Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.
Лучший детский сад года - 2019
Номинация: Лучший детский сад поддержки и сопровождения талантливых и одаренных детей
В "Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов", утвержденной Президентом РФ 03.04.2012, в "Общем положении" прописано, что "каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность". А одной из основных задач является: создание условий для развития способностей всех детей.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" глава III пункт 4 определяет меры, направленные на поиск и поддержку и талантливых детей.
"Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", основным направлением является, совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей, а основной задачей - обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей.
О себе
С целью создания системы психолого-педагогического сопровождения для поддержки и развития талантливых детей, а также реализации их возможностей и сохранение психологического и физического здоровья коллективом МБДОУ «Детский сад № 5» г. Воркуты разработана «Программа по работе с одаренными детьми: выявление и сопровождение». Определены механизмы реализации Программы, методические рекомендации психолого-педагогического сопровождения одарённых детей, принципы образовательного процесса, направления работы в рамках реализации программы, основные этапы реализации Программы, формы работы с одаренными детьми. Разработан диагностический инструментарий выявления одаренного ребенка.
Одним из условий развития детской одаренности, социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, творческих способностей является наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка. МБДОУ «Детский сад № 5» г. состоит из двух корпусов, в каждом из них имеется музыкально-спортивный зал с мультимедийным оборудованием. В первом корпусе находятся 6 групп (группа раннего возраста, 1-я младшая, 2-я младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы), во втором корпусе – 3 разновозрастные группы (разновозрастная группа раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет), разновозрастная группа младшего дошкольного возраста(дети от 3 до 5 лет) и разновозрастная группа старшего дошкольного возраста(дети от 5 до 7 лет). В каждой группе созданы игровые, творческие и познавательные центры.
Для мобильности пространства группы педагоги используют различное игровое оборудование (модули, кубы), разнообразные ширмы и т.д.
Развивающая предметно-пространственная среда, создаваемая педагогами МБДОУ «Детский сад № 5» г. Воркуты, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов отвечает требования ФГОС дошкольного образования и общеобразовательной программой.
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Елочка» г. Воркуты» (далее – Программа) спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
Программа представляет собой модель процесса развития детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому для детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет.
Приоритетным направлением деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5«Ёлочка» г. Воркуты на протяжении многих лет является художественно-эстетическая направленность, которая в настоящее время рассматривается в качестве значимой с точки зрения развития личности, её творческой инициативности, самостоятельности, формирования мира личностных смыслов и практического опыта.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (п.2.6 ФГОС ДО)
В художественно-эстетической деятельности ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает ФГОС ДО, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни. Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.
В каждой группе созданы уголки детского творчества, где педагоги включают в образовательную деятельность разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность, развить способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве. Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляют занятия в «Мастерской маленького художника». Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. При организации предметно - развивающей среды мы учитывали, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» - можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Чем разнообразнее условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Результатом такой деятельности становится участие воспитанников ДОО в конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровня организации.
Для развития музыкально - творческих способностей воспитанников МБДОУ «Детский сад № 5» г. Воркуты музыкальный руководитель руководствуется принципами, которые позволяют вовлечь ребенка в активное музицирование «делай с нами вместе» и «сделай, как Ты хочешь». Реализация авторской программы «Веселые голоса» основана на приобщении детей к миру прекрасного, развитии активного интереса к изобразительному искусству и музыке. Программа нацеливает на воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, на умение слышать, видеть, чувствовать и сопереживать. Основные положения программы – раскрытие индивидуальности ребенка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов (без запретов и категоричных обращений).
В основе музыкально–педагогической деятельности лежит комплексный подход, в котором происходит проникновение различных видов искусства, где организующим является ритм. В процессе занятий дети включаются в разные виды художественной деятельности, учатся передавать свои мысли и чувства, выражать эмоции посредством музыки и движений. Самые первые занятия с малышами начинаются не с традиционного «Я научу вас петь», а «Давайте поиграем с музыкой». Все занятия строятся на основе разнообразных творческих игр, цель которых - направить детей на самостоятельное изобретение, варьирование. “Игра в музыку”, музыкальная игра-импровизация готовит детей к дальнейшему музыкальному развитию и дает толчок творческому мышлению. В подборе музыкально-ритмических движений отдается предпочтение коммуникативно-двигательным играм, танцам народов мира. Через знакомство с ними дети приобщаются к разным культурам, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Использование игр с индивидуальным включением детей в роли, например, дирижера или управляющего оркестром, помогает ребенку почувствовать свою значимость на музыкальных занятиях. Это уважение к творчеству каждого проецируется детьми и на межличностные отношения в группе. Использование музыкально-игровых методик позволило повысить в первую очередь интерес детей к процессу музыкально - творческой деятельности. Дети стали более активными, уверенно чувствуют себя в разных видах творческой деятельности Их выступления стали эмоционально более выразительными. А кульминацией работы являются праздники, на которые дети приходят готовые к импровизациям и творчеству. Психологическая готовность к активной совместной деятельности приводит к тому, что родители приходят на праздники не только посмотреть на своего ребенка, но и включиться в исполнение многих музыкальных номеров. Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение.
Театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театрально-игровая деятельность в самой основе своей содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельность, поэтому в детском саду эта работа поставлена на высокий уровень. Познавательно-исследовательский проект «Тень», вовлек детей в процесс не просто творческий, но еще и научный, окунул детей в мир искусства при помощи света и тени. Воспитанники ДОУ успешно участвуют в творческих конкурсах с музыкальными, хореографическими, театрализованными постановками.
Деятельность по развитию интеллектуальных способностей ребёнка в нашем ДОУ осуществляется в пределах образовательной программы, используя разнообразные технологии: проектную, исследовательскую, ИКТ, интегрированного обучения и др. При этом решаются следующие задачи:
-Учить детей оперировать знаниями о предметах, их связях и отношениях, признаках этих предметов;
-видеть причинно-следственные отношения между явлениями и действиями окружающего мира, взаимосвязь живой и неживой природы, человека и природы, их обоюдное значение, роль человека в природе.
- Учить распознавать условные обозначения, пользоваться готовыми моделями.
. Развивать смекалку, воображение, память, логическое мышление; умение фантазировать, сравнивать.
. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
В целях удовлетворения спроса родителей и запросов родителей (законных представителей), на обновление содержания и повышения качества дошкольного образования, расширение сферы образовательных и оздоровительных услуг в МБДОУ «Детский сад № 5» г. Воркуты с 2017 г. оказываются платные услуги, содержание которых находится за пределами определяющих статус образовательных программ: «Степ-аэробика», «Оркестр веселых ложкарей». С 2018 года расширился круг оказываемых услуг.
Много внимания по вопросам развития детской одарённости уделяется работе с родителями. Проводятся родительские собрания консультации рамках которых родители получают необходимые знания и навыки по воспитанию и взаимодействию с одарёнными детьми. Педагоги активно привлекают родителей в проектную деятельность, делают активными участниками образовательного процесса, совместно с родителями создают условия для полноценного развития маленькой личности.. Наша задача - научить родителей умению наблюдать за своими детьми, следить за их развитием, а также - способствовать этому развитию.
Вся работа по развитию одарённости детей в нашем учреждении ориентирована на максимальную реализацию потенциальных возможностей дошкольника, развитие его склонностей, способностей, так как в дошкольные годы есть все необходимые и достаточные предпосылки для развития ребёнка как личности.
Работа с одарёнными детьми требует особых усилий педагогов. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать своё педагогическое мастерство. За всем этим кроется напряжённый, кропотливый труд педагогов, который невозможно измерить. Но самое главное - поддержка одарённых детей, от которых, в конечном счёте, зависит наше будущее.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», одобренная решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию. Протокол № 2/15 от 20.05.2015г
- Примерная образовательная программа «От рождения до школы», разработанная авторским коллективом под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
Мои достижения
МБДОУ "Детский сад № 5" г. Воркуты:
Победитель регионального этапа конкурса на лучший стенд (уголок) "Эколята - Молодые защитники природы" в возрастной группе "Эколята Дошколята" - Диплом II степени, 2018г.
Победители в интеллектуальном смотре-конкурсе "Современный центр математического развития дошкольнов" на лучшую развивающую предметно-пространственную среду образовательного учреждения, способствующую формированию первичных математическихпредставлений детей дошкольного озраста - 2017г.
Победители - Диплом III место городского конкурса материалов, направленных на правовое просвещение родителей (законных представителей) обучающихся «Внимание, опасный Интернет»
Воспитанники МБДОУ "Детский сад № 5" г. Воркуты:
6 воспитанников МБДОУ "Детский сад № 5" г. Воркуты добившиеся при сдаче нормативов ВФСК "ГТО" золотых, серебрных и бронзовых значков.
Победители Спартакиады среди детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Воркуты "Я - будущий чемпион!":
- 2018г. Диплом III место в спортивно-развлекательных эстафетах "Зимние старты"
- 2016г. Диплом II место в спортивно-развлекательных эстафетах "Зимние старты"
Победители творческого конкурса "Моя дорогая Ком земля" в разных направлениях:
- Декоративно-прикладного творчства "Республика Коми глазами детей" - 2018,2017,2016,2015 года
- Победители "Юные знатоки родного края" - Диплом II; в разных номинациях
- Побелители творческого конкурса "Менам муса Коми му" - 2017, 2016, 2015 года
Постоянные участники образовательной платформы "Учи.ру" - Дипломы за усаешное прохождение онлайн курса Учи.ру по математике "Подготовка к школе"
Педагоги МБДОУ "Детский сад № 5" г. Воркуты
Участники Всероссийского конкурса "Зеленая Россия" на лучший репортаж с площадок Всероссийского экологического субботника; - 2016г.
Муниципальный конкурс «Экологическая азбука Севера» - Диплом победителя - 2016.
Участники I Международной научно-практической конференции «Педагогическая деятельность: теория и практика» - 2018г.
Победители Республиканского этапа VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» - Диплом II место, 2018г.
Участники городского конкурса профессионального мастерства «Воркутинская сказка» - 2018г.
Моё портфолио
ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЛЛЮСТРИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА В АДЕКВАТНЫХ ЕГО ВОЗРАСТУ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, С УЧЕТОМ ЕГО ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, И ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ:
1. Видеоролик "Часики" - танцевально-ритмическая композиция:
https://youtu.be/SEs09spX0yY
2. Видеоролик "Эколята" - песня в исполнении воспитанников
https://youtu.be/iO4AtVYopg0
3. Видеоролик "Хоровод с корзинками" - танцевально-хореографическая композиция
https://youtu.be/CkgWzxtaoo0
4. Видеоролик "Деревенька" - песня в исполнении воспитанников
https://youtu.be/7yTysSwm3m4
5. Видеоролик "Колобок" - песня в исполнении воспитанников
https://youtu.be/N_xY2ASO0qU
6. Видеоролик "Рождество" - песня в исполнении воспитанниц
https://youtu.be/YvxPMYIHYAk
7. Видеоролик "Куми-куми" - шуточная танцевально-ритмическая композиция
https://youtu.be/oDyWKfJkLCc
8 Видеоролик "Коми оркестр" - с игра на ложках
https://youtu.be/eRQ9EA-m8gE
9.Видеоролик "Ленивый Фома" - театрализованная постановка
https://youtu.be/eLm86VR0NyQ
Рабочая программа раздела МУЗЫКА
http://dou5elochka.ucoz.ru/111/rabochaja_programma...
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: