Матвеева Наталья Робертовна

сайт учителя русского языка и литературы

Дорогу осилит идущий

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литература, русский язык, педагогика, психология

Увлечения: воспитание внуков

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: Великий Новгород

Место работы: МАОУ "СОШ № 25 "Олимп"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matveeva-natalya-robertovna
Неудача-не преступление; преступление ставить перед собой цели ниже своих возможностей.
Д.Лоуэл

Основная цель моей педагогической деятельности:

·        формирование у учащихся прочных знаний

·        подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку

О себе

Основной целью моей педагогической деятельности является развитие творческой личности, способной гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания, формирование устойчивых умений и навыков, а также знаний учащихся.

Учащиеся имеют устойчивый интерес к предмету, умеют анализировать учебную информацию, оперировать знаниями в нестандартных условиях. За время моей педагогической деятельности ученики имеют 100% успеваемость по предмету, сохраняется стабильность учащихся, занимающихся на «4» и «5».

В классах, где я работаю, отсева по причине неуспеваемости нет. Мои выпускники имеют твердые знания, достаточно самостоятельны. Распределение нагрузки не зависит от учителя, поэтому рассмотреть позитивную динамику степени обученности учащихся в течение 3 лет можно в 8, 9, 11 классах за 2009-2011 г.:8кл. 2009-2011г соответственно с 0,579 до 0,616; 9 кл. с 0,6 до 0,642; 11 класс с 0,606 до 0,641.

Свыше 50% учащихся классов, в которых я преподаю, вовлечены во внеурочную деятельность по учебному предмету.

На базе школы вела факультативные занятия по русскому языку: для учащихся 5 класса по теме «Фонетика-это интересно», для учащихся 6 класса по теме «Секреты орфографии» 2010 г.

Веду элективные курсы: 10 класс - «Русское правописание: орфография и пунктуация»; 9 класс- «Русская словесность»; 6 класс- «Русская словесность. От слова к словесности». (см. приложение 5)

Для учеников 5-11 классов традиционно проводятся школьные предметные недели, тематические игры и викторины. Учащиеся пишут творческие и исследовательские работы на самостоятельно выбранные темы и защищают их на школьных научно-практических конференциях. (см. приложение 6)

В 2009-2010 учебном году я курировала направление «Школьный кукольный театр». На базе 6 класса был создан школьный кукольный театр. Ученики самостоятельно писали сценарии  по мотивам русских народных сказок, шили игрушки, делали декорации, выступали перед учащимися начальной школы. Данную работу я продолжаю в текущем учебном году на базе 5 а класса.

Веду подготовку учащихся к городским турам предметных олимпиад, систематически провожу занятия по ликвидации пробелов в знаниях и подготовке к ГИА и ЕГЭ с учениками, требующими особого внимания. 

Ежегодно ученики моих классов принимают участие в различных конкурсах: Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех»; предметной олимпиаде «Олимпус»; Всероссийском конкурсе эпистолярного жанра «Лучший урок письма»; Всероссийском конкурсе школьных сочинений «Жизнь одного шедевра».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б. Васильев "Всписках не значился"

К.Симонов "Живые и мертвые"

М. Шолохов "Поднятая целина"

Мой взгляд на мир

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Мои достижения

·        Благодарность Комитета по образованию Администрации Великого Новгорода за успехи в организации воспитательного процесса, значительный личный вклад в формирование интеллектуального, культурного и нравственного потенциала личности учащегося 2011 г.

·        Благодарность за хорошую подготовку учащихся к конкурсу «Русский медвежонок- языкознание для всех» 2006г.

Благодарственное письмо за организацию и проведение «Лучшего урока письма» - Всероссийского почтового конкурса эпистолярного жанра 2009 г. 

Моё портфолио

Используя программы Microsoft Office Power Point и  Microsoft Office Word,  создаю и оформляю презентации и текстовые документы для объяснения нового материала, закрепления материала в форме тестовых заданий, таблиц, схем, текстов.(приложение 9.1) Подобранная мультимедийная библиотека используется на различных этапах урока. Наиболее активно применяются:

·        Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  Литература 5- 9 классы

·        Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  Русский язык 5- 7 классы

·        Видео для образования. Биографии писателей

·        Аудиокниги. Слушаем классику 7,8 класс

·        Аудиокниги. Слушаем классику. Стихи 8,9 класс

·        Видеофильмы по классическим произведениям: «Война и мир», «Отцы и дети», «Обломов», «Мастер и Маргарита».

Появляется возможность показать схемы, иллюстрации, портреты поэтов и писателей, прослушать поэтические произведения в исполнении авторов и мастеров слова, просмотреть наиболее яркие, значимые эпизоды программных произведений.

Использование на уроках интерактивных технологий стимулирует развитие творческой  активности, учит выступать перед аудиторией, приводить доводы и аргументы, приводит к повышению интереса к предмету.

В процессе обучения учащиеся выполняют следующие виды деятельности:

·        поиск, анализ, систематизацию информации по различным темам

·        создание и демонстрация самостоятельно подготовленного материала

·        представление и защита самостоятельно подготовленного материала

·        коллективное обсуждение результатов

Компьютерные технологии ближе и интереснее современному школьнику, поэтому работа над созданием презентаций выполняется с желанием, большой заинтересованностью и способствует актуализации знаний.

Данные технологии использую не только как учитель-предметник, но и как классный руководитель в работе с классом. С трансляцией опыта использования информационных технологий при проведении занятий по программе «Полезные привычки», «Полезный выбор», «Полезные навыки» выступила на городском семинаре социальных педагогов. (сертификат прилагается). Созданные мною предметные презентации размещены на сайте «Открытый класс». (см приложение 9.2)

Для работы с интерактивной доской InterWrite  в комплекте с мультимедиа-проектором, персональным компьютером, аудиосистемой я прошла курсы «Интернет-технологии для учителя предметника» в объеме 80 часов в 2004 г., «Использование современных информационных технологий в профессиональной деятельности» в объеме 72 часов в 2010 г. (см. приложение 10)

За участие во II городской неделе информатизации «Презентация самостоятельно разработанного цифрового образовательного ресурса по теме «Использование презентаций на уроках литературы как средство повышения познавательной активности учащихся» получила сертификат.

Добавить грамоту в портфолио