Методическая разработка на тему творческого упражнения "Акварель, ее свойства и возможности" автор Матюхина Е.Г.

Матюхина Елена Геннадиевна

Данная методическая разработка включает в себя комплекс творческих упражнений нацеленных на освоение техники работы акварельными красками с учащимися ИЗО-студий в возрасте 12-15 лет.

Творческое упражнение «Акварель, ее свойства и возможности»

Материалы: акварельные краски (набор), акварельная бумага, беличьи кисти и кисти из щетины, губка, тряпочка, пластиковая палитра с ячейками, планшет, карандаш.

1 задание: «Акварельная палитра».

Задачи: познакомиться со структурой акварельных красок (крупнозернистые и мелкозернистые), их прозрачностью и укрывистостью, приемами лессировки, терминами «акварельная капля» и «контролируемая размывка», полюбоваться красотой акварельной палитры.

6 академических часов.

2 задание: «Монохром» - выполнение акварельного этюда несложной постановки одним цветом.

Задачи: выполнить тональный разбор постановки, передать фактуру, материал (стекло, гипс, мятая бумага), используя приемы работы акварелью.

3 академических часа.

3 задание: «Фрукты» или «Овощи» - выполнение акварельного этюда несложной постановки в цвете.

Задачи: выполнить тональный и цветовой разбор постановки, передать форму, насыщенность плода, почувствовать и передать гармонию и взаимоотношения «теплого» и «холодного», используя приемы работы акварелью.

3 академических часа.

4 задание (итоговое): «Авторская композиция».

Задачи: развитие композиционного мышления и колористического видения, приобретение умения использовать возможности работы акварельными красками для воплощения своих творческих замыслов.

12 академических часов.

Скачать:

Предварительный просмотр: