Главные вкладки
Заугольникова Мария Александровна
Сайт педагога-психолога Заугольниковой М.А.
Профессия: Педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог
Профессиональные интересы: Коррекционная психология и педагогика, арт-терапия; психологическое консультирование
Увлечения: Литература, музыка; культура Азии; написание эссе и рецензий; фотография.
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ Школа № 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-zaugolnikovaПСИХОЛОГИЯ – ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ СЛОВАМИ ТОГО, ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ИМИ ВЫРАЗИТЬ.
Здравствуйте. Рада видеть Вас у себя на странице. Надеюсь, что данные материалы помогут Вам не только узнать о работе педагога-психолога в ДОУ, но и практически поддержат Вас. Буду рада пообщаться с коллегами.
О себе
Заугольникова Мария Александровна, педагог-психолог ГБОУ Школа № 2129 имени Героя Советского Союза П.И. Романова
Педагогический стаж: 21 год.
Стаж в должности педагог-психолог: 10 лет.
Работала как в школе, так и в ДОУ.
Образование: высшее.
Получила 4 разные специальности, которые по сути, дополняя друг друга, помогают мне в профессиональной деятельности.
1. 2003 г. окончила Педагогический колледж № 7 "Маросейка".
Специальность: Педагог дополнительного образования в области театрального искусства.
2. 2007 г. - Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ).
Специальность: Социальный педагог.
3. 2009 г. Московский институт открытого образования.
Специальность: Практический психолог.
4. 2021 г. АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» по программе ДПО «Специальное (дефектологическое) образование».
Специальность: учитель-дефектолог
Курсы повышения квалификации:
2008 г. ЦПМСС «Живые потоки»., г. Москва. Диагностика психо-физиологического состояния здоровья детей и подростков «Диакомс».
2016 г. ГБОУ Школа 1465 им. Кузнецова, г. Москва. «Включи меня»: создание инклюзивной среды в условиях школы, 72 часа.
2016 г. ГППЦ "Кузьминки", г. Москва. «Технологии сопровождения, обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ», 36 часов.
2016 г. Институт Новых технологий, г. Москва. «Использование набора психолога «Пертра» для развивающей и коррекционной работы с детьми, имеющими особенности развития», 18 часов.
2017 г. Профессиональное сообщество "Преемственность в образовании". г. Москва. «Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста», 72 часа.
Вхожу в большое профессиональное сообщество СППС нашего комплекса (более 50 специалистов).
С 2015 года работаю в инклюзивной среде образования в рамках своего ДОУ. Помимо нейротипичных детей, сопровождаю и веду коррекционно-развивающие занятия с детьми ОВЗ: ТНР, НОДА, ЗПР, Умственной осталостью (с.Дауна, в том числе тяжелый дефект), РАС.
За свою педагогическую карьеру пришлось разрабатывать много новой документации для работы, адаптировать и создавать много коррекционных программ; писать и работать по ИАОП для детей разных нозологий.
С детьми ОВЗ с когнитивными нарушениями применяю Арт-терпевтические методы и приемы.
Активно занимаюсь проблемой эмоционального выгорания педагогов. Ищу интересные формы работы с ними.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Шарлотта Бронте "Джейн Эйр"; Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"; Джейн Остин "Гордость и предубеждение"; Эйн Бэнкс "Осиная фабрика", "Мост".
Мой взгляд на мир
Считаю, что взаимопонимание и достаточно сформированный навык коммуникации могут свернуть горы. Именно они первоосновы для гармоничного сосуществования людей друг с другом.
Мои достижения
В 2008 году была награждена Грамотой Департамента Образования города Москвы.
Моё портфолио
Мои публикации:
- Коррекционно – развивающая программа «Психологическое сопровождение воспитанников с РАС (с учетом психофизических особенностей ребенка с умственной отсталостью) подготовительного возраста в ДОУ (третий год обучения)»
- Педагогический проект «Рабочая программа. Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ (с задержкой в психологическом развитии и когнитивными нарушениями)». Педагога-психолога: Заугольниковой М.А.