Методическая разработка на тему творческого упражнения "Акварель, ее свойства и возможности" автор Матюхина Е.Г.
Данная методическая разработка включает в себя комплекс творческих упражнений нацеленных на освоение техники работы акварельными красками с учащимися ИЗО-студий в возрасте 12-15 лет.
Творческое упражнение «Акварель, ее свойства и возможности»
Материалы: акварельные краски (набор), акварельная бумага, беличьи кисти и кисти из щетины, губка, тряпочка, пластиковая палитра с ячейками, планшет, карандаш.
1 задание: «Акварельная палитра».
Задачи: познакомиться со структурой акварельных красок (крупнозернистые и мелкозернистые), их прозрачностью и укрывистостью, приемами лессировки, терминами «акварельная капля» и «контролируемая размывка», полюбоваться красотой акварельной палитры.
6 академических часов.
2 задание: «Монохром» - выполнение акварельного этюда несложной постановки одним цветом.
Задачи: выполнить тональный разбор постановки, передать фактуру, материал (стекло, гипс, мятая бумага), используя приемы работы акварелью.
3 академических часа.
3 задание: «Фрукты» или «Овощи» - выполнение акварельного этюда несложной постановки в цвете.
Задачи: выполнить тональный и цветовой разбор постановки, передать форму, насыщенность плода, почувствовать и передать гармонию и взаимоотношения «теплого» и «холодного», используя приемы работы акварелью.
3 академических часа.
4 задание (итоговое): «Авторская композиция».
Задачи: развитие композиционного мышления и колористического видения, приобретение умения использовать возможности работы акварельными красками для воплощения своих творческих замыслов.
12 академических часов.