Главные вкладки
Матюхина Елена Геннадиевна
сайт педагога изостудии
Профессия: педагог изостудии
Профессиональные интересы: искусство, педагогика
Увлечения: искусство, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matyuhina-elenaЧто такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь.
Наши дети - рисуют!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Родилась в Ленинграде. Закончила Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию им.А.Л. Штиглица. В ИЗО-студии Городского Дворца творчества юных работаю уже более 25 лет. Являясь выпускницей этого прославленного коллектива, история которого насчитывает 75 лет, следую духу «Дворцовской школы» - стараясь не просто обучить ремеслу, а главным образом формировать гуманитарно развитую личность, способную к восприятию прекрасного и его созиданию во всех сферах человеческой жизни и деятельности. Бережно храню и развиваю традиции заложенные основателями ИЗО-студии и ведущими педагогами прежних лет – это индивидуальное творческое развитие детей и высокие образовательные достижения в атмосфере сотворчества.
Одним из основополагающих принципом в работе с детьми считаю доброжелательное и уважительное отношение к личности ребенка, не как к объекту педагогического воздействия, а как к субъекту, имеющему право на собственное мнение, творческую позицию, т.е. самовыражение. И хотя занятия в ИЗО-студии групповые, т.е. ребенок занимается в группе, для меня важно найти индивидуальный подход в развитии каждого ребенка, темпа его продвижения, внимание к внутреннему миру и ориентир на его душевное состояние. Используя методы работы адекватные закономерностям детской психологии восприятия и творчества, стремлюсь к формированию особого творческого видения, призванного выявить глубинные личностные особенности, усовершенствовать способности к формированию творческого Я, т.е. выявить Художника в каждом ребенке, независимо от того, посвятит он себя искусству или нет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. П. Чехов, Ф.М. Достоевский, Л.Н.Толстой, Б.Л. Пастернак, И.А. Бродский ....Винсент Ван Гог "Письма к Тео"....
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Работы учащихся нашей ИЗО-студии экспонируются на всех значимых городских, многих Всероссийских и Международных выставках и конкурсах детского творчества. Это ежегодные осенние общегородские тематические выставки в залах Санкт-Петербургского Союза художников, традиционные зимние фестивали «Рождество в Петербурге», весенний Всероссийский конкурс «Комната моей мечты» и «Россия – мой дом, моя жизнь». Учащиеся коллектива — участники Международного проекта CICLO при поддержке ЮНЕСКО и Датского института, участники Международной выставки в Шанхае. Рисунки победителей Международных выставочных проектов «Я выбираю спорт» и «Мой родной край» приняты в Фонд детского творчества Государственного Русского музея. Трое старших воспитанников были в составе российской делегации на Международной Триеннале современного искусства в г.Таллинне, а совсем юный ученик – стал победителем конкурса «Что я знаю об Испании» в рамках года Испании в России. Учащиеся коллектива участвовали в совместном творческом проекте с японскими художниками в рамках культурной программы «Дни Японии в Петербурге» и в проекте Министерства культуры «Ночь музеев» . Рисунки победителей в творческом конкурсе «Детский Петербург – рисуют дети» опубликованы в городском справочнике «Детский Петербург».
Достичь таких результатов помогает работа в сплоченном коллективе педагогов-единомышленников и постоянная работа над собственным профессиональным ростом. Поэтому я сама занимаюсь творчеством, углубляю и систематизирую знания об искусстве, посещая занятия в Государственном Эрмитаже и Русском музее. Стремлюсь быть в курсе современных тенденций образовательного процесса, развития детского творчества и искусства в целом, посещая выставки, конференции, семинары, мастер-классы ведущих педагогов и художников, читая специальную литературу. Являясь членом Городского методического объединения педагогов изобразительного искусства и Координационного совета по детскому творчеству при Санкт-Петербургском Союзе художников, активно участвую в организации и проведении выставок, конкурсов, проектов различного уровня. Всегда готова поделиться своим профессиональным опытом, проводя мастер-классы для детей, их родителей и педагогов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты