Главные вкладки
Марина Заурбиевна Шеуджен
«Учиться, чтобы учить!»
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: ФГОС, ТОГИС - уроки, топиарии
Увлечения: стихосложение, творить руками, "из ничего создавать все", выращивание комнатных цветов,кулинария
Регион: Республика Адыгея
Населенный пункт: аул Пшикуйхабль
Место работы: МБОУ СОШ №4
Звание, ученая степень: высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-zaurbievna-sheudzhenОчень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других.
Ребёнок – не доска и не воск, он самое простое удивительное Чудо из всех чудес, дарящее педагогу возможность превратиться в Волшебника.
О себе
Я, Шеуджен (Жачемукова) Марина Заурбиевна, … Я могла бы так начать, но мне хочется по – другому…
Обо мне расскажет сказочница Шахерезада из сказки «Тысяча и одна ночь»
…Рассказывают, о царь мой, что в году 1976, марта месяца, 22 дня ровно 39 лет назад на свет появилась прелестная девочка. И услышав плач своей дочурки, родители, хвала им и величие, поняли, что дочь их, раба голоса своего…
Учёба давалась ей легко, особенно по нраву были ей языки, о царь мой, за что по окончании школы получила она орден Полиглота. С юных лет, о царь мой, всеми был замечен её творческий подход ко всему. Она искусно рисовала, танцевала, писала стихотворения, которые публиковались в московском журнале «Пионер», районной газете «Знамя коммунизма», увлекалась искусством золотого шитья, макрамэ и успешно окончила обучение на курсах массажистки и домашней медсестры в величавом городе Краснодаре.
Известно было всем родным, о царь мой, что к окончанию школы встала она перед выбором профессии: врач или учитель? А в окончательном решении немалую роль сыграла, о царь мой, любовь к её первой учительнице – Хуаз Нафсет Кадыровне, чьи уроки маленькой царевне запомнились навсегда.
Но и влияние своего почтенного отца, наша царевна не забудет никогда. Подрастал её младший братик, и ему пора было идти в школу. Родители пытались его научить читать: показывали буквы, играли с ним. Но все было тщетно. Ему было скучно, и читать он не хотел. Тогда отец, предложил ей попробовать научить читать своего братика. За дело маленькая тогда ещё царевна (8годов от роду) взялась рьяно: сделала из обычной тетрадки в клетку классный журнал, для брата- дневник, положила перед собой красный карандаш и букварь. И начали они, о царь мой мудрейший, играть в школу. Через неделю – две брат её уже читал свои первые слова. А самодельные дневник и журнал хранятся в её семье, как реликвии, а для неё - как память о первой своей педагогической победе!..
Всего через год студенческой жизни, дошла до меня, о царь мой, радостная весть – пленила она сердце юного царевича. Царевна возжелала, о царь мой, по призванию работать. Она помнит свой самый первый урок… её переполняло чувство гордости и волнения, и предательски дрожали коленки… Всё! Ни на что она теперь не променяет эти любопытные, смотрящие прямо в душу детские глазки! Ведь каждый день она испытывает боль за сложную судьбу чужого ребенка, радость со слезами на глазах за маленькие победы своих учеников.
«Учить и учиться»… такие похожие слова, но уча других, о царь мой, царица наша учится и сама! Учится быть профессионалом. Проработав 19 годов в одной и той же школе, под чутким руководством уважаемой ею Баговой Мариет Асланбиевны, набравшись опыта, о царь мой, она видит свою цель – воспитать свободную, мыслящую и самостоятельную личность ученика, способного раскрыть свой потенциал и постоянно быть на волне развития. Насколько будет результат высок, уверена она, о царь мой, зависит и от неё, и от ребёнка, и от родителя. Теперь, набив немало шишек, она верит, о царь мой, в нерушимый союз Учителя, Ученика и Родителя. За время работы «волшебником» для своих учеников она активно участвует во всевозможных конкурсах, конференциях, семинарах, педсоветах, единых методических днях сама и своих учеников приобщает. «В соревновании первый тот, кто ежедневно вперёд идёт» - повторяет она постоянно. Её ученики становились призёрами муниципального этапа республиканской олимпиады, победителями муниципального этапа республиканского конкурса детских общественных организаций, в конкурсе «Лучший ученик 2013 года» её ученица, о царь мой, стала победителем в номинации «Самый активный ученик». О своих любимых учениках она гордо пишет в республиканский детский журнал «Жъогъобын».
Наград, о великий мудрец, у неё много. За достигнутые успехи в обучении, воспитании подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд она удостоена Почётной грамотой МО «Теучежский район» и Совет народных депутатов. За высокую воспитательную ценность и практическую значимость работ удостоена Дипломов Министерства образования и науки Республики Адыгея. За активное участие в проведении Всероссийского конкурса, посвящённого 190-летию восстания декабристов, награждена Благодарственным письмом от Международного Союза «Мужество и Гуманизм». Она, мой царь, активно представляет свой опыт и на Всероссийских интернет - конкурсах педагогического творчества и имеет Дипломы, сертификаты о публикации своих авторских материалов. Ах, мой мудрейший царь, она не может пройти мимо слова - конкурс! «Они помогают мне понять саму себя, взглянуть на себя, как на учителя, сквозь призму прошлого, настоящего и будущего»- говорит она.
Поддерживая природоохранные проекты, она со своими учениками приняла участие в акции «Час Земли – 2014», во Всероссийском конкурсе детского социального рисунка «Лес боится огня!», «Поделись своей добротой», «Мы чистим мир». За высокий уровень представляемых работ в республиканских, районных и школьных конкурсах, посвящённых патриотическому воспитанию детей, связанных с празднованием Победы в ВОВ, «Недаром помнит вся Россия…» она и её ученики не раз награждались Дипломами победителя, Грамотами. Её презентации, конспекты, внеклассные занятия и проекты опубликованы в сети Интернет на сайтах для учителей «Школа АБВ», «Видеоуроки», «Инфоурок», «Новый урок», «Копилка уроков». Опыт её работы в году 2013 был представлен Управлением образования Районным методическим кабинетом в «Вестнике образования». Она является активной участницей в мероприятиях Республиканского Фестиваля учительских клубов, туристского слёта Федерации профсоюзов Республики Адыгея, где она, о царь мой, впервые познала такие виды спорта как скалолазание, рафтинг и заняла 1 места. И в году 2006, заручившись поддержкой семьи и коллектива, она смело приняла участие в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года» и одержала победу, о царь мой, в номинации «Хобби-клуб». И вот, спустя ровно 10 годов, царевна снова ступила на ту же дорогу. Но не унывает наша царевна, о царь мой, теперь у неё за плечами не только поддержка, но и опыт. В районном профессиональном конкурсе открытых уроков «Инновационные методы обучения» в 2012 году она стала победителем. Её ученики и она являются неоднократными победителями заочных конкурсов в районе и республике, а также России.
Не обходит стороной она и изменения, происходящие в современной жизни – в году 2011, сентября месяца она принялась учить детей по новым стандартам ФГОС. Мало того, о царь мой, у неё считай, что инклюзивное обучение (в классе учится ребёнок-инвалид).
Говорят, о царь мой, что удивительные вещи происходят с этой отважной учительницей. Она против стереотипов, считая, что они мешают им быть счастливой и свободной. Для неё школа – это удивительное место, где хочется ломать стереотипы. Она, о царь мой, не желает просто грызть вместе с учениками пресловутый гранит науки... Уча других, разрушая рамки условностей, она созидает свой код настоящего мира открытий. Когда возникает проблема, часто человек остаётся с ней наедине. Но у неё в классе проблемы решаются всегда! Участвуют все: дети, родители и она как классный руководитель. Она, мой царь, не наблюдает, а вместе с учениками и родителями думает, действует…
Основной целью её работы в русле педагогики здоровья стало, царь мой, формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: «Не навреди!» Здоровье так же заразительно, как и болезнь. «Заразить здоровьем» - вот цель её работы. Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным царевна наша старается сделать его крепким и здоровым.
Следуя своему девизу «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться», о царь мой, наша царевна обладает высоким уровнем компьютерной грамотности. Царевна с года 2009 узнала, какие обширные возможности может дать ведение своего блога учителю и теперь является автором блогов на многих учительских сайтах. Работая со своим блогом, она непрерывно совершенствует свои знания в области ИКТ и делится ими с учениками, коллегами, что отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. А далее, о царь мой, она расширяет свой кругозор, интересуясь новостями учительского сообщества блоггеров, узнаёт и комментирует достижения своих коллег из разных уголков России. Таким образом, царь мой, идёт её профессиональное развитие и самообразование.
Сейчас, о царь мой мудрейший, она начинает привлекать своих четвероклассников к работе в блоге, они пробуют публиковать свои заметки. Ребятам такая работа очень нравится, они горят желанием быть соавторами своего учителя.
Величайшее убеждение нашей царевны, что все дети на свете необычайно талантливы. И её учительская сверхзадача состоит в том, чтобы помочь им раскрыть свой талант. В её любимой школе за эти годы, царь мой, провели много общешкольных мероприятий, праздников, конкурсов… и всегда она и её дети занимают только первое место. Они с ребятами долго репетируют, шьют сами костюмы, делают декорации… и показывают целые спектакли в школе – этом чудесном мире радости и детства. Она творец, выдумщик, фантазёр … говорили о ней все, кто её знают, а теперь она стала ещё и учителем – режиссёром. И глас народный есть, о царь мой, почёт и уважение заслужила она и в семье, и в коллективе, и у учеников и их родителей.
Бытует мнение в народе, о мудрейший мой царь, что учитель – это сплошной комок нервов, сложно налаживаются контакты со школьниками, их родителями. «Так ли сложно быть учителем?» - спросила я саму царевну. Послушай, царь мой, сей ответ: « Учитель у всех на виду, это жизнь за стеклом, всё время под чьим – то бдительным оком, быть эталоном сложно…Дети – особый мир, необычная планета, их доверие надо заслужить, его надо уметь добиться. Если есть в ребёнке маленькая искра, то важно разжечь пламя, в этом и вижу смысл своей работы: гореть и зажигать звёзды на небе. Думаете, почему на небе так много звёзд? Их зажигает учитель, он простой волшебник.
Позади годы, тысячи уроков, детские лица и смех. А потом, наедине с самим собою тревожные мысли – горю, горю. Но так страшно сгореть. Выгореть. Нет! Я не верю в педагогическое профессиональное выгорание. Ведь профессия учителя многообразна. Федеральный государственный образовательный стандарт побуждает нас более творчески относиться к своей педагогической деятельности. Моё счастье слагается из ученических побед и от того, как работаю я, зависит, каким станет ученик, будет ли он успешен, реализует ли он себя, сможет ли адаптироваться в современном обществе. Я - учитель, значит, я просто обязана светить и гореть самой, чтобы зажечь огонь детского сердца».
Сказывают да пересказывают, о царь мой, что кабинет у неё как сказка! Стены выкрашены в нежный бирюзовый цвет с ярко-жёлтыми вставками, на которых в красивых рамках висят награды её и её учеников. На потолке и на стене, о царь мой, она создала интересный рисунок, говорит – офтальмотренажёр.
А накануне, зная, что мне нужно рассказать вам, мудрейший царь, 1000 и одну сказку, я сама у неё побывала и вела запись её каждого слова:
«Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес - который формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Во что же верю я? Каковы мои взгляды, убеждения? Учитель тот, кто не может не учить! Ещё учась в школе, я поняла, что моё призвание – стать учителем. Ни на минуту я об этом не пожалела. Я живу работой, живу своими учениками. Я испытываю радость и гордость от того, что я учитель! Я не согласна с теми, кто говорит, что учителем нужно родиться. Учительство - это творчество, что означает творить. А возможно ли родиться с этим умением? Это приобретается в течение жизни. А значит, настоящий учитель - это творец, готовый нести свою миссию всю свою жизнь, готовый отдать себя без остатка ученикам. Учитель в жизни каждого человека занимает главное место. От него во многом зависит, сможет ли ученик реализовать свои способности, возможности, найти себя, свой смысл жизни. Я и сейчас помню уважаемых мною учителей – это Нехай Шамсет Юсуфовна, Блягоз Махмуд Измаилович, Тлехуч Светлана Даудовна. Они- БОГИ ПЕДАГОГИКИ- мои учителя. Мне повезло несказанно. Спасибо Вам, МОИ УЧИТЕЛЯ
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.
На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники! На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием программы Power Point.
Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.
Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях.
С первого класса сначала мною, затем учащимися велась летопись класса. Это альбом, в котором вклеены фотографии, грамоты со всех классных, школьных и районных мероприятий. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося.
Огромную роль в воспитании детей, на мой взгляд, играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми.
Анализируя опыт и результаты своей деятельности, я не могу поставить точку. «Дерево ценят по плодам, а человека по делам» - вот и я хочу, чтобы дела мои ценились, ведь я в свои дела вкладываю душу, сердце, не только знания!
В году 2014 трагически потеряв своего самого родного и близкого человека – СВОЕГО ЛЮБИМОГО ОТЦА, я впала в глубокую депрессию. Огонь погас, половина меня умерла вместе с ним, но этот конкурс меня пробудил. Ах, какой замечательный конкурс!!! Меня всё ещё согревает его любовь ко мне. Он первый меня поддержал бы: «Ни пуха, ни пера, дочь моя! Гъогумаф!» - сказал бы он, а я, а я, сказав: «К чёрту!» - смело ринусь в «бой», в ПАМЯТЬ О МОЁМ ПАПЕ!».
А самое главное её достижение, о великий царь, это трое детей мужеского пола и маленькая принцесса Ильнара (цветок любви)! Да будет же хвала Аллаху за это великое благодеяние!
… И тут царь заплакал и сказал: «О, Шахерезада, клянусь Аллахом, я помиловал тебя, прежде чем появились эти дети, так как я увидел, что ты целомудренна, чиста, благородна, богобоязненна, предана своему мужу, семье и профессии своей! Призываю жюри в свидетели, что я освобождаю тебя от всего, что может тебе навредить!
Спасибо за внимание, тем, кто сейчас держит в руках мои размышления и пытается понять меня. Именно к вам я и обращалась! Я буду счастлива, если Вы найдете в моей сказке, хотя бы часть того, что поможет Вам узнать меня, как учителя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Прежде всего, конечно, учитель должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать. Особенно высоки требования к учителям старшей школы - по большому счету, это те же требования, что и к вузовским преподавателям. Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и описывать свой профессиональный опыт. Все эти требования к педагогам направлены на то, чтобы образовательные учреждения располагали воспроизводимым (необходимым и достаточным) кадровым потенциалом, адекватным развивающей образовательной парадигме федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Мои достижения
Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Победительница конкурса "Инновационные методы в обучении"
Победитель конкурса "Учитель года 2006" в номинации хобби-клуб
Диплом 3 степени в конкурсе "Овеянные славою флаг наш и герб"
Диплом Ассоциации творческих педагогов России за представление своего педагогического опыта
Диплом 2 степени - республиканский конкурс "Противодействие против коррупции"
Грамота победителя в районном конкурсе "Урок в новой школе"
Грамота победителя в районном конкурсе "Недаром помнит вся Россия...", "Поклонимся великим тем годам!"
Почётная грамота Администрации "Теучежский район" и Совета народных депутатов за достигнуты успехи в обучении, воспитании подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд
Грамота за 3 место в районном конкурсе компьютерных презентаций
Грамота победителя в районном этапе Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ
Моё портфолио
Портфолио – это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере профессиональной деятельности (т.е. разработки, наиболее значимые продукты деятельности)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты