Главные вкладки
Меньшикова Юлия Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Внедрение ФГОС, применение ИКТ
Увлечения: чтение, компьютер
Регион: Курганская область
Населенный пункт: г.Катайск
Место работы: МОУ СОШ №2 г. Катайска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/menshikova-yuliyaРоль педагога состоит в том,чтобы открывать двери,а не в том,чтобы проталкивать в них ученика.
О себе
Учитель, сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
(слова из песни «Учитель»)
Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. С детства я грезила о том, как буду впервые, робея, входить в класс, где навстречу мне будет распахнуто множество детских душ. И всегда, когда слышала слова этой песни, моё сердце замирало от восторга.
И вот теперь, но уже в новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в детство: учить, творить, фантазировать.
Первая встреча, это всегда волнующее событие и для детей и для педагога. Пытливые детские глаза устремлены на педагога, и в каждом взгляде вопрос: «Какая ты, наша новая учительница? Будет ли нам интересно с тобой?» …
С чего начинать установление контакта с ребятами, родителями? Как добиться взаимопонимания, душевных связей с каждым? Эти вопросы всегда волнуют меня. Первые дни работы с новым классом самые трудные, так как не всегда можно безошибочно установить, определить способы воздействия на каждого ученика. Одни сразу как бы заявляют о себе: с нами будет трудно. Другие незаметны, но и они – проблема для учителя, загляни к такому незаметному в душу, и раскроешь целый мир противоречий! Третьи – дисциплинированные, организованные, деловитые. Это - будущее ядро классного коллектива. Убедилась в том, что установление контакта с детьми во многом зависит от того, сумею ли вызвать у ребят расположение, доверие, симпатию. Считаю главными приёмами в установлении хорошего взаимопонимания с учениками:
- это – опора на положительные качества каждого ученика;
- при условии тесного контакта педагога и семьи.
С этой целью намечаю план работы с родителями, так как настоящее материнство и отцовство – это труд души и только потом рук.
Через совместные дела со своими детьми родители видят, как учится и живёт их ребёнок в коллективе, а иногда и открывают очень много нового в себе и ребёнке.
Мне пришлось уже несколько раз провожать своих воспитанников. Они повзрослели, многому научились и стоят на пороге средней школы. На душе и радостно, и тревожно. Радостно оттого, что уходят твои воспитанники, уносят с собой частицу твоего тепла, твоего сердца, твоей жизни.
Кажется, что-то дорогое уходит вместе с ними, праздник со слезами на глазах, чувствуешь, что твой труд не был напрасным, уходят дети в душах и сердцах которых заложено зерно, которое думаю, даст хорошие всходы.
Мой взгляд на мир
Когда ты думаешь о мире, что представляется перед твоими глазами? Я вижу лица дорогих мне людей. Ведь если не станет кого-то из них, для меня это будет равносильно тому, что пропала часть этого мира... Ленали Ли
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты