Мартынова Мария Алексеевна

Сайт учителя английского языка

Живи здесь и сейчас!

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: Лингвострановедение

Увлечения: Танцы, изобразительное искусство, чтение зарубежной литературы

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Г.Саранск

Место работы: Средняя школа № 33

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/martynova-mariya-alekseevna
Смертельный грех учителя - быть скучным.
И. Ф. Гербарт

Ссылка на мою страницу на сайте образовательной организации: 

http://sc33sar.schoolrm.ru/sveden/employees/10798/...

Ссылка на видео урока английского языка в 6 класса (фрагмент):

https://yadi.sk/i/1GfDU_8v3Nfzhh

 

О себе

Работаю в школе учителем английского языка с 2014 года. Имею опыт работы с детьми на разных ступенях обучения. На своих уроках стараюсь прививать детям любовь не только к самому языку,но и к культуре стран-носителей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Куприн "Олеся", К.Маккалоу "Поющие в терновнике", Э.Хэмингуэй "Старик и море", Р.Бредбери "451 градус по Фарингейту", Д.Лондон "Белый клык"

Мой взгляд на мир

Размышления молодого педагога

Учение – только свет, по народной пословице, – оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание.
И.С. Тургенев

Часто задаю себе вопрос: «Что такое свобода?». Согласитесь, ответить на него непросто. Нелегко определить значение такого, на первый взгляд, простого слова. В детстве нам кажется, что мы не свободны, потому что нас опекают родители, в студенческие годы несвободными нас делают сложные экзамены, в зрелом возрасте – проблемы. Когда же мы свободны? Для меня ответ прост: «свобода» – это независимость от возраста. Иван Сергеевич Тургенев определил свободу как знание. Кто же в наше время может сочетать в себе эти грани одновременно? Конечно, учитель.

В моем детстве многие девочки мечтают стать учителями. Однако ко мне это желание в юном возрасте не приходило ни разу. Я хотела иных высот и побед. Всего один день изменил моё решение – день прощания с детьми в лагере. Какими искренними, преданными и полными уважения были глаза тех детей, которые перевернули мою жизнь. Они сделали меня свободной – свободной от возраста. Теперь мне всегда будет восемнадцать, независимо от того, сколько морщин появится на лице.

Сейчас я педагог и уже третий год работаю в школе. Многие знакомые меня не понимают. К сожалению, такие слова как «школа» и «учитель» у них ассоциируются со страданием, вечным мученичеством. А я счастлива в своей профессии. Передо мной открылось много нового. И я сделаю всё возможное, чтобы остаться в памяти сотен детей хорошим учителем.

Может быть, экскурс в мое прошлое слегка затянулся, но объяснить проблемы сегодняшнего дня без предыстории представляется мне невозможным. Благодаря детям я – человек свободный. Но и в ответ стараюсь учить их прелести такого же чувства. Не велика заслуга того педагога, который рассказывает ученикам, какой он хороший, изливая на их головы свой опыт. Наша задача – заслужить  в глазах детей это звание – «хороший учитель». Своим педагогическим кредо считаю слова двух великих мыслителей: И. Ф. Гербарта «Смертельный грех учителя – быть скучным» и Ж. Ж. Руссо «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому».

Самой актуальной проблемой современного образования для меня является проблема активности детей в процессе обучения. Свои уроки я стараюсь основывать на следующих принципах: интересный учитель – первый шаг к победе над неуверенностью учеников; свободная, но не выходящая за рамки учебная атмосфера способствует увеличению желания детей отвечать на уроках; игровая ситуация является основным способом достижения успеха в процессе обучения. Начиная изучать предмет, дети должны верить, что всё это игра, в процессе которой к ним придут удивительные знания. Я погружаюсь в мир своего предмета вместе с учениками, позволяю им видеть меня разной, не наказываю за неверный ответ или незнание, а иначе мои убеждения о свободе рухнут. Мои ученики не боятся ошибаться. Все мы люди и учимся всю жизнь. Личный пример – мой скрытый учебный план, который гораздо сильнее всех бумаг и отчетов. И. В. Гёте писал: «учатся у тех, кого любят». Дети всё видят и чувствуют, их нельзя обмануть ни словом, ни поступком. Поэтому самовоспитание должно сопровождать учителя на протяжении всей его деятельности.Чтобы ученик был похож на своего педагога, как он всегда похож на своего родителя, учитель должен стать примером ­– человеком, которого любят и ценят, за которым тянутся, на которого смотрят с уважением; человеком свободным, с багажом знаний, но при этом готовым узнавать ещё больше.

В моей профессии нет готовых рецептов, отработанных шаблонов. И, пожалуй, это самое большое достоинство… Я постоянно нахожусь в творческом поиске. Творческое начало для меня – это стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Учитель свободен как поэт, художник.  Однако при этом нужно быть осторожным, так как ты имеешь дело со становлением личности ребёнка. Это подобно работе скульптора с гипсовыми элементами. Придерживаясь собственной методики, педагог может лепить что угодно, но важно помнить, что гипс очень скоро затвердеет, и исправить что-либо будет сложно.

В романе Джерома Д. Селинджера «Над пропастью во ржи» есть замечательные строки: «Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом – ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они несорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи». Этот отрывок ярче всего описывает мою педагогическую философию. Дети свободны в своих решениях, и главное для нас, педагогов, не отнимать эту свободу, а, наоборот, оберегать её. Взамен они всегда будут дарить нам счастье. Порой хочется сдаться. Но я закрываю глаза и говорю себе: «Тебе не больно! Ты на службе у самого дорогого, что может быть на свете – у детей».

Кто же определяет мою свободу? Мне уже не восемнадцать, но попробуйте найти в глазах моих учеников человека постарше! Быть учителем –значит являться всегда юным, свободным от времени человеком, жить здесь и сейчас. Мои знания и постоянный путь к совершенствованию – вот моя свобода. Я овладела «вечной» профессией. Время не стоит на месте, и в школах всегда одни педагоги будут сменять других. Но, даже покидая стены школы, учитель никогда не перестает быть учителем, находя себя в тех детях, которым он дарил знания – путь к свободе. И это не просто слова, это то, ради чего стоит жить!

 

Моё портфолио

Надеюсь, что когда-нибудь мои труды пригодяться не только мне!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: