Пазюк Мария Юрьевна

Вторая младшая группа детского сада

Жизнь - красота, восхищаюсь ей.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Детская адаптация

Увлечения: кулинария

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ д/с №15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-pazyuk
Ребенок - это не сосуд, который нужно заполнить, а факел который нужно зажечь.
Паскаль

О себе

Работаю, творю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Любимое произведение "Поющие в терновнике" Колин Маккалоу

Мой взгляд на мир

Человек сомневающийся.

Задан маршрут нам, задан маршрут нашим детям. Зло и добро борется в каждом из нас и вокруг нас. Но мы движемся через тернии к звёздам. В этом вечном движении и борьбе формируется человек, его мир, его космос, который несовершенен, «недосоздан».

Не сбиться бы с этого пути, не указать бы ложный путь! Не захлебнуться бы наслаждением собственного величия, когда смотрят на тебя каждый день несколько десятков глаз, которые верят, что ты проведешь их по этому сложному пути.

Через тернии к звёздам! Не сбиться бы на менторский тон, давая советы родителям по воспитанию их детей. Не опошлить бы свою речь избитыми фразами!

Остаться человеком сомневающимся, ищущим, знающим лишь то, «что ты ничего не знаешь» - вот качества, которые не дадут учителю превратиться в цирковую лошадку, каждый день бегающую по одному и тому же кругу.

А ещё уважение к себе, уважение к тому, что ты делаешь. Уважение к ученику, его родителям. Стремление сохранить его индивидуальность, «безусловное принятие» (Б.М.Бим-Бад) его личности, попытки понять и готовность видеть в нём лучшие стороны. Уже много лет назад запали в память четыре строки из стихотворения Евгения Евтушенко:

Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы – как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Чтобы не нарушить индивидуальность чужой планеты, свою планету надо делать всё более интересной, совершенной.

Как должны мы быть сейчас благодарны учителям Пушкина, влюблённым в своих воспитанников, свято верящим в их «высокое предназначенье», так как, по словам И.Я.Эйдельмана, «…одни не помешали, другие помогли Пушкину стать Пушкиным, а его друзьям - чем они стали». Только люди яркого, самобытного внутреннего мира смогли разглядеть ростки нового, талантливого в душах этих молодых людей, помогли дать им развитие.

Вспомните ребёнка, который делает первые шаги в жизни! Какая у него жажда познания! Сохранить эту жажду в себе, передать её своим ученикам- вот задача, к которой должен стремиться каждый человек! Человек сомневающийся, жаждущий новых знаний, стремящийся передать их другим, умеющий научить учиться другого - вот двигатель современного образования! Ещё Сократ изрёк: «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя».

Образцом такого человека для меня является Антон Павлович Чехов-человек, которого Владимир Набоков назвал человеком «спотыкающимся, но всегда смотрящим на звёзды». Чехов не искал себе счастья, потому что смысл жизни видел не в личном удовлетворении, признании, а в каком-то великом Вселенском добре, не всегда нами постижимом. Не выступил он в своих произведениях великим моралистом, не давал готовых решений, но вся его скромная жизнь-эталон для подражания.

Как хочется остаться в памяти и сердцах своих воспитанников образцом для подражания, научить их не нотациями, а всем образом жизни быть человеком, сомневающимся.

«Пока молоды, сильны, добры, не уставайте делать добро… Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом. Делайте добро! » (А.П.Чехов).

 

Мои достижения

10 вещей, которые объединяют меня с другими людьми. Что одинакового у меня и у других:

  1. любовь к своим близким и желание дать им самое лучшее
  2. вера в доброту людей
  3. ощущение жизни как чуда
  4. желание сделать мир лучше для себя и своих детей
  5. желание любоваться рассветами и закатами
  6. желание жить в теплом климате рядом с водой
  7. трудолюбие
  8. сочувствие
  9. сверкающая радость при звуках детского смеха
  10. единство с миром, в котором мы живем

    Три главных параметра, которые помогли мне в моих достижениях:

    • мое “чувствование” людей, умение создавать близкие и глубокие отношения
    • мое желание сделать наш мир лучше через семью и детей
    • моя мечта прожить долгую, бодрую, активную, успешную и счастливую жизнь легко и вдохновленно

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы