Главные вкладки
Толшева Марина Александровна
воспитатель
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей у детей через продуктивную деятельность
Увлечения: модульное оригами
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ Школа №1236 дошкольное отделение 2151
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-tolshevaВсе пройдет...
Обучение детей безопасного поведения в быту и на улице.
Дети - самое дорогое , что есть у нас в жизни! И наша задача, как взрослых, научить их элементарным правилам безопасного поведения, и если, понадобится использовать их в жизниОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ И НА УЛИЦЕ.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОПЫТ РАБОТУ ПО ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ И НА УЛИЦЕ.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.
ЦЕЛЬЮ данной работы является формирование у детей модель безопасного поведения в быту и на улице, которая позволит им действовать адекватно в конкретной сложной ситуации, через решение следующих задач:
- познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице города, в быту и в природе,
- учить находить выход из опасных ситуаций, развивая игровую деятельность детей;
- учить регулировать свои поведенческие реакции,
- развивать у детей самостоятельность и ответственность,
- формировать культуру поведения в окружающем мире.
Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих взрослых.Столетиями люди создавали и совершенствовали различные технические средства с целью улучшения своего комфорта и безопасного существования. А результаты технического прогресса отнюдь не радуют - сегодня, все мы поставлены перед фактом существования угроз, связанных, прежде всего именно с производством и использованием различного рода техники, причём угрозы эти преследуют людей практически всюду: на отдыхе, на работе, дома и на улице, в транспорте и на пешеходном переходе и т.д. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – детей дошкольного возраста. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.Если взрослые люди каким-то образом могут предотвращать и справляться с возможностью возникновения опасных ситуаций, то дети в большинстве случаев в таких ситуациях абсолютно беспомощны. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
Каждая мамочка старается оградить своего ребенка от возможных опасностей.Однако она ведь не может быть рядом постоянно и для этого ребенок должен учиться самостоятельности. Придет время когда ребенок будет оставаться один дома или ходить без сопровождения по улицам.Что делать? Ответ может быть только один: необходимо с самого раннего детства прививать детям навыки их безопасного поведения – это суровая необходимость. Многие опасные ситуации можно предотвратить, если уделить достаточно времени и внимания такому процессу, как обучение детей безопасному поведению.
Важно воспитать у детей следующие виды навыков:
1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности.
2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка (взрослый, идя по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению или спешке).
3. Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешехода в опасную зону (здесь пример родителей имеет решающее значение).
4. Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением.
5. Навык умения обратиться за помощью- позвонить по телефону экстренных служб.
Согласитесь, предусмотреть абсолютно все и рассказать, как действовать в любом случае- невозможно. Однако можно добиться того, чтобы, если ему что-то угрожает, ребенок умел быстро принимать верное решение. Другими словами , благодаря занятиям детей достигли следующие результаты:
- у детей сформировалось осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- дети научились предвидеть возможную опасность, находить способы ее избегать;
- дети научились выбирать адекватную модель поведения в опасной ситуации;
- дети способны действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами;
- большинство детей способны проявлять выдержку, самостоятельность, сообразительность, дисциплинированность.
Вывод:
Воспитание безопасности человека – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся с дошкольного детства.
Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения, имитация действий в потенциально опасных ситуациях дают возможность формирования у детей опыта безопасного поведения в окружающем мире.
О себе
Активная, коммуникативная, жизнерадостная
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга "Щелкунчик и Мышиный король" - Эрнст Теодор Амадей Гофман
В детстве я прочла книгу "Щелкунчик и Мышиный Король", которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Эта сказка о мужестве и отваге маленького Щелкунчика, который несмотря на свой рост вступает в неравную схватку с Мышиным Королем и побеждает его. На подвиги его вдохновляет любовь доброй и отзывчивой девочки Мари, которая впоследствии снимет с него злые чары и Щелкунчик превратится в прекрасного принца Дроссельмейера. Книга учит добру, справедливости, благородству, обязательно с ней должен ознакомиться каждый ребенок. Я перечитывала ее несколько раз и при каждом прочтении открывала для себя что-то новое и интересное.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир - демократичный. Считаю, что любое мнение имеет право на существование. С уважением отношусь к людям старшего поколения. У них большой жизненный опыт и нам есть, чему у них поучиться.
Очень люблю детей, у меня их двое- два сына. С удовольствием рисую с детьми, леплю и делаю разные поделки и аппликации. Очень любим бывать на природе всей семьей: на рыбалке ,за грибами или ягодами тоже стараемся выбираться вместе.
Моё портфолио
Очень любим с детьми делать поделки
дети из моей группы очень любят рисовать. Все дети очень талантливы и развиты. Очень большой богатый внутренний мир который раскрывается в рисунках