Волкова Мария Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Правильный путь такой: усвой то, что сделали твои предшественники и иди дальше. (Л.Толстой)

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: саморазвитие, использование ИКТ в работе

Увлечения: спорт, путешествия, отдых на природе

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Красный Кут

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №2 г.Красный Кут Саратовская область

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-aleksandrovna-volkova
Нельзя дать свободу и просвещение, потому что такие вещи не даются пожалованием, а приобретаются развитием и сознанием, зарабатываются собственным трудом, а не получаются даром как милостыня
В.О. Ключевский

Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и
культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не
праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

А. И. Куприн

О себе

 Древняя мудрость гласит: «Велик тот учитель, который исполняет дело, чему учит, владеет всеми секретами своей профессии, потому что добросовестно и успешно проходит все ее ступени».

Заботливо слежу за развитием каждого ученика, исходя из индивидуальных особенностей, стараюсь воспитать наблюдательность, умение самостоятельно работать.Мои ученики  любознательные, охотно читают, декламируют, решают исследовательские задачи, любят рассказывать и сочинять.

Важную роль на уроке стараюсь отводить самоконтролю и самооценке, умению осознавать значение предстоящей работы, подвести итоги выполненной. Все знают, что русский язык – сама по себе наука скучная, но здесь никто не скучает. Урок построен так, что все невольно становятся его участниками. А на уроке литературы учащиеся успевают познакомится с шедеврами мировой зарубежной литературы, с бессмертными творениями Бальзака, Шекспира, Гете, Байрона, Мольера и т.д. На уроке существует какой – то свой особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии в взаимоотношениях.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Тихий дон" Шолохова М.А. ; "Милый друг" Г. Мопассан

Мой взгляд на мир

На сегодняшний день существует немало проблем в преподавании русского языка и литературы. Поэтому, на мой взгляд, школьное обучение языку не должно сводиться к тому, чтобы подготовить грамотного ученика в узком понимании этого термина, что практически ограничивается натаскиванием в овладении орфографическими навыками и умениями. Необходимы действенные усилия по переходу от информативно-рецептивных методов обучения к поисково-эвристическим с активным участием самих учащихся.

Таким образом, деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Педагогическое творчество чаще всего состоит в том, что учитель испытывает уже испытанное другими, но применительно к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. Все наработанное наукой он тщательно "просеивает", отбирая то, что помогает ему достичь наилучших результатов, внося свои коррективы и достижения.

Моё портфолио

“Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем”
О. Уайльд

 

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии “портфолио учителя”.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы