Главные вкладки
Мурсалимова Ирина Анатольевна
Школьного воспитателя
Профессия: ВОСПИТАТЕЛЬ
Профессиональные интересы: педагогика,психология
Увлечения: книги по народной и нетрадиционной медицины,популярные книги по ЗОЖ
Страна: РОССИЯ
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: ЙОШКАР-ОЛА
Место работы: ГАОУ ЛИЦЕЙ БАУМАНСКИЙ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miantОдна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке.
О себе
Меня зовут Ирина, мне 57 года. Родилась в городе Душанбе, где и закончила Педагогичкский институт в 1986 году по специальности "учитель средней школы" По гороскопу я водолей, рождена в год дракона. Замужем за военным, потому приходилось ездить по стране и работать там где была работа.Работала в садике воспитателем,учителем русского языка и литературы в школе,воспитателем в детском доме,а сейчас воспитателем в лицее 18 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Войнич "Овод", М Рид "Всадник без головы"А.Дюма "Граф Монте-Кристо",Норбеков,Синельников,Лазарев,русская класическая литература.
Но не только книги сформировали мой внутренний мир. Это прежде всего мои родители, друзья, дети. Все люди, встречу с которыми подарила мне судьба, чему-то учили меня. Спасибо им всем.
Мой взгляд на мир
Условный рефлекс
(Автор – Ирина Семина, дано в сокращении)
Жил-был на свете Ежик. Однажды он увидел маленькое существо, которое с любопытством рассматривало лужайку перед входом в его жилище, и пригласил его к себе. Так Ежик и Черепашка стали жить вместе.
Но друзья оказались очень разными. Ежик бегал быстро – Черепашка передвигалась медленно. Ежик любил действовать – Черепашка любила мечтать. Ежик вставал ни свет, ни заря – Черепашка предпочитала по-
спать подольше. Ежик очень любил порядок, а медлительная Черепашка все время забывала, в чем этот порядок заключается. То забудет наночь светлячков со стен собрать, то листья по полу разбросает, то лапы
вытереть не спешит. Ежик терпел-терпел, пыхтел-пыхтел, напоминал-напоминал и однажды не выдержал.
– Давай так, – решительно сказал Ежик. – Нужно, чтобы любовь к порядку стала у тебя условным рефлексом. Каждый раз, когда ты что-нибудь забудешь, я тебя уколю иголкой.
Вот так! Однако Черепашка, как ни старалась, все равно время от времени что-то забывала или не успевала. Только теперь она очень боялась, что ее опять будут колоть, а от этого думала не о том, что надо делать, а о том, что будет больно. У нее уже вся спинка была исколота! Через какое-то время Черепашка с удивлением заметила, что спинка стала вовсе не такой чувствительной. Она еще не знала, что существо становится бесчувственным, если постоянно делать ему больно…В целях защиты! Защита от боли – это тоже условный рефлекс. Кроме того, Черепашка почему-то стала много спать, и это Ежика тоже раздражало. Ведь когда кто-то спит, очень трудно вырабатывать у него условные рефлексы! А потом наступила осень. И Черепашка совсем замерла. Она не шевелилась день, потом другой, потом третий. Ежик запаниковал. Он выскочил из норки и побежал к лесному доктору – старой Сове.
- Ничего непоправимого, – сообщила Сова, осмотрев пациента на месте. – Просто впала в спячку. Защитная реакция такая.
– А от кого ей защищаться? – недоуменно спросил Ежик. – Здесь, кроме меня, никого нет, я ее воспитываю и никому в обиду не даю.
– Так от тебя, воспитатель, она и защищается, – покачала головой Сова. – Ты ж ей личного пространства совсем не оставил. Вот и пришлось панцирь нарастить, чтобы хоть как-то от тебя отгородиться. Может, если уйдет от тебя – оживится, повеселеет. Поймет, что, кроме условных рефлексов, есть еще и безусловные.
– Это, какие такие безусловные? – не понял Ежик.
– Это когда условий не ставишь, а принимаешь другого таким, какой он есть, – объяснила Сова. – Любовь – это и есть самый безусловный рефлекс.
И Сова полетела по своим делам. А Ежик устроился рядом с Черепашкой.
– Слышишь, Черепашка! – тихонько сказал он. – Ты спи, сколько захочешь. А я подожду. И больше никогда, никогда не буду пытаться тебя изменить. Я лучше сам изменюсь! Я сделаю свои колючки мягкими.
И ему уже казалось, что его колючки, правда, становятся мягкими и шелковистыми, потому что все мы – и Ежики, и Черепашки, и другие существа – по сути своей одинаковые: с любопытными носиками и мягкой, розовой, беззащитной кожицей, очень нуждающейся в Любви.
Мои достижения
Мое главное достижение в жизни - это мой единственный долгожданный сын.
Мои достижения – это, прежде всего победы моих воспитанников и благодарность,что они были в моей жизни!
Моё портфолио
Основой своей педагогической деятельности я считаю парадигму гуманистической педагогики: совместной деятельности ученика и учителя, направленной на творческую реализацию того и другого, предусматривающей взаимную ответственность за результаты обучения, основанной на следующих правилах (О.С. Газман):
- Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей.
- Самореализация педагога – в творческой самореализации ребенка.
- Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.
- Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.
- Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка.
- Дети – носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание – диалог культур.
- Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий. Доверяя, не проверяй. Умей признать свою ошибку.
- Защищая ребенка, учи его защищаться.
- Признавай право на ошибку и не суди за нее.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты