Главные вкладки
Кутова Марина Владимировна
сайт учителя домашнего обучения
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: изучить новое
Увлечения: поездки на природы, чтение психологической литературы
Страна: Россия
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: город Екатеринбург
Место работы: ГКОУ СО "СКОШ №169"
Звание, ученая степень: бакалавр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-kotova1) Нет ничего невозможного! 2) Никогда не говори Никогда!
Многому учусь у своих учеников. Поэтому: "Век живи, век учись" - это про меня.
О себе
общительна и исполнительна
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги формировали мой внутренний мир с раннего возраста. Русская и зарубежная проза, поэзия и сейчс являются неотъемлемой частью моей жизни. Стихи А.Ахматовой, М.Цветаевой, Р.Рождественского перечитываю переодически. Считаю бесподобной прозу Р.Киплинга, Ж.Верна, М.Митчелл, Ч.Айтматова, Сарамаго, М.Булгакова, В.Аксёнова...
Мой взгляд на мир
Учителя, работающие с учениками с легкой формой умственной отсталости, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Моё портфолио
Ц
Педагог - это не пофессия, это диагноз!!!
Ребёнок, окружённый любовью – учится любить и дарить любовь ;
Ребёнок, окружённый ожиданием – учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый безопасностью – учится доверию;
Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;
Ребёнок, окружённый одобрением – учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.
Но в то же время:
Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;
Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;
Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый насмешками – учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью – учится видеть врагов;
Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый позором – учится чувствовать вину;
Выбор за нами !!!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты