Главные вкладки
Масалова Валентина Михайловна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии, освоение ИКТ
Увлечения: лепка, вышивание, аппликация, оригами
Регион: Самарская область
Место работы: МБОУ СОШ №41 "Гармония"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/masalovavm"Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми"
«… Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму -
давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!»
Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.
Я творческий и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.
И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.
О себе
Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!»
А я вот молодею с ребятнёй.
Детсадовская жизнь, как в море качка,
Со штормом, штилем, с криком, беготней.
И если б я смогла всю жизнь начать сначала,
То снова бы вошла в свой светлый сад,
И тихо головою б покачала,
Увидев детских глаз раскрытых взгляд.
Вот снова сердце бьется, нежно тая,
От взора детского, добра и теплоты.
Я будто детства своего касаюсь.
Летят года... И снова в сад ведут шаги.
Учитель – самая славная профессия на земле. Мною выбрана эта профессия
неслучайно. Педагог – это мое призвание. Может и есть на свете профессия
важнее, но я не представляю и не представляла себя в другом качестве.
Учителем я мечтала стать с юных лет, и любовь к учительству мне передала
моя первая учительница.Я не забуду ее нежности, ее умение быть доброй и строгой одновременно, ее душевной
теплоты, которой она согревала душу каждого из нас. Я говорю ей большое
человеческое спасибо за то, что она не жалела своей любви для нас – ее
питомцев. Именно она, моя первая учительница, заворожила и увлекла своей
профессией – профессией педагога.
Педагог – одна из самых трудных и ответственных профессий. Мы не можем
рассчитывать на то, чтобы нам было легко. Дети – вот главное в нашей
профессии. « Я детского глаза люблю выраженье…», – вслед за
Н.А.Некрасовым я повторяю эти строки. Малыши-первоклассники… Черные,
синие, голубые, серые любопытные глаза… Они глядят на меня с надеждой и
с нетерпением ожидают дня – начала своей школьной жизни. У них сотни
вопросов «почему?», все у них вызывает интерес, все им хочется знать.
Дети должны быть живыми, шумными, должны интересоваться жизнью, задавать
вопросы и получать на них ответы. Существует мнение, что в ответ на
доброе, дружеское отношение, ребята отвечают непослушанием. Это не так.
Дети заслуживают нашего уважения, доверия и дружеского отношения к ним.
Но нельзя забывать, что каждый ребенок индивидуален, не надо стремиться
сделать всех под один лад. Надо воспринимать каждого таким, какой он
есть. Добро сильно и несокрушимо. Нет плохих детей. И даже забияки и
задиры заставляют не только лить слезы, но и улыбаться.
Мы не можем требовать от ребенка беспрекословного послушания. Ребенок –
это личность, со своими взглядами, своими суждениями. К.Д.Ушинский
писал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя…
Личность учителя – это плодотворный луч солнца для молодой души…»
Учитель должен создать атмосферу доверия, согревать своими «лучами»
каждого. Не должно быть любимых и не любимых учеников. В каждом ребенке
надо уметь замечать хорошее. И от нашей похвалы, от нашего доброго слова
ребенок «расцветает», стремясь стать еще лучше.
Дети – «цветы жизни», по выражению, кажется, Горького, и каждый этот
цветок хорош по-своему. Мы живем в очень непростое время. В чем же я
вижу свою сверхзадачу как учитель, как воспитатель? Моя сверхзадача
состоит в том, чтобы воспитать ребят чуткими, добрыми, неравнодушными,
небезучастными к чужому горю. Чтобы они умели чувствовать человека, были
готовы откликнуться на чужое горе, прийти на помощь, чтобы не
ожесточились в наше жестокое время.
Мое глубокое убеждение, что обучение без воспитания невозможно, и
воспитание должно идти впереди обучения. Образованный человек- это
«человек обученный и воспитанный». « Воспитывает каждая минута жизни и
каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность
соприкасается», – писал В.А. Сухомлинский. Дети – одухотворяют, дети –
боготворят, дети – не дают право на ошибку. Но воспитателю не избежать
ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо стремиться в
работе критически оценивать свои ошибки и больше не повторять их. Раз
ошибаешься ты, позволь и детям ошибаться. Пусть они не боятся своих
ошибок и стремятся радостно их исправлять. Учитель, гори и согревай
теплом детские души и сердца.
Наша современная педагогическая наука опирается на положения известных
отечественных педагогов, учителей-практиков: К.Д.Ушинского,
В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенковой, В.Ф.Шаталова и др. Их
взгляды на обучение и воспитание я разделяю полностью. Знания сами по
себе не воспитывают; воспитывают люди, несущие детям эти знания. И
от того, кто и как будет учить детей,- зависит очень многое. Учитель в
современной школе должен знать и хорошо владеть методикой, быть
творческим человеком, уметь прогнозировать и анализировать ситуации,
использовать в своей практике новые формы работы. Для этого надо много
читать, общаться с коллегами и, конечно же, любить детей.
Педагогика не стоит на месте. Мы живем и работаем уже в третьем
тысячелетии. Изменился мир, изменился человек, меняется и система
образования. Но главный принцип нашей работы – любовь к детям – остается
неизменен вот уже несколько веков. К.Д.Ушинский, Я.Корчак,
В.А.Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили – эти великие, выдающиеся педагоги
строили свою работу на началах личностно-гуманного подхода. Их
педагогические взгляды и идеи лежат и в основе моей педагогической
философии.
«Сердце отдаю детям…»,- писал В.А.Сухомлинский. Эти слова стали девизом
моей работы в школе. Любовь – творец всего доброго и возвышенного;
любовь – это человеческое солнце. « Учитель, будь солнцем…»,- вместе с
Ш.А.Амонашвили призываю я всех своих коллег. И пусть под ласковыми
лучами солнышка распускаются прекрасные «цветы жизни». Пусть ребенок
ощущает любовь, искреннюю и бескорыстную!!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и конечно же русские народные сказки.
Моё портфолио
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. М. Адзельо
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. Аристотель
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении. Аристотель
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов. О. Бальзак
Воспитание — великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский
Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности. В. Г. Белинский
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. В. Г. Белинский
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский
Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. В. Г. Белинский
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. В. Г. Белинский
Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру. В. М. Бехтерев
Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. В. М. Бехтерев
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. Боэций
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки. Ф. Бэкон
Воспитание не ограничивается школой. П. Валери
Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер
Воспитание развивает способности, но не создает их. Ф. Вольтер
Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла. Г. Гегель