Михальченко Оксана Юсуповна

Сайт учителя школы

Всегда стремиться только ввысь и никогда не падать вниз

Профессия: Учитель географии

Профессиональные интересы: инновации в образовании

Увлечения: составление методических разработок по географии

Страна: Казахстан

Населенный пункт: Астана

Место работы: Школа - гимназия № 32

Звание, ученая степень: Учитель географии

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihalchenko-oksana-yusupovna

Эссе

Детей надо любить и с ними заниматься, тогда в них расцветают чудесные цветы талантов.

Ш.А.Амонашвили

            Я считаю, что учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Мне кажется, что профессионал не «ходит на работу», не отбывает «учебные часы», а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на непрерывном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися.

На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, поднимаешься на новый уровень развития.

За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли обще учебные умения: умения приобретать и эффективно использовать знания. В настоящее время, знания быстро устаревают или становятся не достаточными, а значит нужно овладевать способами их обновления и пополнения. От того как ученик сможет применить эти знания, на сколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания - это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развития творческих способностей.

«Не мыслям надо учить, а мыслить».  Иммануил Кант

Эти слова характеризуют, как изменились мои взгляды на профессию учителя после посещения трехмесячных курсов по повышению квалификации.

Благодаря 7 модулям, которые я применяю  на своих уроках, наше обучение детей стала более интересным и продуктивным. Каждый ученик стал активно вливаться в обучение, свободно высказывать свои идеи и проблемы, которые все вместе, сообща, мы разбираем и обсуждаем. А главное, я считаю, что наши дети поняли, что мы прислушиваемся к их голосу и готовы в любой момент прийти на помощь. Ведь «…школа должна помочь ребенку заглянуть в себя и определить некоторый набор ценностей, согласующийся с его неповторимой человеческой сущностью». Абрахам Маслоу

 

В данное время я работаю в родном коллективе, школе, где меня окружают творческие люди. Вокруг меня – дети, где каждый ребенок – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей, забот.

            Сама себе задаю вопрос: "А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?" Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

                        Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.

 

Учитель географии: Михальченко Оксана Юсуповна

 

 

О себе

Мое одухотворение - мой любимый сынок Давид

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Детские энциклопедии

Мои достижения

Прохождение курсов в период с 2011 по 2014 год

Год

Наименование курсов

Место прохождения

Кол-во часов

2011

Курсы по казахскому языку

ШГ№32

 

2012

Курсы по казахскому языку

ШГ№32

 

2012

«Преподавание географии на основе современных требований к образованию»

ИПК

72

2012

«Курсы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ третий (базовый) уровень

ИПК

414

2013

«Инновации в образовании»

БЦ Корме

 

2013

«Научно-методические основы преподавания предмета «Самопознание»

ИПК

 

2013

«Научно-методические основы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся по географии (в рамках проведения ЕХРО-2017»

ИПК

72

2014

3 Форум «Worlddidac Astana 2014» на тему «Инновации в образовании»

БЦ «Корме»

 

2014

Мастер-класс на тему «Мультимедия құралдары арқылы оқушылардың сыни ойлау қабілетін дамыту»

ИПК

 

 

Моё портфолио

Новые подходы в образованииimage

Наша жизнь быстротечна и все, что в ней происходит зависит то нас – людей. Для того, чтобы видеть наше общество образованным и воспитанным, каждый из нас не должен остаться в стороне, а принимать активное участие. Для меня выпала большая удача, оказавшись на курсах «Повышение квалификации», которые вносят положительные изменения в систему нашего образования.

«Не мыслям надо учить, а мыслить».

                                  Иммануил Кант

Эти слова характеризуют, как изменились мои взгляды на профессию учителя после посещения курсов.

Благодаря 7 модулям, которые мы теперь применяем на своих уроках, наше обучение детей стала более интересным и продуктивным. Каждый ученик стал активно вливаться в обучении, свободно высказывать свои идеи и проблемы, которые все вместе, сообща, мы разбираем и обсуждаем. А главное, я считаю, что наши дети поняли, что мы прислушиваемся к их голосу и готовы в любой момент прийти на помощь. Ведь «…школа должна помочь ребенку заглянуть в себя и определить некоторый набор ценностей, согласующийся с его неповторимой человеческой сущностью». Абрахам Маслоу

«Новые подходы в образовании» позволили мне осознать всю значимость и ответственность слова «учитель». Теперь я с гордостью могу сказать: «Я люблю свою профессию, потому что я люблю детей и слышу их голос».

Добавить грамоту в портфолио