Главные вкладки
Мельникова Римма Ивановна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: психология и педагогика, дифференциация учебного процесса
Увлечения: чтение художественной литературы, отдых на природе, выращивание цветов, музыка, пение и др.
Регион: Саратовская область
Место работы: МОУ "Лицей № 4"
Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-rimma-ivanovna"Следуйте вечным трём правилам: а) уважай себя; б) уважай других; в) не уходи от ответственности за свои действия"
С именем учителя связаны самые дорогие, самые тёплые и радостные чувства.
Каждому из нас он отдал частичку своего сердца, щедрость души, передал свои знания,
жизненный опыт, научил логически мыслить, разбираться в людях, понимать жизнь, приучил
трудиться. Вот почему мы уважаем, бесконечно ценим, помним своего первого наставника,
товарища, друга.
О себе
В 1984 году закончила СГПИ им. Федина.
В этом же году начала работать в школе учителем начальных классов. Трудными били первые шаги:
школа, которая только открылась, первый набор первоклассников... Но любовь к детям взяла верх
над всеми трудностями.
С 1986 года по настоящее время работаю в МОУ "Лицей №4"
За годы работы в школе поняла, что работа по призванию приносит прекрасные плоды.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Научная и художественная литература.
Мой взгляд на мир
Я очень люблю детей, люблю работать с ними. Думаю, что в этом заключается человеческое счастье.
- Разве это не счастье, когда перед тобой кипа красиво и правильно исписанных тетрадей, исписанных теми,
кто совсем недавно не умел держать ручку, многого не знал и не умел?!
- Разве это не счастье, когда из-за парт глядят на тебя широко раскрытые, радостно блестящие глаза?!
"Нет другого величия, кроме величия исполненного долга, нет другой и радости"
(Э. Ренан)
Мои достижения
Учитель высшей квалификационной категории
Моё портфолио
Образование как социальное явление полностью зависит от требований общества.
Происходящие изменения в образовании тесно связаны с изменениями в обществе.
В настоящее время на первый план поставлено развитие личности, "достижение оптимального общего
развития каждого ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья" - цель обучения,
сформулированная Л.В. Занковым, полностью совпадает с целью образования ФГОС: "Развитие личности - смысл
и цель современного образования"
Развитие - это сложный процесс. Учёный понимал под общим развитием появление новообразований во всех
сферах психики ребёнка - ума, воли, чувств, эстетических и нравственных представлений.
Основная задача обучения по Л.В. Занкову: "представить ребёнку широкую целостную картину мира
средствами науки, искусства и непосредственного познания.
Дидактические принципы системы:
1) обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
2) ведущая роль теоретических знаний;
3) осознание процесса учения;
4) быстрый темп изучения материала;
5) работа над развитием каждого ученика
Типические свойства методики: многогранность, процессуальность, вариантность.
Предметные методики
Организационные формы
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты