже реализует свою главную функцию – воспитание детей. Основную задачу по воспитанию ребенка семья перекладывает на школу. В разнонациональной школьной семье ребенок получает первый коммуникативный межнациональный опыт и на основании принятой в учебном заведении модели  выстраивает  свою систему отношений между представителями различных культур и наций. Система воспитательной работы в полиэтнической школе предназначена для воспитания гармоничной личности 21 века, уважающей свою культуру, представителей  других культурно-этнических общностей, умеющего жить в мире и согласии с представителями иных культур, национальностей, этносов и  верований.

Успешность адаптации детей в культурное пространство Санкт - Петербурга можно гарантировать только тогда, когда создано единое воспитательно-образовательное пространство «семья – образовательное учреждение». Опыт показывает, чем теснее осуществляется связь семьи и учреждения образования, тем эффективнее педагогический результат.


Можно условно обозначить следующий механизм построения конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, направленного на успешную адаптацию детей мигрантов, детей вынужденных переселенцев:

1. Первоначальное скрининговое обследование поступающих в образовательное учреждение детей мигрантов, вынужденных переселенцев (социальное и материальное положение семьи; уровень владения русским языком – письменным и устным; психофизическое состояние ребенка).

2. При необходимости всестороннее обучение языку при использовании традиционных методов и интерактивных методик. 

3. Разъяснение родителям необходимости обязательного участия их детей в дополнительных занятиях и культурных мероприятиях.

4. Создание оптимальной «принимающей среды» для включения детей мигрантов и вынужденных переселенцев в жизнь социума: максимальное использование мероприятий, где ребенок со слабым владение языком может применять свои ресурсы и умения, быть успешным наравне со сверстниками.

5. Включение в культурную среду Санкт - Петербурга совместными силами педагогических коллективов, учащихся и их семей семинаров, конференций, тематических занятий, посвященных истории и культуре округа.

Проведение совместной работы образовательного учреждения с семьями мигрантов и вынужденных переселенцев можно условно разделить на два направления: 

объединяющие мероприятия, способствующие сближению учащихся и становлению активной гражданской позиции (родительские клубы, семейные соревнования, проведение общегражданских праздников);

мероприятия с этнокультурным компонентом, способствующие становлению и сохранению позитивной этнической идентичности и развивающие межкультурные контакты. Данные мероприятия служат сохранению и развитию традиций многонационального округа. В их число входят многонациональные фестивали, выставки, презентации национальных костюмов, кухни, ремесел, фольклорные и театральные мероприятия, включая фестивали семейных театров и фольклорных групп.

Педагогам следует рекомендовать родителям особенно внимательно относиться к чувствам и поведению своих детей в период адаптации. Если родители замечают, что сын или дочь проявляют интолерантное поведение, то им следует узнать причину такого поведения ребенка, прямо и открыто обсудить с ним эту проблему. 

Родители должны обязательно контролировать собственные высказывания. Пусть они знают и помнят, что дети всегда «зеркалят» их мысли, взгляды, высказывания, точку зрения на ту или иную ситуацию.

Задача родителей не только знакомить ребенка с собственными традициями и семейным укладом, но и культурой Северной Столицы, особенностями тех народов, с которыми ребенку предстоит взаимодействовать, ходить в музеи, театры, читать художественную литературу

 

Добавить грамоту в портфолио