Мартынов Алексей Николаевич

сайт преподавателя географии

Любопытство. С него все и началось.

Профессия: преподаватель географии

Профессиональные интересы: проблемное обучение. опорно-знаковые модели, использование ИКТ, военная география

Увлечения: книги, зимние лыжи, прогулки

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: г. Оренбург

Место работы: ФГКОУ "Оренбургское президентское кадетское училище"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/martynov-aleksei-nikolaevich
Есть многое на свете, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам.
У. Шекспир "Гамлет"

География - одна из древнейших наук, возниших в ходе развития человечества. Уже первобытный человек, сам не осозновая этого, пользовался географическими знаниями в поисках еды, воды, укрытий, проходя большие рассиояния. Фараоны, короли, императоры, расширяя границы своих владений, брали с собой ученых, которые бы описали захваченные территории. Эпоха Великих географических открытий показала человеку в каком огромном мире он живет и одноврменно привели к гибели старой географии, описательной, и к рождению новой географии, которая начала отвечать на вопрос "Почему?" 

Современная география изучает тонкую пленку на границе гигантского каменного и газового слоев, которая называется географической оболочкой. Здесь возникла единая система из всех известных элементов: воды, воздуха, горных пород и живых организмов. Здесь все находится в теснейшей взаимосвязи, без понимания которых невозможно дальнейшее развитие человечества.

Человек, в ходе своей деятельности, вторгаясь в природу, нарушая установленные в ней взаимосвязи, в конечном итоге придет к уничтожению своего мира. Улучшая условия своего существования, строя города, дороги, пользуясь электричеством, создавая заводы, которые производят необходимые вещи, человек одновременно отравляет воду и воздух, окружает себя мусорными свалками, устраняет последствия техногенных аварий.  Почему же мы рубим сук, на котором сидим? Каким должно быть взаимодействие природы и человека? 

Без географии ответить на эти вопросы невозможно - она наука о взаимодействии земных миров, и именно ей нужно найти ответы на эти вопросы, потому что это не только нужно, но и любопытно.

Учитель географии, как никакой другой школьный учитель, имеет возможность показать мир в его разнообразии, красоту окружающей нас природы, научить понимать сложные взаимосвязи, сложившиеся в нашем мире и конечном итоге привести ученика, будущего гражданина России, к пониманию гармоничного развития человеческого общества и природы.

О себе

В 1995 г. закончил Оренбургский госудрственный педагогический институт имени В.П. Чкалова. Преподавательскую деятельность начал с 1994 г. учителем географии. Своей главной задачей считаю показать учащимся богатство, красоту и разнообразие окружающего мира, пробудить в них любопытство и тягу к познанию, научить их понимать взаимосвязи в окружающем мире. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Ж. Верна, А. Дюма, В. Пикуля, М. Шолохова ....  Всех не перечесть

Мой взгляд на мир

Все течет, все изменяется

Мои достижения

1999 г. - призер окружного конкурса профессионального мастерства "Учитель года"

2007 г. - победитель конкурсного отбора лучших учителей России в рамках реализации ПНП "Образование"

2009 г. - грамота Управления образования администрации г. Оренбурга

2020 г. - медаль "За вклад в развитие Оренбургского президентского кадетского училища"

2023 г. - медаль Министерства оброны Российской Федерации "За вклад в развитие военного образования"

Моё портфолио

Во время урока нужно ответить на три вопроса "Что это? Где находится? Почему именно здесь?" При этом изучаемые объекты и явления необходимо рассматривать на трех уровнях: локальном, региональном и глобальном.  Отвечая на данные вопросы можно выделить главные черты объектов или явлений, понять их своебразие, роль, которую они  играют в окружающем их пространстве.

Географический фактор всегда оказывал и продолжает оказывать влияние на деятельность вооруженных сил, ход битв, операций, войн. Свою задачу вижу в том, чтобы донести до обучающихся важность географических знаний через призму их будущей профессиональной деятельности, убрать их убеждение в том, что география ненужный предмет для будущего офицера.

В своей деятельности использую элементы технологии В.Ф. Шаталова, в первую очередь его идеи опорно-знаковых моделей, технологию проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии, которые поднимают  обучение на новый, более качественный уровень. 

 

Добавить грамоту в портфолио