Главные вкладки
Михайленко Наталья Александровна
сайт заместителя директора по ВР, учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: музеи, раскопки, древности, путешествия
Увлечения: чтение книг, путешествия
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа №122 Центрального района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylenko-natalya-aleksandrovna
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рада приветствовать Вас на моем сайте.
О себе
Я люблю свою работу! Люблю школу. С детьми никогда не бывает скучно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесенные ветром"-М.Митчелл, А.Дюма - все произведения
Моё портфолио
Выступления на конференциях и семинарах:
Родительский лекторий как средство взаимодействия семьи и школы для успешной адаптации детей-мигрантов
Семья – основа основ. Это первая ячейка общества, социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первый коммуникативный опыт, здесь же возникает у малыша чувство доверия к окружающему миру, к близким людям – опыт социализации. Семейное воспитание должно помочь ребенку изначально усвоить нормы поведения в семье, коллективе, обществе, выстраивать взаимоотношения с людьми, то есть воспитание в современном обществе рассматривается не только как сугубо семейное дело, но и как социальная обязанность родителей. Формирование культуры межнационального общения и межэтнической толерантности начинается с семьи. В семье ребенок получает первые представления о родном языке, родной культуре, традициях и обычаях своего народа. От родителей он узнает о существовании других народов, отличающихся от его собственного, по языку и культуре. В разнонациональной семье ребенок получает первые модели отношений между представителями различных наций. Неприятие людей другой расы, другой этнической общности, другой религиозной культуры признак недостаточной воспитанности, которая в первую очередь закладывается в семье. В нашем современном обществе все заметнее кризис семьи. Кризис выражается в том, что семья все хуже реализует свою главную функцию – воспитание детей. Основную задачу по воспитанию ребенка семья перекладывает на школу. В разнонациональной школьной семье ребенок получает первый коммуникативный межнациональный опыт и на основании принятой в учебном заведении модели выстраивает свою систему отношений между представителями различных культур и наций. Система воспитательной работы в полиэтнической школе предназначена для воспитания гармоничной личности 21 века, уважающей свою культуру, представителей других культурно-этнических общностей, умеющего жить в мире и согласии с представителями иных культур, национальностей, этносов и верований.
Успешность адаптации детей в культурное пространство Санкт - Петербурга можно гарантировать только тогда, когда создано единое воспитательно-образовательное пространство «семья – образовательное учреждение». Опыт показывает, чем теснее осуществляется связь семьи и учреждения образования, тем эффективнее педагогический результат.
Можно условно обозначить следующий механизм построения конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, направленного на успешную адаптацию детей мигрантов, детей вынужденных переселенцев:
1. Первоначальное скрининговое обследование поступающих в образовательное учреждение детей мигрантов, вынужденных переселенцев (социальное и материальное положение семьи; уровень владения русским языком – письменным и устным; психофизическое состояние ребенка).
2. При необходимости всестороннее обучение языку при использовании традиционных методов и интерактивных методик.
3. Разъяснение родителям необходимости обязательного участия их детей в дополнительных занятиях и культурных мероприятиях.
4. Создание оптимальной «принимающей среды» для включения детей мигрантов и вынужденных переселенцев в жизнь социума: максимальное использование мероприятий, где ребенок со слабым владение языком может применять свои ресурсы и умения, быть успешным наравне со сверстниками.
5. Включение в культурную среду Санкт - Петербурга совместными силами педагогических коллективов, учащихся и их семей семинаров, конференций, тематических занятий, посвященных истории и культуре округа.
Проведение совместной работы образовательного учреждения с семьями мигрантов и вынужденных переселенцев можно условно разделить на два направления:
- объединяющие мероприятия, способствующие сближению учащихся и становлению активной гражданской позиции (родительские клубы, семейные соревнования, проведение общегражданских праздников);
- мероприятия с этнокультурным компонентом, способствующие становлению и сохранению позитивной этнической идентичности и развивающие межкультурные контакты. Данные мероприятия служат сохранению и развитию традиций многонационального округа. В их число входят многонациональные фестивали, выставки, презентации национальных костюмов, кухни, ремесел, фольклорные и театральные мероприятия, включая фестивали семейных театров и фольклорных групп.
Педагогам следует рекомендовать родителям особенно внимательно относиться к чувствам и поведению своих детей в период адаптации. Если родители замечают, что сын или дочь проявляют интолерантное поведение, то им следует узнать причину такого поведения ребенка, прямо и открыто обсудить с ним эту проблему.
Родители должны обязательно контролировать собственные высказывания. Пусть они знают и помнят, что дети всегда «зеркалят» их мысли, взгляды, высказывания, точку зрения на ту или иную ситуацию.
Задача родителей не только знакомить ребенка с собственными традициями и семейным укладом, но и культурой Северной Столицы, особенностями тех народов, с которыми ребенку предстоит взаимодействовать, ходить в музеи, театры, читать художественную литературу
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты